Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Звезды27 мая 2007 22:00

Чулпан ХАМАТОВА и Дина КОРЗУН: Нелли Уварову мы проводили в больницу ночью!

Знаменитые актрисы пришли в «Комсомолку», чтобы рассказать о своей благотворительной акции «Подари жизнь!» и ответить на вопросы читателей
Источник:kp.ru
Обе маленькие дочки Чулпан Хаматовой ходят с мамой на все ее благотворительные акции.

Обе маленькие дочки Чулпан Хаматовой ходят с мамой на все ее благотворительные акции.

«Общий язык с детьми нашли легко»

- Меня зовут Светлана Алексеевна. Я из Москвы. Скажите, Чулпан, тяжело вам общаться с детишками, больными лейкемией?

Ч. Х.: - С ними находить общий язык очень легко. Самое главное - стараться не показывать им никакой жалости. Они прекрасные, изумительные дети.

- Как вам удается привлекать звезд?

- Я или Дина лично им звоним, предлагаем поучаствовать, и они сразу говорят «да».

В этом году 1 июня в театре «Современник» пройдет уже наш третий концерт, деньги от которого пойдут детям, больным лейкемией. В этой нашей акции примут участие Сергей Шакуров, Константин Хабенский, Галина Волчек, Елена Яковлева, Лия Ахеджакова...

- Здравствуйте, дорогие, Ирина из Самары. Неужели наши актеры находят время на благотворительность? А как же профессия?

Д. К.: - Однажды дети очень нас попросили привести к ним в гости Настю Заворотнюк и Нелли Уварову, потому что все они смотрели «Прекрасную няню» и «Не родись красивой». И они не поверили счастью, когда я сказала: «Да, приедут».

- И пришли?

- Обе приходили. Нелли Уварова сказала: «Я не могу, у меня все-все занято: целый день съемки, вечером спектакль. Я могу только ночью, после одиннадцати». И мы сделали так, что ее встретили и ночью провели всеми правдами и неправдами в больницу. Она пришла, посидела, поговорила. Дала свой телефон, и ребята теперь могут ей в любое время звонить.

Врачи не верят в это, говорят: мы столько лечили этого ребенка, потому у него и позитивные изменения. Но каждый раз с удивлением видели: вот пришла Нелли, посидела, поговорила. И у ребенка диагноз улучшается.

Вы просто не знаете, но много наших актеров помогают людям. Сергей и Ира Безруковы ищут деньги, поддерживают детскую больницу. Просто не делают это такой гражданской акцией. Но рак крови не одолеть такими действиями. Это очень тяжелое заболевание, которое лечится дорогими лекарствами, средства на их покупку надо собирать всем миром.

- У вас как-то легко все получается...

- Если сидеть, роптать: «Что ж мы такое непродвинутое общество?» - ничего не случится. Нужно спокойно делать свое дело. И кому надо, те поверят и пойдут. И предложат свою помощь. Так и происходит.

«Зурабов не понял, куда попал»

- Оксана из Москвы. А можно ли уберечься от лейкемии?

Ч. Х.: - Когда я в первый раз приехала в больницу познакомиться с детишками, с их родителями, врачами, у меня тоже возник такой вопрос. Врачи мне сказали: человек, который ответит на него, получит Нобелевскую премию. Потому что болезнь странная, почти мистическая. Она не зависит от того, в какой семье растет ребенок, сколько денег они тратят на каникулы, питание.

- Меня зовут Оксана, я из Москвы. Ваш последний благотворительный сбор куда вы передали?

Д. К.: - Мы купили лекарства и передали их детской клинике, где лечатся дети со всей страны. В 2005 году мы купили аппарат для облучения донорской крови - детям с таким серьезным диагнозом кровь нужна каждый день. И ее нужно обязательно облучать, для того чтобы она приживалась.

- А в больнице не было?

- Не было. Он стоил 120 тысяч долларов. В наших больницах иногда нет самых необходимых лекарств. В прошлом году мы собирали деньги на шесть российских клиник, на машину, которая считает капельки химиотерапии, и другое оборудование. Потому что вручную их считать просто опасно. Как только будет хорошее оборудование в провинции, сразу Москва и Питер вздохнут. В провинции врачи понимают диагноз и вынуждены говорить родителям: «Идите домой, все». Если эта мама знает, что можно лечить, можно связаться с Хаматовой или Корзун и решить, это нужно делать...

Но помогать можно не только деньгами. Можно просто прийти, пообщаться. Мой сын будет летом работать в клинике медбратом - просто выносить мусор, возить каталки.

- Он к медицине имеет отношение?

- Нет, он просто добрый и отзывчивый человек. Оканчивает в этом году гимназию при Финансовой академии и будет поступать в этот вуз.

- Ирина из Ростова. Чулпан, ваши дочки ходят с вами в больницы?

Ч. Х.: - Мои обе очень хотят пойти. Но как только мы договариваемся, то у одной насморк, то у другой. А туда можно привести только здорового ребенка, чтобы не принести инфекцию. Но на благотворительные акции они ходят, они смотрели все видеоматериалы, которые мы готовим.

- Алексей из Калининграда беспокоит. Как вы находите людей, которые перечисляют деньги?

Ч. Х.: - Сейчас они уже сами нас находят, что очень приятно.

- Были истории, чтобы вашим именем прикрывались мошенники?

