• КП в социальных сетях:
  • facebook Komsomolskaa-pravda
  • odnoklassniki group kpru
  • twitter onlinekpru
  • vkontakte club15722194

Писатель Михаил ЗАДОРНОВ: Слово «пиво» произошло от медведей! Комментарии: 37

Фото Андрея ВЕЛИГЖАНИНА.
Подружись с нами:

Наш великий и могучий язык тем и велик, что его можно изучать веками, и «раскопки» дадут новый, часто неожиданный результат. Открытия известного сатирика и языковеда Михаила Задорнова не претендуют на научный труд, но могут пролить свет на неразгаданные тайны. Сегодня «КП» открывает новую рубрику - сатирик будет рассказывать о секретах и загадках русского языка. А вы можете спросить его о значениях интересующих вас слов и идиоматических выражений (не путать с просто выражениями!). Сами знаете, с Задорновым скучно не будет!

Берлин - от слова «берлога» 

У славян слово «БЕР» означало имя духа стихии. Если, допустим, кто-то разошелся, не может угомониться, значит, в нем разбушевался дух Бера! Каждому духу соответствовало какое-то животное. Беру - медведь-шатун. В разбуженном раньше срока медведе просыпался буян, опасный дух стихии. Поэтому место, где медведь спал, называлось берлога. Лежащий Бер! Не будить! Часто в полях медведи устраивали берлоги, где наметено больше снега, рядом с одиноко стоящими деревьями. Дерево, которое стояло за берлогой, за - бер, стали называть бер-за. Позже, в песнях, более певуче - бе-ре-за.

На том месте, где было больше всего берлог в Европе, теперь стоит город Берлин. Традиционные историки не знают происхождения названия столицы Германии. А зашоренные степенями академики до сих пор не могут объяснить, почему на гербе Берлина медведь.  Им в голову не приходит, что вся Европа была заселена единым праславянским народом, говорящим на языке наших предков. Поэтому многие географические названия в Европе расшифровываются, если знать значение корней древнерусских слов. Пруссия - поморская Русь, Сербия - серебряная Русь...

Много о чем не упомянули летописцы, писавшие свои исторические труды по заказу правителей. Таким летописцем был и наш Нестор. Его задачей было доказать, что до прихода Рюрика Россия была дикой. Почему? Да потому что Рюриковичи были его и заказчиками, и цензорами. Но убрать из языка память, что было на самом деле, ни одному правителю не под силу!

То, что на землях сегодняшних Германии, Англии, Франции, Греции и на севере теперешней Италии жили наши общие предки, говорившие на едином, дославянском языке, доказывают корни множества слов этих народов. Тот же медведь, по-английски «bеаг» - от нашего «бера». В этимологическом словаре английского языка, конечно, этому объяснения не будет. Но одна зацепочка осталась. Слово «бер» верно объясняет современный академический словарь английского языка, произошло от древнего английского слова «bега» - «бурый».

Вот она, разница в «психологии» языков! У нас в слове «медведь» - ухваченная внутренняя суть - ведающий, что делать с медом (не путать с ведающим медом. Он - не завскладом меда). У них - внешний признак - бурый!

Наши предки любили берлять

В истории мышление народов развивалось в рациональном направлении. Отпочковавшиеся от безмятежно живших на территории теперешней России предков целые роды уходили на запад, на юг, превращались в новые народы. Из языка предков выбирали только нужные слова.

Так из русского - ведающего, что делать с медом, - получился английский и немецкий незамысловатый «бурый». Слово это закрепилось даже за цветом - коричневый (brown). А когда начали варить пиво и оно тоже оказалось коричневым, то и пиво стали называть «bеег». Практически в честь Бера! Получилось довольно точно. Все народы, у которых пиво называется «bеег», любят, напившись его, подебоширить!

У нас же в русском языке имя духа Бера получило развитие совсем в другом направлении. Сберечь - не дать разбушеваться Беру. Связать его.

А еще замечательное слово - «оберег» - спасающий от духа стихии. Берег - оберег от моря. В морях Бер особенно любил проказничать.

Как появилось само слово «Бер»? Из сочетания звуков «б» и «р» - «бр». Произнесите громко «бр» и почувствуете, что сочетание звуков настораживает, как бы предупреждает об опасности. А гласный звук «е» вставлялся между согласными, когда надо было подчеркнуть активное действие. «Бер» - это активная опасность! В старину даже было такое слово «берлять» - хулиганить. Так и говорили: «Ванька по ночам опять берлять начал. Как шатун шатается по большаку».

Шатуны Европы 

Если понимать значения русских слов, они становятся нашими оберегами. Вслушиваясь в них, можно себя от многого в жизни уберечь. Слово «Берлин» наглядно это доказывает. Волхвы предупреждали: берлоги медведи интуитивно образуют в особых местах, где дух Бера должен спать. Иначе беда! Не ставьте там город, не будите духа. Он будет выплескивать волны своей агрессии во всех направлениях. Особенно в восточном!

Но отделившиеся от славян готы волхвов не послушались. Образовали поселение Берложье. Тут же в них словно «вселился» дух разбуженного Бера. Они стали необычайно воинственными. Этакими «шатунами Европы». Тогда природоведы-волхвы посоветовали для смягчения мужской агрессии Бера соединить берляюшую энергию с женской энергией Инь. И дать поселению название Берлинь. Но в рациональном мире западной жизни мягкий знак был вычеркнут из всех азбук. Что привело к неприятностям: тысячелетиями с этого места выплескивался разбуженный дух Бера на другие народы!

Вот он, наш русский язык-оберег! В нем не история - в нем быль! Его надо не только слушать, но еще и слышать, и, более того, слушаться! Иначе можно себя не сберечь!

Уважаемые читатели! Если у вас возникли вопросы к Задорнову, вы можете связаться с редакцией по телефону (495) 771-71-25 или по электронной почте: zdv@kp.ru

Все ваши вопросы и пожелания мы обязательно передадим Михаилу Николаевичу, а на самые интересные он ответит на страницах «КП».

Поделитесь с друзьями:
  • Нравится
Показать код
Комментарии37

Оставить комментарий справка

Войдите в социальную сеть myKP, чтобы оставить комментарий
и получить больше возможностей
my.kp.ru
Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!
Для входа в myKP можно использовать учетную запись одной из социальных сетей:
Опубликовать комментарий анонимно
  • russkij05.11.2009, 3:11

    Чтобы вдаваться в лингвистику .нужно кроме русского хотя бы ещё один язык знать,лучше бы язык страны ,о которой говоришь.
    Der Ber-это по немецки медведь,die Linde-липа(дерево такое),unter der Linden-под липами
    Berlin,название места где среди лип водились медведи...

  • Гекс12.12.2007, 2:38

    Ну Задорнов теперь попал!

  • Гекс19.10.2007, 7:51

    Статья навеяла. Не находите ничего странного в следующем: бит, килобит, мегабит, вахабит и наконец их главарь Бин-Ладен. Мне кажется это роботы.
    Пойду в пивной бар медведя выпью!

  • Гекс19.10.2007, 7:46

    Статья навеяла. Не находите ничего странного в следующем: бит, килобит, мегабит, вахабит и наконец их главарь Бин-Ладен. Мне кажется это роботы.
    Пойду в пивной бар медведя выпью!

  • Медвед18.10.2007, 8:22

    Вот, например, Alex
    21.09.2007, 07:42
    видимо, считающий себя русским (что далеко не факт) уже поддался пропаганде.
    Особенно радует в его сообщении слово Гены после запятой.
    Учите русский, Алекс.
    "Задорнов ничего нового не выдумывает". Согласен. Этим бредням много лет, а он всего-лишь сплагиатил. Это его, конечно, украшает. И Фоменко туда-же. А Алексу посоветую не прогуливать школу и лучше учиться.
    Или Ведмедь со старым фриком Чудиновым.
    Не думал что в России стало так плохо с образованием что фрики Фоменко, Чудинов, Драгункин и износившийся юморист будут почитаться народом как великие учёные...

  • Медвед18.10.2007, 8:22

    Задорнов сначала кивает на тупых мирикосов, считающих себя пупом земли, а потом сам выдаёт псевдопатриотические бредни, думая что народ настолько туп, что примет бредни о русском протоязыке. Историю-бы выучил, да не по бредням фоменки(как он сам сознавался - придуманым для развлечения, сам он в это не верит, конечно)...
    Порадовал коммент что кто-то согласен с Фоменко... а ведь он тоже пошутил.
    Я даже больше скажу - Луна сделана из сыра.

    Да, и мед-веди - это медицинские ведуны, как нам общеизвестно(Ц)

  • ПЕРЕДорнов17.10.2007, 5:06

    Дайте своё, изТОРЫческое, обьяснение.

    Даду, да: Берл - весьма распространенное в прошлом еврейское имя. "Берл ин" - даже дети вам скажут - это "Берл в", то есть город, в котором живет Берл!

  • Органику07.10.2007, 5:18

    ("Медведь на гербе Берлина означает, что раньше в этих землях жили ПОТОМКИ славян". Без комментария.) - Ну и зачем же передёргивать? Успокойтесь и перечитайте: ("Каждому духу соответствовало какое-то животное. Беру - медведь-шатун...Поэтому место, где медведь спал, называлось берлога. Лежащий Бер!..На том месте, где было больше всего берлог в Европе, теперь стоит город Берлин. Традиционные историки не знают происхождения названия столицы Германии. А зашоренные степенями академики до сих пор не могут объяснить, почему на гербе Берлина медведь. Им в голову не приходит, что вся Европа была заселена единым праславянским народом, говорящим на языке наших предков.") Дайте своё, изТОРЫческое, обьяснение.

