ВОКРУГ РУЛЯ:

ПРЕМИАЛЬНЫЕ
АВТОМОБИЛИ В КРЕДИТ

|
Какие дорогие автомобили популярны в России и Татарстане и почему выгодно брать авто мечты в кредит, узнала «Комсомольская правда».
Продажи премиальных авто растут
Прошлый год стал переломным для всего российского авторынка: после четырех лет кризиса он, наконец, начал восстанавливаться. Рос как массовый сегмент, так и премиальный. По данным аналитического агентства «Автостат», за год продажи дорогих автомобилей увеличились на 0,6% – до 141,2 тысячи машин. Таким образом, премиальный класс занял 9,3% от общего объема продаж новых легковых автомобилей в 2017 году.
По мнению аналитиков, на машины стоимостью от 2 до 4 млн. рублей приходится 10% российского авторынка. Остальное делят между собой автомобили стоимостью менее 1 млн. рублей и от 1 до 2 млн. рублей – более половины и чуть менее трети рынка соответственно.
Топ авто премиум-сегмента в России
Одним из лучших показателей дорогих автомобилей является их востребованность. Какие марки чаще всего покупали в 2017 году в российских автосалонах?
Уже пятый год лидером по продажам премиальных авто остается немецкая марка Mercedes-Benz. Всего за 12 месяцев прошлого года было реализовано 36 808 автомобилей этого бренда. На втором месте оказался также немецкий автопроизводитель BMW, реализовав 30 018 машин. Тройку лидеров замыкает японский Lexus. В 2017 году в России продано 23 693 представителя бренда.

В топ-5 вошли также Audi (16 878 авто) и Land Rover (8883 машины).

Кроме того, в десятке самых продаваемых автомобилей премиум-сегмента: Volvo (7011 шт.), Infiniti (4972 шт.), Porshe (4578 шт.), Jaguar (2173 шт.) и MINI (1580 шт.).
Что предпочитают из премиум сегмента
в Татарстане?
Авторынок Татарстана также показал рост в 2017 году, сегмент премиальных авто – в том числе, прибавив 8,1% к показателю 2016 года. Всего в прошлом году татарстанцы приобрели 3844 престижных автомобиля. Основную долю продаж сделала Казань: здесь реализовано 2218 дорогих иномарок.
BMW
Mercedes-Benz
Lexus
BMW
Самыми востребованными в РТ в отличие от российского рынка стали автомобили BMW: татарстанцы купили 1076 машин этой марки.
Mercedes-Benz
Второе место по итогам года занял Mercedes-Benz: по республике разъехались 815 авто этого бренда.
Lexus
И замыкает тройку лидеров Lexus, реализовав за 12 месяцев прошлого года 742 автомобиля.
Мнение эксперта
– Традиционно сильны позиции «большой немецкой тройки», – заявляет руководитель отдела продаж Volvo Car Горки Марат Замалутдинов. – Но если раньше позиции BMW в Татарстане были незыблемы, то сейчас с открытием третьего дилерского центра Mercedes-Benz в Казани продажи выровнялись. Основные продажи приходятся на полноразмерные и среднеразмерные кроссоверы вышеназванных марок. Если говорить про популярные модели в Volvo, то здесь стоит отметить популярность на протяжении последних лет кроссоверов ХС90 и ХС60. Это, безусловно, бестселлеры Volvo, и 80% продаж этой марки приходится именно на эти две модели. Эти марки и модели выбирают, прежде всего, за престиж, за «породистость». Во всех вышеперечисленных брендах большое внимание уделяется деталям и комфорту водителя и пассажира. Благодаря накопленному опыту инженеры знают, что хотят получить их клиенты, и дают это, постоянно совершенствуя продукт. Как правило, клиенты более лояльны к бренду, хотя и более требовательны, чем клиенты массовых брендов.
Автоликбез
С того момента как автомобили перестали быть диковинкой, их стали делить на классы. Чем отличаются авто премиум-сегмента от других? Понятие «премиальный автомобиль» в основном относится к автомобильной марке в целом, и это, как правило, всегда самые дорогие машины в своем сегменте. Также сюда относятся спортивные и представительские машины в модельном ряду брендов в среднем ценовом сегменте.
Это мощные, удобные и безопасные машины с комфортом на самом высоком уровне.
Использование самых последних технологий и дорогих аксессуаров
Их выпуском занимаются только известные бренды автопрома
Цены на порядок выше предыдущих машин в линейке
Рейтинг брендов по удовлетворенности автомобилем*
Максимальное значение индекса – 100 баллов
* По данным аналитического агентства «Автостат» (по результатам опроса автовладельцев)
Мнение эксперта
Марат Замалутдинов, руководитель отдела продаж VolvoCar Горки:

