Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
АВТОМОБИЛИ5 декабря 2006 22:00

Левосторонний правый руль

Любители «праворульных» автомобилей готовятся провести ряд акций в связи с намеченным на 14 декабря в Госдуме рассмотрением вопроса о запрете «правых рулей».
Источник:kp.ru

Любители «праворульных» автомобилей готовятся провести ряд акций в связи с намеченным на 14 декабря в Госдуме рассмотрением вопроса о запрете «правых рулей». 6 декабря колонна автомобилей с включенными фарами пройдет по Владивостоку под руководством общественной организации «Общество защиты прав автомобилистов Приморского края», а 10 декабря здесь состоится еще одно протестное мероприятие. Готовятся продемонстрировать активность и в Москве: 16 декабря аналогичную акцию намерено провести Всероссийское общественное движение «Свобода выбора».

Организаторы акции в Приморье жалуются, что «запрет эксплуатации автомобилей с правым рулем будет означать фактическое лишение собственности более двух миллионов человек – именно столько автомобилей завезено в Россию». Отметим, что здесь происходит, мягко говоря, подмена понятий: законодатель обсуждает запрет не на эксплуатацию, а на ввоз – так что тем автомобилям, которые уже находятся на территории России, пока ничего не угрожает. Кстати, с первого января 2007 г. запрет на ввоз «праворульных иномарок» вводится и в Казахстане – так что приморские бизнесмены могут получить сразу два удара, причем «российский» окажется куда более болезненным с учетом емкости рынка. А то, что весь этот бизнес очень сильно криминализован, лишний раз напоминать, наверное, не надо.

И еще один любопытный момент. В числе прочих акций, любители правого руля приступают сейчас к сбору средств на покупку «праворульного» авто для … Владимира Путина. Типа, с целью показать президенту, что «у людей сейчас есть реальная альтернатива при выборе автомобиля, и недопустимо их этой альтернативы лишать».

Идея, конечно, достаточно забавная, но похоже, что кому-то просто некуда девать деньги. Любопытно, что сбор средств осуществляется через тот самый счет, на который пересылались деньги в защиту Олега Щербинского, (проходившего обвиняемым по «делу Евдокимова») . В предыдущий раз деньги действительно пошли на доброе, полезное дело (Щербинский, напомним, в итоге был оправдан) – теперь же все это сильно смахивает на баловство.

Кстати, сама по себе идея «пересадить оппоненту на праворульную тачку» вовсе не нова. Другой вопрос, что в предыдущем случае, год назад, объектом стал вовсе не российский президент, а популярный радиоведущий Юрий Гейко («Автоликбез на Авторадио») – и «скидываться» все же не предлагалось.

Автор акции «пересадить Гейко на правый руль», председатель координационного совета МООА "Свобода Выбора" Вячеслав Лысаков разъяснял тогда на форуме движения, что «это будет мощным нашим пиаром», однако получилось все несколько иначе, причем не без трагикомизма.. Аккурат через десять дней г-н Лысаков с прискорбием сообщил: «Только что получил письмо от Гейко. Его в центре стукнул ПР [праворульная машина – Ред.]», после чего акция как-то заглохла сама по себе. Теперь рассматриваются варианты куда более экстравагантные (и, заметим, затратные) – надо полагать, в видах еще более мощного пиара.

Кстати, сам Гейко не то, чтобы злейший враг правого руля, его позиция достаточно взвешена: «Конечно, к правому рулю привыкаешь. Даже с механической КПП. Но пока привыкнешь, дров наломаешь обязательно. И наломаешь их в леворуком движении гораздо больше, чем на нормальном автомобиле. И если честно, если бы был я большим начальником, я бы ввоз и эксплуатацию таких машин в своей стране запретил».

Тут, собственно, и находится самая большая «мина». Проблема ведь не в самом «единообразии» как таковом, а в безопасности движения. Машины с правым рулем просто идеологически не заточены под левосторонне движение – и спорить с этим фактом невозможно. Да, опытный автолюбитель может «насобачиться», но сам процесс обучения становится вдвойне аварийноопасным. С учетом того, что Россия и так является рекордсменом по аварийности движения (более 40 тысяч погибших за год), заведомо повышать нынешний уровень было бы, по меньшей мере, неразумно.