Сегодня 13 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Дом под Минском стоит, как вилла на Кипре

«Комсомолка» попыталась разобраться, почему жилье у нас и за границей стоит одинаково.
Если вам понравилась эта статья:

Конечно, в какой-нибудь заброшенной деревне можно прикупить домик за 10 - 20 тысяч, а то и дешевле. А вот достаточно скромный коттедж в 14-ти километрах от МКАД возле озера Вяча обойдется в 260 тысяч долларов. За такие деньги совершенно спокойно можно купить виллу на берегу моря на Кипре. В цену входит центральное отопление, бассейн, кухонный гарнитур и полный набор кухонной бытовой техники, кондиционеры в каждой комнате, встроенные шкафы в каждой спальне. От продажи дома под Минском хватит даже на замок-усадьбу в Чехии. Стоит он всего-то 78 тысяч зеленых. Правда, постройка нуждается в ремонте.


Поселок Семково под Минском, 7 км от МКАД. Площадь: 260 м2. Цена: $176 000.
Поселок Семково под Минском, 7 км от МКАД. Площадь: 260 м2. Цена: $176 000.

Откуда такие цены?

Есть такой экономический закон: чтобы человек мог позволить себе купить квартиру безболезненно для кошелька, средняя цена метра должна совпадать со средней зарплатой. Год назад цена «квадрата» в Минске была больше двух тысяч долларов, сейчас упала до 1750. Но для большинства белорусов и эта цифра запредельная.


Поселок Колодищи под Минском, 8 км от МКАД. Площадь: 350 м2. Цена: $250 000.
Поселок Колодищи под Минском, 8 км от МКАД. Площадь: 350 м2. Цена: $250 000.

На вопрос «Почему так дорого?» все эксперты рынка недвижимости и экономисты в ответ дружно говорят: квартир не хватает. К тому же, именно в недвижимость вкладывают свободные деньги те, у кого они есть.

1. - Возможностей уберечь свои сбережения от инфляции у белорусов не так уж и много, - считает экономист Ярослав РОМАНЧУК. - Не все верят банкам. Фондового рынка в стране нет, акции прибыльных предприятий купить нельзя. Остается недвижимость - квартира в любом случае никуда не денется.

Кстати, некоторые белорусы уже начали вкладывать денежки в зарубежную недвижимость. Прикупить квартирку в каком-нибудь туристическом центре или в соседнем Вильнюсе иногда даже дешевле. А если жилье еще и сдать в аренду, так и вовсе прибыльное дело.

2. По мнению председателя белорусской ассоциации «Недвижимость» Николая ПРОСТОЛУПОВА, на цены влияет и еще одна особенность нашего рынка: большинство тех, кто сегодня продает жилье, взамен ищет себе квартирку получше. А если он сбросит ценник, не понятно, откуда взять недостающую сумму.

3. А недавно опять повысилась стоимость цемента. И по прогнозам квартиры в новостройках станут дороже еще на 6 - 8 процентов. Значит, однокомнатная будет стоить не 110, а 116 - 118 тысяч долларов.

Когда подешевеет?

Цены уже стали падать, но эксперты считают, что кардинально ситуация не изменится.

- Дешевеют и продолжат дешеветь в ближайшее время квартиры низкого качества - хрущевки, квартиры в отдаленных районах города, - уверен директор агентства недвижимости «Твоя столица» Владимир ДАВИДОВИЧ. - Они и не должны были так дорого стоить. Цену на них взвинтил бешеный спрос и отсутствие предложения. Элитное жилье и квартиры в новостройках в цене будут расти и дальше.

А КАК У НИХ?

Основная причина доступности жилья в Европе и в Америке - дешевые ипотечные кредиты. В Штатах, например, их дают под 5 - 5,5% годовых, в Англии - под 2%, а в Японии и вовсе под 0,5%! У нас средние ставки в валюте - 13 - 15% годовых и 16% в рублях.

СЧИТАЛКА «КП»

Обладателю средней зарплаты в Беларуси (за март около 375 «зеленых») на новую однокомнатную квартиру в Минске придется копить 24 года. За хорошую однушку площадью не меньше 50 квадратных метров в новостройке придется выложить около 110 тысяч долларов. Тут мы обогнали даже москвичей - на такую же квартиру в российской столице они будут копить 20 лет. А если взять такую же квартиру в Нью-Йорке и тамошнюю среднюю зарплату, то копить на нее американец будет всего пять лет.


Чехия, замок с усадьбой. Площадь вместе с участком: 4600 м2. Цена: $78 000.
Чехия, замок с усадьбой. Площадь вместе с участком: 4600 м2. Цена: $78 000.