– Премиум – это, прежде всего, особое отношение к покупателю. Оно начинается с подбора материалов, с тщательно подготовленной маркетинговой политики, особой эстетики, как внешней, так и внутренней. Очень важна история и сила бренда. Все старания производителя сконцентрированы на ощущениях, которые получит владелец от пользования автомобилем. Вложение большой суммы покупателем подразумевает не просто приобретение красивого автомобиля, но и приобщение к автомобильной элите. Всеми этими характеристиками сегодня обладает Volvo. Это, несомненно, харизматичные, технологичные, роскошные автомобили, где во главу угла ставится человек и забота о человеке. "DesignedaroundYou", или «Создан для Вас» – название глобальной стратегии Volvo сегодня как нельзя лучше описывает отношение к своему покупателю. Также к авто премиум-класса безусловно можно отнести автомобили Mercedes, BMW, Audi, Porsche.
Фото: Андрей Мирейко
Между тем некоторые эксперты склонны говорить о демократизации премиального сегмента. Эта глобальная тенденция получила название «демократизации роскоши», когда премиум-товары становятся более доступными за счет многих факторов: как маркетинговой политики производителей, так и экономических условий на рынке. Председатель совета директоров Urban Group Александр Долгин уверен, что в этом направлении движутся все индустрии потребительских товаров, в том числе автомобили.

– Еще сравнительно недавно система торможения, контроль устойчивости и прочие навороты были отличительной чертой топовых марок, сегодня эти опции, конечно упрощенные, присутствуют в демократичных «тойотах», «ситроенах», «шевроле»,говорил он «Ведомостям».
С каждым годом качество и опциональное наполнение более дорогих автомобилей массового сегмента растет. И становится все более сложно провести границу между дорогими машинами массового сегмента и автомобилями бизнес-, а также премиум-класса. Сегодня встречаются такие модели демократичных брендов, которые практически не уступают по характеристикам премиальным. Вот всего лишь несколько примеров. Президент Ford Sollers Адиль Ширинов в интервью «Бизнес Online» заявлял, что производимый ими кроссовер Ford Explorer более «близок к премиальному сегменту с точки зрения своих параметров». А в 2017 году массовый французский бренд Renault свою последнюю новинку для России – кроссовер Koleos заявил как премиальную модель.
Автоэксперт Сергей Дьяконов в своем обзоре отмечает, что демократичный Volkswagen Touareg, созданный на основе кроссовера Porsche Cayenne, может дать фору своим собратьям выше по классу.
Фото: Андрей Мирейко
Тем временем
В мире наблюдается рост популярности автомобилей сегмента SUV. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств премиального сегмента. Это мощные, безопасные и комфортные универсальные кроссоверы с полным приводом и высоким клиренсом, удобные как для езды по городским дорогам, так и по бездорожью.
Самые продаваемые модели сегмента SUV в мире по итогам 2017 года*
* По данным аналитического агентства «Автостат» (по результатам опроса автовладельцев)
В России в 2017 году реализовано 617,7 тыс. новых автомобилей в сегменте SUV, что на 20,9% больше, чем год назад. Они заняли почти 42% рынка, показав рост на 3 пункта. При этом в декабре 2017 года рынок SUV в нашей стране достиг рекордной для себя доли в 46,2%.
Взвешенное решение:
покупаем машину премиум-класса
в кредит. Все «за» и «против»
Автокредитование сегодня остается одним из наиболее популярных и доступных способов приобретения автомобилей, в том числе премиального сегмента. Это подтверждает динамика роста автокредитования. По данным Национального бюро кредитных историй, в 2017 году банки выдали россиянам 713,6 тыс. автокредитов на 420 млрд. рублей. Это на 29,2% больше, чем в 2016 году. А доля машин, купленных в кредит, достигла 48,9%, вернувшись к показателям докризисного 2014 года.
– Темпы выдачи автокредитов продолжают неуклонно расти, увеличивая долю «кредитных» автомобилей в структуре авторынка до рекордных показателей. Сегмент автокредитования в абсолютных величинах почти вернулся к уровню докризисного 2014 года, а его роль для авторынка существенно выросла. Так, в 2017 году каждый второй автомобиль в стране был приобретен гражданами с привлечением кредитных средств, – рассказал генеральный директор НБКИ Александр Викулин.
Возможность оплатить только часть стоимости автомобиля, а пользоваться им уже сейчас очень привлекательна. Кроме того, сами автокредиты становятся все более выгодными, объясняют эксперты.
Фото: Иван Макеев
– Главное преимущество автокредита – возможность приобрести автомобиль, что называется, «здесь и сейчас», не тратя время на сбор всей суммы, – рассказал нам автоконсультант Булат Шархамуллин. – Кроме того, сейчас банки подогревают спрос, снижая ставки. Также на рынке множество программ от производителей, которые позволяют сэкономить при покупке определенных марок и моделей в кредит.

