Хабаровский край

ДОРОЖНАЯ ОТРАСЛЬ -

локомотив экономики страны

Хабаровский край взял курс на ускоренное социально-экономическое развитие. Рывок вперед едва ли возможен без хороших, качественных дорог. Маршруты, проходящие через территорию Хабаровского края, соединяют внутренние регионы России с тихоокеанскими портами, а страны СНГ и Западной Европы - с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Сегодня дороги соединяют населенные пункты Хабаровского края, в том числе и самые отдаленные.
Первый заместитель министра промышленности
и транспорта Хабаровского края
Сергей Иванович ИВАШКИН

«Сейчас край направлен на интенсивное развитие территорий социально-экономического развития, успешная эксплуатация которых даст процветание всему региону. Дороги - это, можно сказать, все, это вены, без которых сегодня не может существовать ни один государственный организм. По ним текут тысячи тонн необходимых для населения грузов, на сегодняшний день практически все населенные пункты края, за исключением самых северных, обеспечиваются всем необходимым с помощью большегрузных автомобилей. Ни для кого не секрет, что это и дешевле, и оперативнее. То же и с площадками, выбранными под ТОСЭР.
Мы можем сколько угодно привлекать инвесторов и говорить об отличных условиях, но первым делом, когда бизнесмены, а это люди очень практичные, приходят, то они смотрят на транспортную составляющую. Именно поэтому сейчас краевое правительство уделяет такое большое внимание дорогам и их качеству».

Первый заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края
Сергей Иванович ИВАШКИН

Только цифры:


Общая протяженность автомобильных дорог края с учетом федеральных
и местных дорог на 1 января 2015 года составляет 10 330 км, из них федеральных - 455 км, местных - 5 954 км. Протяженность региональных автомобильных дорог - 3 919 км, из которых 1568 км с усовершенствованным покрытием, 2351 км с гравийно-щебеночным и грунтовым покрытием. Протяженность автозимников - 278 км.

Начальник краевого государственного казенного учреждения
«Хабаровское управление автомобильных дорог» Александр Владимирович ВОРОНИН

Программное развитие
КГКУ «Хабаровское управление автомобильных дорог» при поддержке правительства Хабаровского края реализует меры по развитию дорожного хозяйства и дорожной сети края в соответствии с краевой государственной программой «Развитие транспортной системы Хабаровского края» и Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года».

Начальник краевого государственного казенного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог»
Александр Владимирович ВОРОНИН
Новое дорожное полотно позволяет насладиться красотами Дальневосточной тайги

Основные ресурсы дорожной
отрасли края сосредоточены:

- на строительстве автодороги «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре»
(завершение в 2017 году, на всем протяжении - асфальтобетонное покрытие).

- на строительстве автодороги «Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын».

- на строительстве и реконструкции автодороги «Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могды - Чегдомын
на участках до поселка Герби» (до конца 2015 года. Участок до Чегдомына -
до конца 2022 года).

- на строительстве и реконструкции автодороги «Селихино - Николаевск-на-Амуре на участках до села Богородского»
(до 2018 года. На участке между селами Богородское и Подгорное - в 2025 году).

- на строительстве и реконструкции 68 км автодорог и 620 погонных метров мостов (к концу 2015 года).
основные моменты
Для укрепления откосов оснований, насыпей, выемок земляного полотна; входных и выходных оголовков на искусственных сооружениях и в поймах участков рек применены габионные сетчатые изделия, что обеспечит устойчивость и надежность объекта. Также применены современные антикоррозионные и гидроизоляционные материалы, противофильтрационные экраны при строительстве водопропускных труб, фильтрационные материалы в водосбросных колодцах, что способствует локальной очистке и сбросу поверхностных сточных вод с проезжей части, надежной защите почвы и грунтовых вод от различных химических загрязнений, решению экологических задач восстановления и оздоровления природных ландшафтов.
Для укрепления дорожной одежды использованы полимерные антикоррозионные присадки, что повышает трещиностойкость и долговечность асфальтобетонного покрытия.

Предприятия отрасли

ОАО «Дальстроймеханизация» ведет строительно-монтажные работы на трех участках автодороги «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре». Общая протяженность строительства - 33,630 км.

