Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Сочи - 20149 сентября 2007 22:00

Дмитрий Чернышенко, глава Заявочного комитета «Сочи-2014»: $12 миллиардов инвестиций окупятся через 5 лет

Один из главных творцов триумфа российской заявки рассказал о том, как страна сможет заработать на Олимпиаде

Этим летом Россия праздновала успех, пожалуй, одного из самых амбициозных национальных проектов. Впервые со времен олимпийского Мишки наша страна стала хозяйкой Олимпиады. Недавно президент Путин своим указом наградил орденами команду, которая привела заявку «Сочи-2014» к победе. Глава Заявочного комитета Дмитрий Чернышенко был награжден орденом Почета. О том, как добывались Игры и как скоро олимпийская сказка станет былью, мы поговорили с генеральным директором Заявочного комитета.

- Вас пригласили стать главой Заявочного комитета в тот момент, когда заявка Сочи считалась безоговорочным аутсайдером. Не было соблазна отказаться от проекта?

- При чем здесь соблазн? Это было абсолютно взвешенное решение. Перед тем как согласиться, я проанализировал все узкие места кандидатуры Сочи. Мне повезло: как раз в то время я учился в Лондоне по программе продвижения заявок на проведение глобальных спортивных мероприятий. Лекции читали преподаватели, которые готовили победу Лондона, Сиднея, Турина... Так что мне не надо было далеко ходить за советом. Экперты сказали: при грамотном подходе завоевать Игры реально.

- О «кухне» заявочной кампании говорят мало. Так, наш олимпийский посол Евгений Плющенко обмолвился, что английский ему преподавал учитель Тони Блэра...

- У нас были разнообразные тренинги. Один, например, нам делали специалисты, тренирующие дикторов Би-би-си. Он проходил в одном из фамильных замков в Англии. На финальном этапе заявки мы приглашали специалистов, которые консультировали короля Испании, премьер-министра Англии. Они помогали нам раскрыться, мобилизовать все свои возможности накануне финальной презентации в Гватемале.

- Говорят, что одним из ваших консультантов был Джон Тиббс, который участвовал в кампании по выдвижению Парижа.

- Да, Джон нам помогал. Французы проиграли Олимпиаду 2012 года Лондону, но, по мнению членов МОКа, именно кампания Парижа была им наиболее близка и понятна.

Из Гватемалы привез три коробки рома

- Правда, что нашу презентацию придумали зарубежные специалисты?

- И структуру, и текст презентации создавал Заявочный комитет, в котором работают российские сотрудники. Но у нас было много зарубежных консультантов. Одни только презентационные ролики нам снимали шесть разных режиссеров: американцы, австралийцы, русские. У нас были офисы в Нью-Йорке, Париже, Сочи, в разных часовых поясах, а значит, работать приходилось по 24 часа в сутки, чтобы реагировать на события, которые происходят по ту сторону планеты.

- Что привезли в качестве сувенира из Гватемалы?

- Гватемальский ром. Почти три коробки раздарил друзьям. А главное - привез на память листочек протокола, на котором зафиксировано победное для нас решение МОКа. На нем стоят автографы членов Международного олимпийского комитета.

- Сочинская Олимпиада не за горами. Государство планирует вложить в регион 12 миллиардов долларов. А сможет ли Россия заработать на Играх?

- Я не устаю объяснять разницу между бюджетом оргкомитета и бюджетом на строительство инфраструктуры - это те самые 12 миллиардов долларов. По расчетам Минэкономразвития, 12 миллиардов окупятся уже к 2012 году.

Операционный бюджет проведения Игр - полтора миллиарда долларов. Основные доходные статьи - это взнос МОК, субсидии правительства, продажа билетов и национальные спонсоры. Бюджет рассчитан как безубыточный. Но прогноз по доходу от спонсоров - 297 млн. долларов - очень консервативный. Уверен, доходы будут гораздо выше.

На билетах заработаем $129 400 000

- Говорят, уже в следующем году можно будет купить билеты на соревнования Игр-2014.

- Нет, билеты поступают в продажу максимум за один-два года до Игр. Думаю, это будут уже электронные билеты, а не просто отрывные талончики. Примерная сумма доходов от продажи билетов подсчитана - это 129 миллионов 400 тысяч долларов.

- Горнолыжные комплексы, которые сейчас строят под Олимпиаду, на какого туриста рассчитаны?

- Насколько мне известно, уровень цен прогнозируется ниже, чем на европейских курортах. Это будут вполне доступные массовые центры, а не элитные, для горстки олигархов.

- Получит ли Россия какие-то преимущества, исходя из того, что мы - хозяева Олимпиады?

- Страна-хозяйка имеет право рекомендовать МОКу включить в программу в экспериментальном режиме какой-то вид спорта. Возможно, мы пролоббируем хоккей с мячом. Конечно, у страны-хозяйки есть конкурентное преимущество, наши спортсмены будут выступать на своих площадках и в своих климатических условиях. Я знаю, в Ванкувере к Играм-2010 запускается программа «Подиум», в рамках которой они разыграют эту карту. Наверняка подобный проект будет и в России. Уверен, что с поддержкой российских болельщиков наши спортсмены будут лучшими.

БЮДЖЕТ ОРГКОМИТЕТА СОЧИ-2014