  • Клава07.10.2007, 4:48

    Действительно, to talk (разговаривать): давай потолкуем, будет толк, толковый ты.

  • Органик06.10.2007, 7:01

    "Медведь на гербе Берлина означает, что раньше в этих землях жили ПОТОМКИ славян". Без комментария.

  • Ybr24.09.2007, 4:05

    Считать Задорнова писателем, а Чудинова ученым, конечно, можно. Но точно не нужно.

  • ???23.09.2007, 15:24

    Я не поняла, а Гоша-то здесь что делает? Вроде, про педофилов и маняков - ни слова.

  • Ведмедь22.09.2007, 1:47

    Писатели Задорнов, Драгункин и культоролог проф. Чудинов делают очень нужное дело, ибо в советский и ельцинский периоды русский язык, русская история и культура подверглись жесточайшему искажению и унижению, да еще немецкие царские историки постарались. Отсюда всякие "тюркизмы", "инглизмы" и пр.

  • Ведмедь21.09.2007, 23:46

    Молодец Задорнов! В свое время в исторической науке с подачи царских (немецких), а затем и советских историков (борьба с "русским шовинизмом") был запущен методологически не верный (он ни чем не обоснован, т.е. игра в одни ворота) подход, что русский язык и культура сплошные заимствования ( я имею ввиду тюркизмы, инглизмы, угро-финизмы и пр. дурь), мол заимствованы были эти слова из этих языков. С какой стати? А почему не наоборот? Ведь сейчас доказано, что русский язык один из древнейших на Земле (работы проф. Чудинова, индийские "Веды", там масса русских слов, т.е санскрит и русский язык имеют общие корни. Говорят, что в эфиопском языке есть слова, похожие на русские, так что получается: эти слова в русском языке заимствованы из эфиопского? Чушь, маразм. Пора конкретно заняться всеми этими "измами", максимально возможно очистить руский язык от них, либо четко и научно подтвердить, чnо это исконно русские слова.

  • Alex21.09.2007, 11:42

    Всем "ржачникам" - займитесь лучше изучением языков своих предков (иврит там и т.д.), а русский не трогайте.
    Вам его не понять, Гены не те. Насчет санскрита. Задорнов ничего нового не выдумывает (так же как и шутки его были большинство из интернета), просто чувствует одним местом, что время Петросянов и Ко. проходит, вот и решил влезть на конек. Хотя возможно, сдесь я не прав.
    Ну а тем , кто интересуется нашей Историей, тому рекомендую работы Левашова("Россия в кривых зеркалах") и труды Фоменко(все есть инете).
    Если про художественную Литературу, то читайте труды Сергея Алексеева. У него вся эта Информация (язык и наше происхождение) даётся в очень понятном приключенческом виде. Начнете читать - за уши будет не оттащить. Так же рекомендую посмотреть в Инете Работы Художника Константина Великоросса (убиенный подобно Талькову). Почувствуете всю силу спрятанной от нас великой Руси наших предков. Удачи Вам...

  • Ybr21.09.2007, 2:43

    Удивительно тонкое исследование проделал товарищ Задорнов. Берлин жжот! А город Дублин, очевидно, назван в честь двух баб: дубль-инь. А слово «Москва», несомненно, произошло от слова «моск», что подчеркивает интеллектуальность всех истинно русских людей.

  • Валерий Васильевич21.09.2007, 1:41

    Уважаемый Михаил Николаевич.

    Мне кажется, Вам будет интересным проанализировать истоки английского to talk (разговаривать). Не от нашего ли древнего "толковища" оно произошло ?

  • Бер21.09.2007, 1:27

    Ну приколист, я то раньше слушая его все думал - вот прикольно и смешно придумал, а он оказывается всерьез. Учеными лингвистами давно уже описано и доказано несоответствие древнерусского и современного русского языков и что в русском языке очень много тюркских слов. А он аж в английском нашел русские слова. Пусть попробует прочитать, а потом разъяснить сходу какую-нибудь летопись.

  • Бер21.09.2007, 1:21

    Ну приколист, я то раньше слушая его все думал - вот прикольно и смешно придумал, а он оказывается всерьез. Учеными лингвистами давно уже описано и доказано несоответствие древнерусского и современного русского языков и что в русском языке очень много тюркских слов. А он аж в английском нашел русские слова. Пусть попробует прочитать, а потом разъяснить сходу какую-нибудь летопись.

  • Варвара20.09.2007, 18:04

    Очень интересное изыскание. Пародия, не пародия, а убедительно! Задорнов - как всегда на высоте! Спасибо!