- И будут еще. Поэтому мы и ходим лично. Я призываю всех, кому позвонят и скажут: «Я - Чулпан Хаматова, дайте 100 тысяч долларов». Не давайте, пока не будет доказательств. В том, что я и Дина - люди публичные, есть гарантия.

- Анна, Москва. С какой самой большой трудностью вы столкнулись?

Ч. Х.: - С бюрократическим аппаратом, наверное. С тем, как у нас устроено законодательство по отношению к благотворительным организациям. Такие вопросы приходится решать достаточно жестко и волево.

- Проявление агрессии?

Д. К.: - Характера.

- Меня зовут Светлана, у меня такой вопрос: помогают ли вам какие-то официальные лица? Министр здравоохранения Зурабов?

Ч. Х.: - Нам очень помогает Владислав Юрьевич Сурков. Зурабов был у нас на первом концерте, и случился конфуз. Он, вероятно, не понял, куда попал: был полный зал людей, которые пришли отдать свои деньги, и детей, которые выстрадали. И он всем стал рассказывать, что у Министерства здравоохранения много других дел, есть проблемы почек, сердца. А рак крови, ну что тут поделать. Вот так он отнесся.

- Петр из Новосибирска. У вас очень напряженный график. Не бывает ощущения: «Ну зачем мы взялись за это дело?»

Ч. Х: - Бывало, что-то не получалось. Но когда вечером, уставшая, посмотрю видеоматериалы по больнице, думаю: «Что я весь день расстраиваюсь?» Даже если их двое выздоровели, четверо, все равно это уже фантастика!»

- Легко ли режиссеры отпускают со съемок?

- Обычно это решается нормально. Когда снималась в «Меченосце» у Филиппа Янковского в Петербурге, мы одного мальчика никак не могли положить в больницу. Филипп терпел, ждал, пока я все сделаю.

«По МХАТу не скучаю»

- Я Катя из Москвы. Чулпан, как вы совмещаете вашу благотворительную деятельность с работой в театре и кино?

Ч. Х.: - Пока никак не совмещаю. В спектаклях я играю достаточно редко. А в кино у меня сейчас вынужденный перерыв. Планируются съемки у Алексея Германа-младшего в фильме под рабочим названием «Отряд». Но, к сожалению, в силу подписанного контракта я не имею права рассказывать о нем ничего. Летом я буду сниматься у Наны Джорджадзе в Грузии.

- Чулпан, меня Хаирбег зовут, я из Карачаево-Черкесии. Вы как-то снимались обнаженной, еще планируются такие съемки?

Ч. Х.: - Если в этом будет сценарная необходимость и это будет достойно, конечно. Это моя профессия.

- Какова реакция вашего супруга, когда он видит эти сцены?

- Вы знаете, тот человек, который рядом со мной, понимает, какой профессией я занимаюсь. Если вы мне подскажете, как сыграть любовь и страсть, не показывая этого, буду вам очень благодарна. Это очень серьезный труд. И прежде чем актриса снимается в таких сценах, она должна быть до конца убеждена, почему это надо сделать. И если она убеждена, значит, и человек, который рядом с ней живет, тоже будет убежден.

- Дина, меня зовут Валентина. Я из Москвы. В 2006-м вы ушли из МХАТа по своему желанию или по другим причинам?

Д. К.: - По своему желанию. Я прослужила этому театру пять лет, играла много. Но на тот момент поняла, что театр слишком много забирает сил и энергии. И ничего взамен я почти не получаю. А мне нужно, чтобы все, чем я занималась, имело какой-то смысл и приносило мне радость и удовлетворение. Сколько-то времени я прекрасно существовала без театра вообще, но в том году у меня была премьера в Лондоне, в Национальном театре.

- А по МХАТу вы не скучаете?

- Нет, не скучаю. С тех пор как я ушла, коллектив изменился. Я ушла сразу после смерти Олега Николаевича Ефремова.

«Планирую еще завести детей»

- Чулпан, добрый день. Меня зовут Марта, я из города Мытищи. Вы мне очень нравитесь.

- Спасибо.

- У меня вопрос личного характера. Насколько известно, с вашим первым супругом, Иваном Волковым, вы расстались. А можно узнать, с кем вы сейчас?

- Нет, нельзя.

- Это секрет?

- Да, это секрет.

- А вы официально зарегистрированы?

- Нет.

- У вас свекровью была замечательная актриса Ольга Волкова.

- Свекровью она не была никогда. Она мне была ближайшим другом.

- Вы общаетесь с ней?

- Да, мы дружим, бываем друг у друга в гостях.

- Чулпан, это Марина. Не планируете ли вы еще завести детей?

Ч. Х.: - Ой, конечно, планирую. Если будет возможность, обязательно заведу.

- Мальчика или девочку?

- Мне все равно.

- Я Наталья из Ростова. Дина, знаю, что ваш муж живет в другом городе. Как жить с любимым в разлуке?

Д. К.: - Мой супруг живет в Москве. Здесь работает, у него группа музыкальная, Esthetic Education. Так что мы совсем не в разлуке. И он очень помогает нам с Чулпан всем, чем может. Участвует в наших акциях вместе со своей группой и другими музыкантами.

ВНИМАНИЕ!

Помощь ждут здесь

Фонд «Подари жизнь!» (http://www.podari-zhizn.ru/) создан Чулпан Хаматовой и Диной Корзун в 2006 году. Он помогает детям, больным раком и болезнями крови, собирая деньги на лекарства и медицинское оборудование посредством благотворительных акций и концертов.