Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество26 марта 2007 22:00

На площади Белорусского вокзала строят подземный город

Мэрия обещает, что к 2009 году здесь исчезнут пробки и откроются гипермаркеты [ВИДЕО]

Мы уже подробно писали о реконструкции площади Тверской Заставы около Белорусского вокзала (см. «КП» от 13.12.05 г., 10.01.07 г.). Власти давно обещали все здесь переделать. Чтобы и дорожные пробки разрулить, и новые пешеходные зоны открыть.

И вот реконструкция стартовала. Площадь обложили предупреждающими табличками и знаками объезда. Работы идут одновременно с расширением Ленинградки от Тверской до МКАДа. И хотя на участке возле вокзала не собираются закрывать дорожное движение, заторов здесь в скором времени, видимо, не избежать. Но потерпеть явно стоит. И уже сейчас можно узнать, ради чего все это затевалось.

Столичный институт «Мосинжпроект» - один из главных проектировщиков инженерных сооружений в Москве - заказал в питерской «Кельник студиос» компьютерный фильм о том, что получится после реконструкции. Например, куда вернется памятник Горькому, как именно разгонят пробки и не пострадает ли от строительства станция метро «Белорусская».

Метро обойдут стороной

Над этим проектом архитекторы работали два года, но его до сих пор переделывают и улучшают. Хотя основные детали известны. В 2008 году на площади уберут светофоры. А машины пустят по новой схеме так, чтобы потоки нигде не пересекались друг с другом. К 2009 году мост, соединяющий 1-ю Тверскую-Ямскую с Ленинградкой, расширят до 5 полос в каждую сторону. Рядом с ним, при выезде с улицы Бутырский вал, построят пандус для заезда на Ленинградский проспект. Для этого тут уже снесли местный рынок со множеством торговых палаток.

- А под самой площадью откроется торговый центр с автостоянкой, супермаркетами, кафе, ресторанами и семизальным кинотеатром, - рассказывает заместитель начальника отдела контроля инженерных расчетов конструкций «Мосинжпроекта» Надежда КОЗЕЕВА. - При этом метро не пострадает. Глубина станции «Белорусская»-радиальная - примерно 23 метра. А подземный город в этом месте окажется на отметке 14 метров. В запасе есть девять метров - это надежно. Остальные сооружения здесь хотя и построят на глубине 25 метров, но в стороне от линий метро, как радиальной, так и кольцевой.

ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ДЕЛА

Кто подумает о водителях?

На время реконструкции площади схема движения машин остается прежней. При этом потоки транспорта регулируются с помощью пластмассовых блоков ограждения. В зависимости от этапа реконструкции их будут переставлять, то расширяя полосы для движения, то сужая. Но сам принцип проезда по площади остается прежним.

Главная проблема в том, что, попадая сюда впервые, водители теряются и боятся заехать куда-то не туда. Как было, например, с открытием тоннеля на Ленинградке, когда с правых полос проспекта, если ехать в сторону области, все попадали в ловушку и с завистью смотрели на остальных, несущихся мимо пробки с ветерком.

Неужели властям так трудно перед очередной реконструкцией провести пресс-конференцию о новой схеме движения? Ведь поставленные знаки «выбирайте маршруты объезда» - вариант, по сути, тупиковый.

Подземный городок в разрезе

1. Въезд-выезд автопарковки 2. Въезд на парковку со стороны Тверской 3. Спиральный въезд-выезд 4. Шахты естественного освещения, выходящие на землю прозрачными витражами 5. Вход-выход для покупателей, подземный переход на другую сторону площади 6. Вход-выход 7. Камеры для вентиляции 8. Глубина левой части комплекса - 14 м. Под ним, на глубине 23 метра, залегает «Белорусская»-радиальная. 9. Глубина правой части - 25 м. Здесь метро нет.

2-й этаж - торгово-развлекательная зона:

10. Детские игровые автоматы 11. Супермаркет 12. Малый универсам 13. Туалеты 14. Магазинчики 15. Залы кинотеатра: 110 мест, 130 мест, 130 мест, 174 места, 124 места, 124 места

Как будут ехать машины

1. Вход на ст. м. «Белорусская»-радиальная 2. Вход на ст. м. «Белорусская»-кольцевая 3. Второй вход на ст. м. «Белорусская»-кольцевая 4. Ж/д-пути между Белорусским и Савеловским вокзалами 5. Церковь св. Николая Чудотворца 6. Полоса общественного транспорта и такси (только для высадки-посадки), въезд-выезд подземной парковки (под мостом) 7. Спиральный въезд на подземную парковку 8. Пешеходные входы-выходы 9. Прозрачные потолки-витражи подземного комплекса выступают наружу

Как это делают

1. Сначала роют котлован и окружают его изнутри каркасом из сплошной железобетонной стены толщиной 80 сантиметров. 2. Затем вбивают стальные колонны и бетонируют их основание. 3. Получившуюся «яму» сверху накрывают гигантской плитой с несколькими отверстиями. Это и будут шахты для естественного освещения, которые на поверхности заделают прозрачными витражами. 4. Участок дороги от Тверской до моста к Ленинградке переносят вправо (на время рытья котлована для левой части комплекса). В итоге автомобили пустят по верхней плите.

В это время строительство под плитой спокойно продолжается. Между подземными этажами ставятся перекрытия и начинается отделка.

КСТАТИ

Как сообщили в «Мосгортрансе», из-за реконструкции площади Тверской Заставы здесь перенесена остановка «Белорусский вокзал» для автобуса № 12 и троллейбуса № 18, следующих к станции метро «Улица 1905 года».

Раньше они останавливались на площади Тверской Заставы около выхода из станции метро «Белорусская»-кольцевая и вблизи Белорусского вокзала.

Теперь эта остановка находится на улице Грузинский вал напротив дома № 26, примерно в 200 метрах от своего прежнего места.

Кроме того, для этих же автобусов и троллейбусов, следующих в обратном направлении, остановка «Белорусский вокзал» перенесена на 60 метров назад.