Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ2 июня 2006 22:00

Россияне пересядут на иномарки

Хотят они этого или нет
Источник:kp.ru

Экспансия

Для отечественного автопрома пробил час Х. Сразу два мировых автогиганта - Volkswagen и General Motors - подписали соглашения о строительстве собственных сборочных производств в России. На очереди Nissan, уже присмотревший под Питером площадку для завода с плановой мощностью 50 тысяч машин в год.

По прогнозам специалистов, уже через 3 - 4 года в России ежегодно будет выпускаться до 1 миллиона иномарок.

Фактически при таком количестве предложений можно говорить о кончине отечественного автомобилестроения. Единственное, что тольяттинцы могут противопоставить железному потоку иномарок, - 300 тысяч «Калин», которые они обещают выпустить в следующем году.

Старье на слом!

Сегодня рынок «перегрет» автостарьем. Из цивилизованных стран, пожалуй, только в России ездят на одном автомобиле эконом-класса по 20 и более лет (при сроке службы 10 лет). Более того, в использовании старого автомобиля наш человек видит множество плюсов. Старую машину не жалко превратить в такси. На ней можно возить кирпич и цемент на дачу. А на что сгодится новенькая лакированная иномарка? Да на ней даже на шашлыки жалко ездить будет! Поэтому и колесят по нашим дорогам «пепелацы» даже не второй, а третий и четвертый круги спидометра.

Но, похоже, российские власти решили помочь зарубежным инвесторам отбить вложенные средства.

Схема проста и эффективна: чтобы поддерживать спрос на новые автомобили, нужно сделать невыгодным эксплуатацию старых машин как отечественного, так и зарубежного производства.

Запретные меры

«Первой ласточкой» в борьбе с автостарьем было введение в 2003 году таможенных пошлин на ввоз иномарок старше 7 лет. Тогда вырос импорт более молодых автомобилей из Японии и Америки.

Но и на них нашлась законная управа: экологические нормы «Евро-2». Запрет на ввоз автомобилей с правым рулем также не за горами. Большинство экспертов сходятся во мнении, что «красный свет» «японкам» включат сразу же после выборов 2008 года.

На очереди и автолом, все еще бегающий по дорогам России. Сейчас больше половины автомобилей в России старше 10 лет. А это уже критический возраст для любого массового автомобиля (это все отечественные машины, недорогие «немцы», все «корейцы» и большинство «японок»). Избавиться от них будет еще проще. Можно, как в Англии: запретить въезд старых машин в центр городов. Можно, как в Германии: в несколько раз повысить дорожный налог на автостарье. Совершенно оправданным станет и увеличение стоимости страхования древних машин. Ведь старый автомобиль - источник повышенной опасности как для пешехода, так и для водителя. В результате миллионы автовладельцев будут вынуждены расстаться со своими «старушками». Что же им остается делать? Ответ очевиден - копить на новые!

От того, что все станут ездить на безопасных, экологичных, экономичных и комфортабельных машинах, выиграют прежде всего сами автолюбители.

«Черный ящик» вместо страхового полиса

В среднем 200 евро сэкономит при заключении договора страхования автомобиля каждый итальянец, согласившийся установить в свой автомобиль так называемый «черный ящик».

Самописцы, подобные тем, что устанавливают в самолеты, в порядке эксперимента решено устанавливать на машины в Риме, Милане, Турине, Неаполе и Палермо. Главная цель эксперимента - предотвращение мошенничеств в сфере автострахования. Соответствующее соглашение на этой неделе подписали министр по вопросам производственной деятельности Италии Клаудио Скайола и представители ИСВАП - государственного органа по надзору за страховым рынком.

В основе устройства лежит технология «джи-пи-эс» - глобального спутникового ориентирования. Самописец будет отмечать траектории движения автомобиля во время дорожного происшествия, что позволит документально зафиксировать его динамику и установить виновного.

Как заявил Скайола, водители, поставившие на свои машины «черные ящики», могут рассчитывать на скидку в размере 10 процентов по автостраховке, средняя стоимость которой в Италии составляет около двух тысяч евро в год. Итальянская национальная ассоциация страховых компаний заявила о готовности предоставить такие скидки.

Какие иномарки будут выпускать в России