Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество15 июня 2005 18:09

Сотки возле «Шереметьево» станут «золотыми»?

Железную дорогу к аэропорту поведут через садовые участки. Что делать: скупать их или, наоборот, срочно продавать?
Источник:kp.ru

Раньше было просто: поля, дачные сотки да халупы. И вдруг - 100 миллионов долларов! Это стоимость железной дороги от Савеловской ветки к аэропорту «Шереметьево».

- Построить к 2007 году! - сказал министр транспорта Игорь Левитин, и земля на месте стройки резко вздорожала. В 70-е участки под помидоры раздавали бесплатно, а теперь хозяева просят не меньше чем по $1000 за сотку.

Правда, пока неизвестно, какие конкретно земли попадают в зону строительства и будут выкупаться у хозяев. Проектировщики обещают обнародовать «маршрут» в конце года.

В апреле совет директоров аэропорта «Шереметьево» решил строить «дорогу в будущее». Она начинается на Савеловском вокзале и заканчивается у «Новотеля», гостиницы напротив аэропорта «Шереметьево-2». Для этого нужно построить дополнительную 8-километровую ветку, но сначала освободить путь-дорогу: там слишком много частных владений - дач, домишек.

Дешевле всего снести дачные халупы близ «Шереметьево-2». Поскольку землю раздавали бесплатно, документы на нее не оформлялись.

- Но сейчас эта процедура идет, - уверенно говорит Михаил, владелец семи соток.

Процесс пошел, надо понимать, когда стало известно о строительстве. Спрашиваем его:

- Почем уступать будете, если придется?

- Не знаю, - честно говорит земледелец. Его подначивает жена:

- Вот в электричке слышала, кто-то продает свои пять соток за пять тыщ.

- Долларов, чего!

Дачники, конечно, блефуют. Их понять можно - как еще оценить землю, которая раньше не котировалась? Выход один - просить больше в два раза, авось дадут то, что положено.

- Так просто землю не дадим! - гнет свою линию соседка Михаила Анастасия. - Чай, не самозахватом земля досталась. Не продадим: не трамвай, объедут.

- Местным жителям беспокоиться не стоит, - считает Сергей Урезченко, директор компании «Аэроэкспресс». Она создана, чтобы освоить эти $100 миллионов. - Дорога пройдет через свободные земли, лес и промзоны.

- А как вы получите эту землю? Будете торговаться?

- Торговаться, другие пути искать. Дорогие участки обойдем.

- По частникам обойдете?

- Трасса не коснется тех, у кого есть документы на право земельной собственности.

Из института «Мосжелдорпроект» бригаду изыскателей отправили под Лобню.

- Закончим в сентябре, - говорит Маргарита Певзнер, главный инженер проекта. - Коттеджи точно трогать не будем - дорого это. А вот небольшие дачные постройки могут попасть. А может, и нет. Мы как раз этим занимаемся - решаем, как проложить дорогу и никого не задеть.

КОММЕНТАРИЙ

Правительство Подмосковья: «Постараемся ничего не сносить»

Первый замминистра печати правительства Московской области Д. ШИРЯЕВ:

- Трасса пройдет по землям города Лобни, Химкинского, Долгопрудненского и Мытищинского районов. На следующем Совете по имущественным отношениям будет согласовываться конкретный маршрут. Основной принцип его прокладки - отсутствие необходимости что-либо сносить.