Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ3 марта 2006 22:00

Стоит ли покупать китайский джип?

Это вы решите сами, прочитав наш тест-драйв
от $20 490

от $20 490

С виду китайские внедорожники вроде ничего. А на деле? Технологии изготовления воздушных шариков все же отличаются от производства самодвижущихся объектов, к тому же повышенной опасности.

И мы решили испытать в деле самый раскупаемый в России китайский джип - Great Wall. И, что не-маловажно, самый дешевый - продавец объявил цену в 12 138 долларов.

- Полноценный внедорожник за 12 тысяч долларов? - удивлялись наши коллеги. - Да такого быть не может!

И точно. За эти деньги можно купить лишь заднеприводной пикап с довольно низкой посадкой, довольно большой грузоподъемностью (850 кг на площадке) и тесными пассажирскими сиденьями сзади. Возможно, самая дешевая модель - Deer G3 - и заинтересует мелкого лавочника. Это удобно - днем возить лимонад в свой ларек, а вечером распугивать полированным «кенгурятником» пешеходов на Тверской. Но мы не лавочники - нам подавай настоящий двухобъемный полноприводник. Им оказался SUV G5 за 21 890 долларов.

Первое знакомство

Он стоял, красавец джип, отливая благородной чернотой, в ожидании двух доверчивых испытателей из «Комсомолки». С виду - респектабельный американо-японский внедорожник, обутый в дорогую шипованную резину на полированных алюминиевых дисках. Такие не скрутят в темном дворе - прикручены к ступицам шестью фигурными болтами.

Но лишь только мы открыли двери с брелока, как в нос ударил аромат великой китайской реки Сунгари. Пластмасса отчаянно пахла фенолом. Сиденья были обшиты нежно желтым китайским велюром, странно напоминающим недолговечные мягкие игрушки. К торпеде претензий, впрочем, не было. Она смутно напоминала по качеству и по дизайну «Мерседес 190». Но вот руль! Обтянутый кожей, четырехспицевый бублик мог украсить любую из машин Форда. И неудивительно, большинство автогигантов заказывает «баранки» именно в Китае - так дешевле.

Мы не понадеялись на собственные габариты и пригласили сесть за руль наших коллег - Артема (рост 186 см) и Павла (рост 165). Удивительно! Им обоим на водительском сиденье было неуютно. Не помогла даже регулировка руля по высоте. Подрулевые переключатели абсолютно понятны и эргономичны. Но вот посадка! Чтобы забраться в тесный салон, надо быть немножко акробатом и иметь цепкость обезьяны. Всем четверым журналистам «КП», которые занимали место водителя, приходилось хвататься то за баранку, то за рычаги переключения передач, то за спинку сиденья - поручня над водительским креслом не было.

Полный вперед!

И вот мы сказали: «Поехали!» Но не тут-то было. Тугая педаль сцепления с огромным ходом, как у военного «УАЗа», никак не хотела передавать крутящий момент на классическую полноприводную трансмиссию с механическими «хабами».

Лишь в конце хода педали машина тронулась, и мы пошли на разгон. Передачи короткие. Включаются четко, но с каким-то «курлыканьем». Между второй и третьей - «провисание». Из поворота выходишь, третью включишь - двигатель не тянет, вторую - ревет.

Китайцы «стянули» трансмиссию у корейцев, но что-то не рассчитали. Скорее всего - мощность двигателя. Он лицензионный от «Мицубиси» древней модели L200, но почему-то мощность всего в 105 л. с. Зато тяговитость на высоте. Да и вряд ли китайские инженеры смогли бы значительно ухудшить прославленную японскую разработку.

По трамвайным путям и мелким колдобинам наш SUV G5 несся не заморачиваясь. А вот на перекатах сельского зимника норовил подпрыгнуть. Несмотря на длиннющую базу, приходилось даже сбрасывать газ. Но, в общем, машина управляется отменно. Гидроусилитель руля чуткий, парковаться - одно удовольствие. Да и тормоза на высоте. Даже без ABS двухтонная машина встает как вкопанная. В салоне тихо, ничего не скрипит.

На улицах Москвы мы ловили на себе заинтересованные взгляды других водителей, пешеходы с классовой ненавистью резво разбегались в стороны. Как-никак черный джип с обилием хрома внушал уважение. Нам даже уступил дорогу «глазастый» «Мерседес» - видимо, не распознал необычный шильдик. По почтению наш китаец занял нишу между «Ленд Круизером» и «Хондой CRV».

На целину!

Но внедорожник создан для целины. И мы выехали на пленэр. Мартовское снежное поле стало непреодолимым препятствием для нашего джипа. Через 40 метров машина потеряла скорость и легла раздаткой на твердый наст. Справедливости ради надо сказать, что в Подмосковье увяз бы и тот же «Ленд Круизер». Но к чести китайцев наш внедорожник после получаса борьбы со снежной стихией сам выбрался на асфальт. Для тяжелой рамной машины это рекорд. Потери: сломанные задние пластиковые брызговики и накладки порогов, дешевый пластик при -11оС не выдержал. По проходимости ставим твердую четверку.

Овчинка без выделки

- Ну как? - спрашивали нас коллеги после испытаний. - Стоит ли покупать «китайцев» - не подведут?

Честно скажем, пока мы не знаем ответа. Самый старый из джипов намотал по российским дорогам всего

20 тысяч километров. Основные дефекты всплывают сразу. Это выход из строя реле «поворотников», отслаивание краски с алюминиевых молдингов. И за зиму у некоторых машин покрылись оспинами ржавчины хромированные ручки дверей. А так вроде все в порядке. Правда, если учесть погрешности в эргономике и сборке салона, наш испытуемый походит на «Волгу» ГАЗ-24 начала 80-х. Там и тут торчат грубые саморезы. В козырьках от солнца вмонтированы зеркала с крышечками, но смотреть в них можно, лишь изогнув шею. А маркая обшивка сидений крепится к каркасу на молниях. Если расстегнуть молнию, видны полиуретан и пружины. Кого-то это шокирует. Зато боковые зеркала - настоящие «лопухи», да еще с электроприводом. Наверное, это лучшая деталь автомобиля.

А если серьезно, то пока не поступили сведения о коррозионной стойкости кузова, машина стоит своих денег. Да и чему там ржаветь? Конструкция-то рамная. И китайцы готовят неприятный сюрприз для европейских и американских фирм, которые собираются окончательно завоевать российский рынок. Смена моделей с необходимыми усовершенствованиями там происходит через каждые полгода, а цена падает. И, скорее всего, китайский автопром - к радости или к несчастью - похоронит «АвтоВАЗ» со всеми его новейшими разработками. А к качеству обивки салона нам не привыкать. Тот же «АвтоВАЗ» приучил.

Технические характеристики Great Wall SUV G5

Габариты:

Длина/Ширина/Высота, мм 5105/1725/1870

Объем двигателя, куб. см. 2237

Максимальная мощность, л. с./об./мин. 105/4600

Максимальный крутящий момент, H-м/об./мин. 190/3200

Колесная база/Дорожный просвет, мм 3025/205

Диаметр разворота, м 12

Снаряженная/Полная масса, кг 1760/2160

Максимальная скорость, км/ч 140

Расход топлива, л/100 км:

Город/Трасса/Смешанный 13/9/10,5

Шины/Диски 215/75 R15

ЦЕНА: от $20 490

Одноклассники SUV G5