Финляндия, коттедж в пригороде. Площадь: 187 м2. Цена: $271 000.
Финляндия, коттедж в пригороде. Площадь: 187 м2. Цена: $271 000.

Испания, вилла. Площадь: 100 м2. Цена: $268 000.
Испания, вилла. Площадь: 100 м2. Цена: $268 000.

Северный Кипр, коттедж. Площадь: 210 м2. Цена: $267 000.
Северный Кипр, коттедж. Площадь: 210 м2. Цена: $267 000.

Латвия, коттедж под Ригой. Площадь: 231 м2. Цена: $270 000.
Латвия, коттедж под Ригой. Площадь: 231 м2. Цена: $270 000.

Турция, Бодрум. Площадь: 200 м2. Цена: $269 000.
Турция, Бодрум. Площадь: 200 м2. Цена: $269 000.

 

Цена однокомнатной квартиры в разных городах мира
Город Стоимость квартиры (в долл.) Средняя цена за кв. метр (в долл.)
Лондон 474 000 7900
Москва 265 700 5300
Нью-Йорк 243 350 4740
Стокгольм 237 000 4740
Мадрид 237 000 4740
Прага 156 000 3120
Берлин 126 400 2528
Дубай 125 000 2500
Вильнюс 116 000 2330
Минск 110 000 2200
Паттайя (Таиланд) 60 000 1200
Каир 30 000 600

Данные собкоров «КП», риэлторов, исследовательских компаний.

Для расчета брались квартиры площадью примерно 50 кв. м в новостройках

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
16
  • Прохожий
    26.08.2010, 12:59

    Одна надежда что 12й год все цены на недвижимость приравняет... к нулю (злорадный смайлик)

  • Dimash
    06.02.2010, 1:38

    2 Alona 12.05.2008 | 07:55
    "...В Белорусии..."
    правильно сделали, что свалили. самый, видимо, серьезный и умный поступок в жизни. к тому же, БЕЛАРУСИ не нужны малограмотные кадры, которые так и не выучили правильного названия своей страны. таким только и остается, что ходить в парандже, безуспешно пытаясь интегрироваться в арабский мир и культуру, которые нам, европейцам, абсолютно чужды.

  • Голландка
    13.05.2008, 5:54

    Алона,а как вы в Саудовскую Аравию свалили?
    По-моему это так же трудно как и в Европу....

  • Alona
    12.05.2008, 10:55

    Verona, полностью с вами согласна. Мы с мужем свалили из Белоруссии аж в Саудовскую Аравию. Потому что в Европу с белорусским паспортом путь заказан. Мне даже здесь лучше, чем в в нашей однушке в центре Минска. Мне здесь приходится ходить в парандже, зато я знаю, через какое то время мы сможем купить себе достойное жилье. И очень надеюсь, что это будет не в Минске. В Белорусии никакого будущего нет. Особенно, когда я читаю заголовки статей, *Никто и ничто, не собьет нас с пути*, *Следующим президентом,будет не старший, а младший сын.* И я понимаю, что кризис в нашей стране это надолго. И никто и ничто нас не спасет.
    Голландке
    Лучше оплачивать 20-25 лет, каждый месяц копейки за свое жилье, чем оплачивать очень дорогую аренду. Иппотека на 20 лет это просто подарок. В минске нам не дали в кредит даже 3 тыс. долларов.

    • Dimash
      06.02.2010, 1:37

      2 Alona 12.05.2008 | 07:55
      "...В Белорусии..."
      правильно сделали, что свалили. самый, видимо, серьезный и умный поступок в жизни. к тому же, БЕЛАРУСИ не нужны малограмотные кадры, которые так и не выучили правильного названия своей страны. таким только и остается, что ходить в парандже хз где, безуспешно пытаясь интегрироваться в арабский мир и культуру, которые нам, европейцам, абсолютно чужды.

  • Голландка
    10.05.2008, 8:05

    Дорогая Verona, в 24 года в Америке еще учатся, если хотят действительно хорошо зарабатывать. Ну вот в одном вы правы- во время учебы можно рассчитывать на субсидии,финансирование от государства.
    А если имеют дом и машину-то дом еще не свой в лучшем случае профинансированный банком. За него еще 20-25-30 лет платить. А машина-это недорого, к тому же это необходимость в Америке.

  • Ира
    09.05.2008, 4:36

    да, цены на недвижимость в РБ неоправданно высокие. Обычная трешка без ремонта в центре Гомеля/Могилева в воняющем мочой и мусоропроводом уродливом совковом бетонном подъезде будет стоить (почти) столько же, что и примерно такая же по площади трешка в благополучном пригороде европейской столицы с подъездом в зеркалах и мраморе. А зарплаты-то в РБ на нолик меньше.