Что касается премиум-сегмента, то заем – это эффективный инструмент, позволяющий пользоваться преимуществами люксового автомобиля, не выплачивая сразу его полную стоимость. Это выгодно в нескольких случаях. Как правило, состоятельные люди берут кредит для покупки дорогостоящего автомобиля, чтобы не изымать средства из бизнеса.
– Когда денежные средства находятся в работе, берут авто в кредит. Это удобно: не надо выводить деньги из оборота. Или, например, у клиента есть вся сумма для покупки премиум машины, но ему выгоднее вложить часть имеющейся суммы в бизнес, который будет приносить стабильный доход, и будет покрывать выплаты по автокредиту, – объясняет специалист.

Не стоит сбрасывать со счетов бонусы и скидки, которые предоставляют дилеры при покупке автомобиля в кредит, уточняет он. Например, КАСКО в подарок и т. д.
Мнение эксперта
Автокредит может быть выгодным при ряде условий, заявляет руководитель портала «Финансист» в Казани Анастасия Потёкина.

– Например, копить не получается или, пока будешь копить, рост курса инвалюты приведет к росту цены желанного автомобиля свыше возможного процента на накопления во вкладе. Другой вариант: ездить надо здесь и сейчас, и затраты на такси или альтернативные способы передвижения выше, нежели проценты по кредиту в каждом конкретном периоде. В общем, всё индивидуально, но, тем не менее, приобретение премиум-автомобиля в кредит именно с этих точек зрения кажется странным. Чаще всего дорогие авто берут в кредит предприниматели со стабильным доходом: выдергивать всю сумму из бизнеса – чревато, а презентовать себя на должном уровне обязывает положение, – говорит эксперт.
Также дорогие автомобили выгодно брать в кредит, потому что их стоимость, в отличие от бюджетных автомобилей, со временем снижается очень незначительно или вообще не снижается. И когда у владельца премиальной машины через 3–4 года появится желание приобрести более современную модель, «старая» уйдет по высокому ценнику.
– Дорогие машины не теряют в цене, – поясняет обозреватель «Комсомольской правды» автоэксперт Кирилл Бревдо. – Некоторые модели даже дорожают со временем, особенно если это редкие, эксклюзивные машины или модели купе, кабриолет и т. д.
Выбор есть всегда!

Займы на покупку автомобиля премиум класса предлагают многие банки. Конкуренция породила разнообразие программ в этой сфере кредитования. Покупатель может выбирать между ставками первоначального взноса, валютой и сроками кредита, а также суммой ежемесячного платежа.
В какой банк бежать? Лучше заранее изучить, какие условия предлагают те или иные кредитные организации, и держать на примете несколько предложений, рекомендуют эксперты.