Работают в сложных климатических условиях, с перепадом высот до 1000 м, трудными участками пересеченной местности, в удалении от инфраструктурных объектов и населенных пунктов.
Автодорога «Хабаровск - Лидога - Ванино» регионального значения, соединяющая Хабаровск с Комсомольском-на-Амуре, с поселком городского типа Ванино и городом Советская Гавань. Эта автодорога стала логическим продолжением автомобильной трассы «Чита - Хабаровск», составным звеном евроазиатского транспортного коридора «Москва - Чита - Хабаровск - остров Сахалин - остров Хоккайдо».

Победили

Многие мосты строились еще лет 40 назад, «большая вода» завершила то, что не успело время. В экстренном порядке предприятие ООО «Кедр» стянул туда
12 единиц техники, доставил водопропускные трубы, начал готовить объездные дороги и одновременно вести монтаж деревянных ряжевых опор, которые применяются при строительстве деревянных мостов.

Но все усилия свела на нет вновь разгулявшаяся стихия.

Дорога опять превратилась в месиво. Около 60 человек работали круглосуточно: прокопали каналы, уложили трубы - всю систему водоотведения организовали буквально заново. Построили мосты. Сегодня там все новое, красивое.
Сделано качественно.
Строительство моста компанией «Кедр»
стихия
15 июля этого года, из-за резкого подъема реки Анюй в Нанайском районе было объявлено чрезвычайное положение. Вода затопила
30 домов в селе Арсеньево и смыла три моста. Местные жители оказались отрезаны от «большой земли». Когда вода спала,
на помощь селянам пришли работники компании «Кедр».
Мостостроителям удалось в короткие сроки
восстановить дорожное сообщение.

Любая работа по плечу

Передвижная механизированная колонна №83 уже более полувека подтверждает репутацию ответственного и надежного подрядчика.
Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог - три направления, на которых специализируется ОАО «ПМК-83». Предприятие обладает большим парком дорожно-строительной техники, что позволяет выполнять задания любого уровня сложности, но главное его достояние - высокопрофессиональный коллектив.
В период с августа 2014-го по октябрь 2015 года ОАО «ПМК-83» выполняет субподрядные работы по реконструкции объекта «Автомобильная дорога Селихино - Николаевск-на-Амуре на участке мостового перехода через реку Яй». Протяженность участка - 5,3 километра, ширина проезжей части - 6,0 метра, площадь покрытия - 50 тысяч квадратных метров, объем земляных работ составил 444 тысячи кубических метров, стоимость строительно-монтажных работ - более двухсот миллионов рублей.
«ПМК-83» выступало генеральным подрядчиком на реконструкции автомобильной дороги «Комсомольск-на-Амуре - Березовый- Амгунь - Могды - Чегдомын на участке с 130 километра по 162 километр (с подъездом к поселку Герби)». Всего за один год построен 31 километр дороги в непростых климатических условиях.
Генеральный директор ОАО «ПМК-83»
Татьяна Владимировна ФЁДОРОВА

Татьяна Фёдорова:

ПМК-83 ведет ремонт автомобильных дорог. Прямоугольная железобетонная труба протяженностью более 30 метров на автодороге «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре» - еще один объект, в создании которого приняло участие предприятие. Движение транспорта открыто в августе - на месяц раньше, чем планировалось.
Спецтехника ООО «ТрансБетон»
Десять лет на крупных строительных объектах Хабаровского края трудится ООО «ТрансБетон».
В мае 2015 года компания приняла участие в выполнении аварийно-восстановительных работ на мостовом переходе через реку Гур, где возникла угроза разрушения дамбы и где на протяжении восьми дней сдерживали воду, восстанавливая насыпь на дамбе, ограждающую автомобильную дорогу от размыва.
В июле 2015 года ООО «ТрансБетон» сдал в эксплуатацию участок автомобильной дороги «Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к городу Комсомольск-на-Амуре на участке 148 - 151 км», где выполняли установку металлической гофрированной трубы с применением новых технологий, которые были освоены нашими специалистами, с укладкой асфальтобетонного покрытия.

Не оставаться в стороне

В конце августа 2015 года ООО «ТрансБетон» живо откликнулось на беду в Нанайском районе, где в результате паводков, возникших из-за обильных дождей, были повреждены автомобильная дорога к селу Арсеньево и деревянные мосты. Движение по автомобильной дороге было восстановлено в кратчайшие сроки.

ООО "Практик-строитель"

Одна из крупнейших строительных компаний Хабаровского края
Пять лет назад известная в хабаровская компания «Практик-Строитель», на счету которой возведение шести десятков объектов, занялась дорожным строительством. Сейчас на ее счету участок федеральной трассы «Амур» Чита - Хабаровск и региональной дороги «Лидога - Ванино». Специалисты компании делали дороги к саммиту АТЭС в Приморском крае и автодорожные подходы к мосту на Большой Уссурийский остров. Недавно были завершены аварийно-восстановительные работы на трассе «Хабаровск - Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре». Километраж небольшой, но там надо было заменить три пострадавших от наводнения моста на новейшие арочные конструкции, так как старые конструкции постоянно страдали от половодья.

ООО «Практик Строитель»:

Для того чтобы начать строительство дороги «Селихино - Николаевск-на-Амуре на участке 379 - 400 километр», наша компания купила новый асфальтовый завод южнокорейской фирмы SPECO, мощностью в 80 тонн в час. Там на участке протяженностью в 21 километр асфальт отсутствовал полностью, сплошная смешанная скала с суглинком постоянно просаживалась. В итоге земляное полотно было расширено, откосы укреплены,
сделано водоотведение и уложено два слоя асфальта.
В связи с созданием обеспечивающей инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития в крае в 2016 году на строительство и реконструкцию автодорог предусмотрено 383,5 млн рублей, из них за счет краевого бюджета - 308,8 млн руб, местного - 74,7 млн рублей.

АО «Дальмостострой» - Мы строим мосты

Дальневосточное мостостроительное акционерное общество (АО «Дальмостострой») -
одна из крупнейших мостостроительных компаний Дальнего Востока, осуществляющая строительство, реконструкцию, ремонт мостов, путепроводов и других искусственных дорожных сооружений на территориальных, федеральных автомобильных дорогах в Хабаровском крае. Компания успешно выполняет работы по строительству мостовых переходов в рамках государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие транспортной системы Хабаровского края».

За последние 15 лет компанией были построены такие значимые мостовые переходы для Хабаровского края как:

- МОСТ через реку Амгунь на территориальной автомобильной дороге Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могда - Чегдомын, более 20 мостов на автомобильной дороге Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре,
- МОСТ ч/р. Пото 447 км длиной 120,7 м + подходы по 500 м. на автомобильной дороге Селихино - Николаевск-на-Амуре.
- В 2014 году компаний был заключён государственный контракт с КГКУ «Хабаровскуправтодор» на строительство мостового перехода через р. Яй на автодороги Селихино - Николаевск-на-Амуре, общей протяженностью 5,4 км, в том числе мост длиной 217 м., в октябре 2015 года АО «Дальмостострой» успешно сдал данный объект в эксплуатацию».
- В 2014-2015гг. в качестве субподрядной организации (генподрядчик ОАО «ПМК-83») выполняла работы по строительству 3-х мостовых переходов, общей длиной 278 п.м. на автомобильной дороге Комсомольск-на-Амуре - Березовый - Амгунь - Могда - Чегдомын, которые были также успешно построены и сданы вместе с участком дороги, который построила компания ОАО «ПМК-83».

В настоящее время компания выполняет работы в качестве субподрядной организации по строительству мостов на автомобильной дороге Хабаровск - Лидога - Ванино с подъездом к г. Комсомольск-на-Амуре, генподрядчик АО «Дальстроймеханизация», на двух участках автомобильной дороги Селихино - Николаевск-на-Амуре, генподрядчик АО «Дальстроймеханизация», генподрядчик ОАО «ПМК-83».


Мосты соединяют дороги - Дороги соединяют людей!

Гармоничное развитие транспортной системы

Новые дороги дают импульс не только развитию экономики, но и территориальному единству края и страны, решению многих социальных проблем. Поэтому первоочередной задачей министерство промышленности и транспорта Хабаровского края перед краевым государственным казенным учреждением «Хабаровское управление автомобильных дорог» ставит улучшение состояния и укрепление региональной дорожной сети, что подразумевает гармоничное развитие транспортной системы путем обеспечения проезда к важнейшим транспортным узлам и морским портам, устойчивую связь со всеми районами края.
Made on
Tilda