  • Verona
    08.05.2008, 21:03

    В 24 года (мой возраст)в Америке имеют свой дом и машину, достойную заработную плату, если прикладывают усилия. Я же, как и многие, должны "пахать", ночами не спать, чтобы хоть на учебу хватило и родителей не утруждать. Где справедливость: за границей работаешь и заробатываешь, у нас работаешь и нищаешь! Какое будущее для молодых семей, квартиру невозможно купить и построить. Кридит под бешеные проценты - отсюда разводы и дети из неполных семей. Неужели всем нравиться, когда их дурачат? Я с многодетной семьи и знаю, что НАС ВСЕГДА ДУРАЧИЛИ...Правительство знает все, но предпочетает говорить, что ничего не знает!!!

  • Val
    08.05.2008, 13:19

    Следуем логике статьи и отвечаем на вопрос почему. Ответа может быть два в условиях нерыночной экономики: недоразумение и специально. Версию недоразумения можно сразу и отбросить по причине слишком уж дорогое какое-то недоразумение получается. И стабильное, вот уж сколько лет держится. Значит специально. Что такое специально? Это значит, что кто-то предпринимает меры для поддержания данной ситуации. А зачем, ему что заняться нечем столько лет? Правильно: он на этом наваривает бабки. Разберем вариант незаконного наваривания. Это кто же у нас такой смелый, что не боится сесть заколачивая такие бабки незаконно? Разберем вариант законного навариния, т.е. поддержания существующей ситуации на рынке путем расширения законодательной базы, т.е. принимая преступные законы. И кто же у нас такой смелый принимать преступные законы? Ольга, ты хоть понимаешь, что твоя статья "содержит клеветнические измышления, порочащие честь и достоинство ..."?

  • Гость
    08.05.2008, 8:27

    ха-ха-ха...хочу квартиру в New-York за цену указанную в таблице!

  • Val
    08.05.2008, 7:15

    Согласен со Shnum, от местоположения зависит. Двух-этажный особнячок в пригороде Чикаго с отделанным подвалом, бильярдом и всеми прибамбасами на акре земли (соток 40)стоит 400 штук. А в самом Чикаго халупка, что двуспальнюю кровать установить проблематично и забор впритык к стенам стоит 700 штучек. Но вопрос в статье скорее почему диапазон зарплат в Беларуси в десять раз меньше, чем в Америке, а диапазон цен на жилье такой же?

  • Голландка
    08.05.2008, 7:15

    Не дурите людям голову а то рванут виллы в Испании скупать. Такая вилла, как на фотке про Испанию стоит что-то между 500 000 и 1000 000. В прошлом году мы сами приценивались

  • Zorro
    08.05.2008, 5:08

    Да, жуткого вида дом в Колодищах. Эталон безвкусицы и не пропорциональности.

  • Shnum
    08.05.2008, 3:27

    Почему вилла Тома Круза стоит 3 000 000 $, а неплохой особняк на Рублёвке 5 000 000 $? Потому что вилла Круза находится на расстоянии 15 000 км от МКАД:)
    Риэлторы, россияне, цемент, указы, спрос vs предложение... Есть такие вещи, согласен!
    Но при определении рыночной стоимости метра есть 3 весомых фактора:
    1-ый местоположение
    2-ой местоположение
    3-ий местоположение

  • iva_dim
    08.05.2008, 1:08

    Ой млина экспертов понаходили.Привожу абзац из статьи-образчик риэлторского мышления
    3. А недавно опять повысилась стоимость цемента. И по прогнозам квартиры в новостройках станут дороже еще на 6 - 8 процентов. Значит, однокомнатная будет стоить не 110, а 116 - 118 тысяч долларов.
    А теперь вкуриваем действительность.На самом деле речь шла про себестоимость строительства для очередников.Теперь цифры
    на российских сайтах приводились данные о доле цемента в себестоимости строительства жилья.Для монолитки это порядка 10%.Себестоимость м2 для очередников порядка 500 уе.Теперь умножаем 500*0.06( влияние подорожания цемента на себестоимость м2)*50 м2-1500 у.е.Где там 6-8 тыс баксов.Брехливое стадо риэлторов отрабатывая деньги застройщиков совсем завралось.

  • Ира
    07.05.2008, 23:58

    дом на втором фото (в Колодищах) выглядит, как небольшая зона с постовой башней. И у кого такой жуткий вкус?

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: