Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Общество29 марта 2007 22:00

Все новые трассы в России будут платными?

Правительство одобрило закон о платных автодорогах
Источник:kp.ru

Согласно законопроекту параллельно с дорогой «за деньги» непременно должен быть альтернативный маршрут бесплатной трассы. Иначе будет ущемлено право человека на свободное передвижение.

Деньги смогут брать только за езду по новым магистралям. Если трасса существует давно, придется на ней сделать ремонт и только потом собирать оброк с автомобилистов за проезд.

Интересно, что платные трассы предполагается оставить в собственности государства, хотя коммерсанты вполне смогут поучаствовать в финансировании строительства.

Создание любой платной дороги будет согласовано с местными властями.

Далее трасса будут передана в эксплуатацию частнику, который и будет определять стоимость проезда. Но предельную стоимость станет устанавливать государственная организация на основе единой методики, одобренной правительством.

Когда законопроект дойдет до рассмотрения в Государственной Думе, пока неизвестно. В феврале специалисты Росавтодора говорили, что платных автомобильных дорог в России, скорее всего, будет построено не более чем 0,1% от общей протяженности трасс в стране. Как изменится прогноз на количество платных дорог в связи с новым законопроектом, неизвестно.

- Как показывает мировой опыт, проблему дорог нельзя решить с помощью платы за их использование, - комментирует Михаил ДЕЛЯГИН, председатель президиума Института проблем глобализации. - За счет автолюбителей можно поддерживать трассы в нормальном состоянии, но никак не окупить их строительство. К тому же люди должны отдавать деньги за комфорт и скорость, а не за ухабы. В России нужно сначала построить дороги, выделив огромные средства из бюджета. В некоторых городах уже существуют платные трассы, проезды через мосты и прочее. Но законодательно нужно установить, что плата за пользование дорогой должна быть минимальной.

ВОПРОС ДНЯ

Куда нас доведут платные дороги?

Геннадий ГУДКОВ, член Комитета Госдумы по безопасности:

- Да никуда. Доля этих дорог будет мизерная, и участки пусть шикарными, но небольшими. Ну от Москвы до Питера, к примеру. И вряд ли частные инвесторы будут вкладывать деньги в государственную собственность. Слишком это дорогостоящее мероприятие и долго окупается. Нужно вводить дорожный фонд, потому что с введением дорожного налога ситуация только ухудшилась. Его просто разворовывают.

Филипп КИРКОРОВ, певец:

- Честно говоря, не представляю, как эти скоростные дороги будут выглядеть в России, но если так же, как и на Западе, то это несомненный плюс. В пробках теряешь столько времени, что порой готов приплатить, лишь бы миновать их.

Артем МИХАЛКОВ, кинорежиссер:

- Это хорошо, что можно будет ездить без пробок. Но, увы, не у всех есть на это деньги. Нужно сделать льготы для пенсионеров и небогатых людей.

Вячеслав ЛЫСАКОВ, лидер Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»:

- В наш карман они приведут. А если серьезно, то в законопроекте ничего не говорится о качестве бесплатных трасс. Они ведь должны быть не хуже платных. Главное, чтобы, построив новые дороги, не забыли обслуживать старые. Иначе это будет банальным навязыванием услуги, что, кстати, запрещено законом.

Александр ПОЛОВЦЕВ, актер театра и кино, Санкт-Петербург:

- Хорошо бы, чтобы это позволило решить проблему дорог. Главное, чтобы деньги от платных дорог пошли на строительство новых и ремонт старых, а не в карман к кому-нибудь.

Владимир КОСТАКОВ, директор Института макроэкономических исследований:

- Если бы платным дорогам не было альтернативы, то небогатым автомобилистам пришлось бы худо. Но правительство обошло эту колдобину: в любой пункт можно добраться не только по платной, но и по бесплатной трассе. Будет меньше пробок и ДТП. Потому что на общедоступных дорогах станет меньше давки.

Влад ТОПАЛОВ, певец:

- Мне кажется, что это верное решение. Наконец-то люди будут серьезно относиться к большой скорости. Думаю, что и количество аварий значительно сократится.

Лариса КРУГЛОВА, серебряный призер Олимпийских игр в Афинах, депутат горсовета, Мурманск:

- Или к улучшению качества дорог, или к очередному обогащению нерадивых чиновников. Я сама водитель, и нынешнее состояние автотрасс меня не устраивает. Думаю, все автолюбители готовы платить за то, чтобы ездить по нормальным дорогам. Главное, чтобы наши деньги не осели в очередной раз в карманах чиновников!

Андрей, читатель сайта WWW.KP.RU:

- В платную больницу...

КСТАТИ

Платные дороги существуют в 30 странах мира

В России сейчас 900 км платных дорог. В Липецкой области за один километр берут 1 рубль для легковых автомобилей, для грузовых машин - 2 рубля. В Псковской области проезд по платной трассе обходится для легковушек в 100 - 200 рублей.

ЦЕНА ВОПРОСА

Возьмем для примера маршрут Москва - Санкт-Петербург.

Сейчас ПО БЕСПЛАТНОЙ ДОРОГЕ вы доедете за 10 часов на машине, израсходовав как минимум 1200 рублей на бензин. ПО ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ, которая появится в 2011 году, к затратам на бензин придется прибавить еще 600 - 1000 рублей (точной суммы сбора за проезд пока нет). В итоге на путешествие из Петербурга в Москву своим ходом вы потратите 1800 - 2200 рублей. Но время путешествия сократится до 6 часов.

Если же ехать до Питера ПОЕЗДОМ - заплатить придется 500 - 600 рублей за плацкарту (время в пути почти 9 - 8 часов), 1200 - 2000 - за купе, а билеты в вагоны бизнес-класса доходят до 20 000 - 26 000 рублей, зато за 4,5 часа.

АВИАПЕРЕЛЕТ обойдется примерно в 3000 - 4500 рублей, но потратите вы 1 час 25 минут.