По данным портала «Финансист» по состоянию на 21 февраля программы кредитования на приобретение автомобилей премиум-класса предлагают 7 банков Казани.
Мнение эксперта
– Средняя ставка по этим программам составляет 14,1% годовых, – рассказала руководитель портала Анастасия Потёкина. - Минимальную базовую ставку в 11% годовых предлагает Энергобанк, при этом оформление страхования КАСКО не является обязательным условием заключения кредитного договора. Вообще фактическая ставка по кредитам зависит, как правило, от нескольких факторов: наличия или отсутствия страхования КАСКО, размера первоначального взноса и срока кредитования. Отмечу, что, по нашим данным, средневзвешенная ставка по автокредитам в январе 2018 года составила 16,25% годовых. Соответственно, автокредиты на автомобили премиум-класса более выгодны.
5 февраля 2018 года один из крупнейших банков Татарстана – АКБ «Энергобанк» (ПАО) запустил новую кредитную программу на автомобили премиального сегмента. Программа «АвтоПремиум» позволит получить кредит по пониженной ставке, которая ниже среднерыночной в регионе. Кроме того, преимуществами данного предложения являются отсутствие требования об обязательной покупке полиса КАСКО и полиса личного страхования, а также возможность самостоятельного выбора заемщиком способа погашения кредита (аннуитетные или дифференцированные платежи.)
Мнение эксперта
– Наше предложение выгодно отличается процентной ставкой и отсутствием дополнительных обременений в виде страховок. А это ощутимая финансовая нагрузка в случае с премиальными автомобилями. Так, КАСКО на такую машину начинается от 100 тысяч рублей. Мы также не требуем от клиентов приобретения других дополнительных продуктов, например, автосервисных карт, как делают некоторые банки. Кроме того, в программе не предусмотрено обязательное подтверждение доходов. Это позволит приобрести машину в кредит по заверенной копии трудовой книжки, например, – рассказывает начальник Управления розничного кредитования Энергобанка Денис Яковлев.
Оформить автокредит можно в офисах АКБ «Энергобанк» (ПАО). Причем подать заявку можно как лично, так и на сайте кредитной организации, что позволяет сэкономить время.
С подробными условиям кредита «АвтоПремиум» можно ознакомиться на сайте банка или обратившись к специалисту справочной службы по телефону (843) 293-93-93.
Цифра
Только за последний месяц прошедшего года «Энергобанк» выдал автокредитов более чем на 164 миллионов рублей.
Процедура получения автокредита: от заявления до наличных

Раньше, чтобы получить кредит, надо было потратить не один день. Пока обойдешь все банки, чтобы выбрать оптимальные условия, соберешь все необходимые документы, дождешься одобрения… Сейчас сделать это быстрее и проще.

В автосалоне клиенту предложат направить документы сразу в несколько банков. Получив одобрение от них, клиент может тут же выбрать наиболее выгодный вариант. Не надо собирать пачку документов, как правило, достаточно двух: паспорта и водительского удостоверения. А сроки рассмотрения заявки сегодня минимальны – 1–2 часа. И фактически, если автомобиль есть в наличии, к концу дня клиент может уехать на своей машине.
Итак, наконец, принято решение
приобрести машину премиум-класса,
воспользовавшись кредитом
Какие шаги нужно предпринять дальше?
1
Подготовить документы и заявление на выдачу автокредита
2
Получить решение с одобренной суммой автокредита
3
Выбрать машину в автосалоне, оформить договор купли-продажи, сделать первоначальный взнос
4
Заключить договор автокредита с банком, оформить залог
После чего банк переводит стоимость автомобиля на счет дилера. После получения дилерским центром кредитных средств автомобиль оформляется на Ваше имя и передается Вам. Оригинал ПТС передается в банк на ответственное хранение в течение 10 дней с момента подписания кредитного договора до полного исполнения Вами обязательств по кредитному договору.
5
Получить и зарегистрировать автомобиль
Made on
Tilda