Дни становятся короче. Морозы - крепче. Из-за первого домой приходится возвращаться затемно, и если при этом жидкость из бачка омывателя стекло не чистит, а просто грязь размазывает, то так и до аварии недалеко.
Ну а в случае морозов жидкость вовсе может замерзнуть - считай, приехали.
Какую же «незамерзайку» выбрать, чтобы на протяжении всей зимы не сталкиваться с подобными проблемами?
Специалисты автожурнала «За рулем» провели экспертизу самых распространенных жидкостей для бачка омывателя и выбрали лучшие.
Двенадцать образцов жидкостей сравнивали по температуре начала кристаллизации, совместимости с материалами (воздействию на лакокрасочное покрытие), моющей способности и пр. Последнее обстоятельство, по опыту прошлых экспертиз, - самое нежелательное: метанол вреден для здоровья.
Автомобильный кузов, в свою очередь, боится тех жидкостей, которые оставляют несмываемые следы. Ну а самый понятный параметр - это температура начала кристаллизации. Несовпадение цифр на этикетке с реальными показателями - результат недолива изопропанола - эксперты обнаружили аж в пяти образцах: «Жидкое пламя», «Лужский», «Элита-М», LUXE light и Spektrol. Любовь природы к равновесию проявилась и здесь: в экспертизе отыскались эдакие «обманщики наоборот»! В частности, состав Sintec «Арктика», обещая температуру кристаллизации минус 25°С, перевыполнил обязательство на целых шесть градусов. Технологу достанется за расточительство!
С испачканным по науке стеклом (смотри «Кстати») более-менее хорошо справились все «омывайки». По совместимости с материалами и показателю активности водородных ионов (требование гигиены!) вопросов тоже не было. Как правило, плохой омыватель выдает себя запахом. Некоторые образцы содержат «нехорошие» примеси, предположительно - альдегиды и этиловые эфиры (Spektrol, BLUE, LUXE light).
Однако главный показатель, влияющий на результат экспертизы, - температура замерзания. Если она совпадала у разных препаратов, верх брал тот, который лучше моет. При прочих равных обстоятельствах на распределение мест влияла цена.
КСТАТИ
Состав типового дорожного загрязнения
Компоненты Содержание, %
Глина 20,0 Кислота олеиновая 9,0 Двуокись кремния 18,0 или песок кварцевый Масло моторное 27,0 Линолин безводный 7,0 Углерод технический 2,0 Аммиак водный 25% 9,0 Цемент глиноземистый 8,0