Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Общество14 марта 2007 22:00

В метро откроют пять новых станций и добавят пассажирские места в вагонах

Вчера на пресс-конференции начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал, что ждет пассажиров подземки в 2007 году

Открытие 5 станций. В августе запустят участок Люблинско-Дмитровской линии и откроют станцию «Трубная» (1). Первые месяцы часть ветки будет работать так: от «Чкаловской» до «Трубной» поезда мчатся без остановок, минуя станцию «Сретенский бульвар» (2). Окончательно ветка войдет в строй в ноябре. К тому времени достроят «Сретенский бульвар».

В декабре для тех, кто ездит из Строгина, пустят сразу два участка: перегон от «Парка Победы» до «Кунцевской-2» (3) через новую станцию «Славянский бульвар» (4) и от «Строгино» (5) до «Крылатского». На переполненную по утрам «Щукинскую» станут приезжать из окрестностей Строгина на 12 тысяч человек меньше.

А вот тянуть метро в Жулебино, похоже, не будут. По мнению Гаева, это окончательно парализует загруженную Таганско-Краснопресненскую ветку. Вместо этого начальник подземки предлагает связать этот район с центром с помощью «системы внеуличного транспорта, который бы двигался со скоростью 30 километров в час». Скорее всего, это легкое метро или скоростной трамвай.

Замена турникетов. При проходе на новых турникетах будет высвечиваться число оставшихся на карте поездок. Это избавит горожан от беготни к специальным желтым валидаторам, которые сейчас показывают, сколько у вас осталось поездок. Замена предстоит более чем двум тысячам имеющихся турникетов.

Пуск новых поездов. На маршруты выйдут 170 новых вагонов «Русич». В прошлом году ради эксперимента запустили сотню таких серебристых «гусениц». Эти «Русичи» в отличие от первых, экспериментальных, не будут истошно визжать при торможении. Лучше в них стала и система вентиляции.

Добавление пассажирских мест. Но не везде, а только на самых переполненных Люблинской и Таганско-Краснопресненской линиях. Это станут делать ежедневно, начиная с 28 марта, в «часы пик» - утром с 6 до 8 и вечером с 19 до 23 часов. Места в метро будет больше за счет дополнительных составов и съема боковых сидений в вагонах.

В итоге в указанное время на Люблинской линии в поезд войдут на 6 тысяч пассажиров больше, чем днем. А на Таганско-Краснопресненской ветке - на 9 тысяч.