Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Василий Песков: Какой нужен нам праздник

Если вам понравилась эта статья:

После 4 ноября чувствую необходимость сказать о новом празднике нашей страны. Не получился праздник. Не мог получиться и не получится, сколько бы ни старались искусственно его поддерживать. Далеко в тумане лежащие события должны мы праздновать. События эти были, конечно, важными, но после всего пережитого позже они - всего лишь значительный эпизод нашей истории. Празднованье этих событий не способно взволновать и с этим волнением выйти на улицу, чтобы поздравить встречного. Праздник этот выглядит надуманным, «назначенным». Благая цель - «будет служить единенью народа» - не достигается. Напыщенные речи, воздушные шарики и фейерверки вызывают иронию. И, глянем в корень, этот «назначенный» праздник не объединяет, а разъединяет людей - мы ведь живем в многонациональном государстве.

Так что же, без «главного праздника» будем жить? Нет. Но дата для действительно всенародного праздника, действительно объединяющего людей, должна быть связана с важнейшим событием в истории нашего государства. Я говорю о девятом дне мая, о дне, который называем мы Днем Победы.

Оглянемся. Была ли в нашей истории победа, равная этой? Нет, не была. Все, что случилось при Минине и Пожарском, забывать не надо. Это тоже важная веха в истории (будем ее отмечать). Но разве может она сравниться с тем, что пережили все мы совсем недавно, что живо в наших сердцах, что никогда в памяти не сотрется. Победа в страшной войне, когда весь мир глядел с надеждой на нас - выдержим или не выдержим? - была событием всечеловеческого значения. Мы победили не только потому, что сумели напрячь все силы, мы победили еще и потому, что были едины. У нас есть полное право гордиться этой победой, одержанной людьми всех национальностей страны. Значит, и сегодня праздник общей нашей победы будет объединять людей.

Как называть этот праздник? Я назвал бы его ДНЕМ ОТЕЧЕСТВА. Ничего другого не надо придумывать. Все естественно и просто - День Победы почетно становится Днем Отечества.

С нами на празднике сердцем и мыслями будут и те, кого разделяют сегодня границы, - в противостоянии страшной общей беде мы были вместе.

Что касается «четвертого ноября», давайте признаем это ошибкой, в нынешней сумятице она простительна («хотели как лучше...») - мы ведь и гораздо большие ошибки решились признать. Возникает вопрос о «потерянном выходном». Но это легко поправить - любое разумное предложение о житейском празднике можно будет принять.

Нужно ли проводить по этому случаю референдум? Вряд ли. Довольно будет гласного обсуждения этой всё же серьёзной проблемы. Для начала мы будем приветствовать письма в редакцию с пометкой «Праздник». Все письма обязуемся передать власти - в Думу, Правительству, Президенту.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
54
  • Ольга
    10.07.2007, 11:33

    Василий Михайлович, Вы правы, и как всегда, Вы сказали то, что следовало сказать. Спасибо. Верно...

  • Рамис Ханзяров (советский татарин)
    18.11.2006, 18:06

    4 ноября - день иконы Казанской богоматери. Вот и придумали выходной день для этого церковного праздника.
    А вы говорите - день народного единства!?!

  • Serg
    17.11.2006, 2:56

    Пусть будет и 7 ноября, и 4-е - кто как хочет, так и празднует. А День Победы и был самым главным праздником (и самым любимым, и самым радостным, и для многих со слезами на глазах), и таким останется.

  • Рамис Ханзяров (ветеран труда)
    16.11.2006, 17:11

    Празднование 4 ноября было изначально построено на обмане. Ведь Кремль был освобожден от поляков только 7 ноября!

  • Алина
    12.11.2006, 4:55

    Не понимаю,зачем нужно было отменять 7 ноября.Это наша история,и не надо от нее отказываться.Если забудем об этой кровавой революции,она нам напомнит.

  • ego
    11.11.2006, 5:15

    День Победы - это великий праздник и должен им остаться без всяких переименований. А День народного единства - это и есть День Отечества. Только не надо все сводить к полякам, никто же не говорит,что день 7 ноября - это день победы матросов из Кронштадта над женским батальоном, охранявшим Зимний.

  • Гость
    10.11.2006, 11:08

    Всё потому, что Вы, гражданин Песков, неверующий.

  • Масс
    10.11.2006, 11:03

    Лично я считаю, что для России более значимая дата — победа на Куликовом поле в 1380 году, освобождение от татаро-монгольского ига, которое можно отмечать как всенародный праздник. Думаю, что историкам надо поискать и «отсортировать» даты, связанные со значимыми событиями, рассказать о них людям. Пусть граждане сами выбирают, что им по душе.

  • земеля
    10.11.2006, 11:02

    Праздник в таком виде никогда не примут люди. Настоящий символ единения на просторах Евразии классический русский гранёный стакан. Вот его и надо почитать на стыке двух сезонов-"потных женщин" и "холодной водки".

  • Статик
    10.11.2006, 10:55

    Две трети россиян (63%) сожалеют об отмене празднования 7 Ноября, поддерживают такое решение чуть более четверти (27%) респондентов. Таковы данные опроса, проведенного Аналитическим центром Юрия Левады.

  • Елена
    10.11.2006, 10:38

    А я думаю,что,благодаря празднованию, наконец-то некоторые узнали о Минине и Пожарском. Историю мы свою не знаем, а были люди, которыми гордиться нужно, и несколько столетий назад, а не только павликами морозовыми, которых нам впихивали в советские времена. Я - за 4 ноября.

  • У, как все запущено!
    10.11.2006, 10:33

    Французам такая вакханалия кровавая и не снилась! И празднуют они разрушение Бастилии,но не кровавый режим жирондистов и якобинцев. Разница все таки есть!

  • РАДИН
    10.11.2006, 9:42

    Не понимает Песков -- все три нашествия на Русь(поляки, Наполеон, Гитлер) следствие убиения окружением Помазанника Божьего на престоле Российском.
    Вот и приходилось Богу учить уму разуму ...Но дошло ли ?

  • Крошка
    10.11.2006, 9:39

    А тут недавно слух прошел что "слуги народа" хотят ввести новый праздник _ День Депутата! Потратит уйму народных денег на проведения гуляний! Так чему еще удивлятся? Ни дня без праздника!!!!

  • Vull
    10.11.2006, 8:43

    Для России лишний праздник это лишь повод выпить.Чем меньше праздников, тем лучше для низших слоев населения - целее будут.

  • Лена
    10.11.2006, 8:41

    Тогда объединились все сословия, ВСЕ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, деревни, города и метрополии.
    4 ноября – это день единства всех российских народов, а не повод для нацистских настроений

  • Лена
    10.11.2006, 8:39

    Почти 4 столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца так называемому Смутному времени.

  • vottaktak
    10.11.2006, 8:14

    Празднование Нового года 1-го января введено Петром Великим всего лишь 300 с лишним лет назад. Поначалу он, наверно, тоже казался непонятным, неестественным, надуманным... ничего, привыкли, наработали свои ритуалы (елка, шампанское, салат "Оливье")... Постепенно так будет и с 4-м ноября.

  • !!!
    10.11.2006, 8:07

    Переименовываем 9 мая - в День Посадки Картошки, а 4 ноября - переносим на 4 сентября и объявляем новый всенародный праздник - День Выкапывания Картошки. И ничего нигде не изменится - как Россия была дурдомом, так и останется. Кляняйтесь Путину в ноженьки!

  • Louiza
    10.11.2006, 7:28

    Дорогои и глубоко уважаемыи Василии Песков, Вы последнии из могикан нашеи журналистики,умнеишии Человек, деиствително Денъ Победы- это всенародныи,единыи Праздник для всех и в том числе и для тех, кто живет за рубежом. Мои папа и дяди прошли всю воину, а один дядя погиб, мама- всю воину работала в эвакогоспитале.
    Низкии поклон всем участникам ВОВ.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: