Сегодня 12 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Малому бизнесу облегчили работу?..

Игорь МЫСКИН, Олег МИХАЙЛОВ
Если вам понравилась эта статья:
13 мая 2008 года опубликовано постановление Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники». Малый торговый бизнес получит господдержку. А потребителей спросили?
 
Теперь интересы и права потребителя повисли на одном волоске - пока еще обязательном применении кассовых аппаратов.
 
Малый бизнес не должен испытывать на себе чрезмерную административную и фискальную нагрузку. Очень правильные слова. Действительно, малым предпринимателям сложно проходить всяческие бюрократические процедуры в момент регистрации и потом с завидной регулярностью отчитываться и подвергаться нескончаемым проверкам. Кто к ним только не приходит, чего только от них не требуют. Как ни зайдет какой чиновник или инспектор, сразу возникает желание его немного покоррумпировать. Именно об искоренении желаний и мотивов для коррупции думают те, кто произносит с трибуны эти очень правильные слова.
 
Правительство сделало шаг к тому, чтобы вытащить маленький кирпичик из огромного штабеля, не дающего распрямить плечи малому бизнесу. Это уже второй шаг государства в этом направлении. Первый сделали законодатели в Государственной Думе, когда при активной поддержке «Опоры России» приняли в октябре прошлого года в первом чтении проект поправок в Закон № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», освобождающий предпринимателей, платящих единый налог на вмененный доход, от применения кассовой техники.
 
Интересно, а кассовые аппараты подвержены коррупционным желаниям? Наверное, да, если ассоциация малых и средних предпринимателей «Опора России» так положительно относится к этим поправкам.
 
А теперь давайте представим, что поправки приняты...
 
Во всех магазинчиках, площадь которых не превышает 150 кв. метров, уберут кассовые аппараты. Полезная площадь освободится. Кассирш можно уволить: товар подавать и одновременно выписывать бланки строгой отчетности будут продавцы. В бланке, кстати, девять граф для заполнения. Сколько придется ждать оформления документа, заменяющего чек? Даже если предположить, что часть информации будет отбиваться большим штемпелем, все равно пару минут придется подождать. А если мы спешим, если мы еще не на пенсии, если мы не нашли в очереди приятных собеседников? Бежим в поисках магазина, где площадь больше 150 кв. метров. Находим магазин, а там уже два разных магазина, и оба арендуют площадь меньше 150 метров... Выхода нет. Покупаем то, что необходимо, и, не дожидаясь бланка строгой отчетности, уходим восвояси.
 
Хорошо, если все, что куплено, хорошего качества, подошло по размеру и по цвету или не вызвало приступов диареи. А если вдруг что не так?.. Куда бедному потребителю податься? Обратно в магазин? А чем докажете, что вы этот товар у нас брали, а не у соседей?..
 
Даже если вы получили бланк строгой отчетности, то, к сожалению, никто не сможет гарантировать вам, что продавец не ведет двойной учет: официальный и для требовательных покупателей. У него таких бланков может быть и две, и три пачки. И все с одинаковыми сериями и номерами. Кто ему мешает договориться с типографией за небольшую доплату напечатать «зеркальные» бланки?
 
В положении отражена возможность автоматизировать процесс заполнения бланков строгой отчетности. То есть малым предпринимателям нужно будет купить компьютер, принтер, программу специальную. Интересно, насколько они дешевле кассового аппарата? Сколько еще будут стоить средства защиты от несанкционированного доступа, обязательные для каждого такого компьютера? И в каких единицах чрезмерной нагрузки на бизнес измерять надзор за этими средствами защиты нового для малого бизнеса органа - Гостехкомиссии?
 
Для торговых предприятий, которые позиционируют себя как малые, может быть, наступит время благоденствия. Что тоже спорно, как мы видим.
 
А вот потребителю это точно ничего хорошего не дает. Потому что даже Закон «О защите прав потребителей», который допускает отсутствие чека при предъявлении претензий, нас не спасет. На практике многие уже сталкивались с требованием продавца, невзирая на закон, предоставить чек.
 
Так что может получиться как всегда. Несмотря на то, что хотели как лучше.
 
Свое мнение о поднятой проблеме вы можете высказать на нашем сайте в откликах к этой статье.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
143
  • Артур
    21.07.2009, 7:39

    Цитирую "ЭКЛЗ стоит 3500". Сразу видно, что человек за ЭКЛЗ никогда не платил.
    Все вопросы решает обыкновенный (может быть даже наборный) штамп с ИНН.
    А те, кто против отмены ККМ, либо
    - не в курсе дела, как процитированный г-н
    - либо ангажированы колоссальным лобби
    В это лобби входит группа заводов производителей ККМ, ЭКЛЗ, голографических наклеек и пр. никому не нужной мишуры, огромная сеть малых предприятий, обслуживающих ККМ, меняющих раз в год ЭКЛЗ, меняющих эти наклейки, и ехидно посмеивающихся над Путиным и Медведевым. Мол, они не первые пытались, и они не последние. Следующий президент опять сорвет аплодисменты на каком нибудь собрании малых предпринимателей. И так будет всегда. Я думаю, авторы основной статьи (здесь) помогут тормознуть любые попытки приближения к здравому смыслу.

  • Валерий Владимирович
    27.04.2009, 14:10

    Зачем создавать проблему с бланками строгой отчетности? мол это альтернатива кассе? Да пусть она стоит где стояла и чеки пусть бьёт, никто и не думает их убирать. Вопрос в другом: обязательная регистрация кассы в налоговой, обязательный договор с центром обслуживания (по идее просто мастерской по ремонту бытовой техники),опечатывание кассовых книг,получение карточек регистрации, навязывание только определенных типов касс -госреестр,никто не сомневается пролоббированных!,
    наклеивание на кассы ежегодных голограмм и всяких квартальных наклеек,опечатывание портов, да еще ежегодная замена этого пресловутого плода фантазии доблестного ФСБ, блока ЭКЛЗ, продаваемого ими по цене ноутбука - вот истинная проблема! А так пусть стоит касса красивая или антикварная и считает выручку хозяина он ведь заинтересован в контроле своих работников с помощью этой самой кассы.
    Заранее знаю, что кассовая мафия не допустит принятия безкассового обслуживания, прикрываясь заботой о потребителях или заранее навязывая бланки.

  • ТАТЬЯНА
    22.04.2009, 23:49

    ккм мешает только самим фактом финансового обременения бизнеса ,во всех остальных смыслах - от ккм вреда нет , пусть в налоговм органе малому бизнесу выдают ккм бесплатно на время ведения бизнеса и все - вопрос закрыт. скажите , что для бюджета это дорого , но ведь в кризис помогают банкам и другим кто смог выпросить у правительства (между прочим, огромные суммы) , так вот и малому бизнесу и потребителям и производителям ккм - конкретная помощь будет в кризис.

  • Эксперт
    03.06.2008, 16:40

    Тому, кто в теме: 03.06.2008, 01:47. «…услуги по обналичке качнулись вниз... Рынок уже начал реагировать?»
    Да, рынок отреагировал на выброс денежной массы и замораживание цен перед выборами. Теперь казна начнет забирать деньги обратно, а цены поползут вверх. Период либерализации закончился, до следующих выборов.
    Именно по этому Шаров так торопится с отменой кассовых машин в июле. Если он до закрытия весенней сессии Госдумы не успеет свой антинародный закон об отмене касс продавить, то осенью федеральные финансисты, банкиры и фискалы ему уже не дадут и пальцем шевельнуть.

  • Тот, кто в теме
    03.06.2008, 4:47

    Н-да... ИП, Татьяна, очень рад, что вы стараетесь считать СВОИ деньги... А как насчет чужих?
    ЭКЛЗ стоит 3500. Обслуживающая организация ДОЛЖНА эту ЭКЛЗ: купить, доставить, хранить в специальном защищенном помещении, устанавливать, отчитываться, выписать документы для налоговой, ОЧЕНЬ БЫСТРО менять по гарантии (не факт, что поменяют ей самой) и т.д, и т.п. Громадная сумма оборотных денег заморожена в ЭКЛЗ... Совсем не на 3,25 на штуку в день, поверьте...
    Я, лично, за то, чтобы убрать ограничение использования ЭКЛЗ в 1 год. Тогда стоимость чека для ИП будет в доли копейки. Убрать маразм с "проверками" выполнения ФЗ-54 (применение ККТ) налоговиками, много чего еще... А кассы - они дисциплинируют...
    --
    Кстати, в последние дни услуги по обналичке качнулись вниз... Рынок уже начал реагировать?

  • Требую чек!
    31.05.2008, 13:53

    ип: 31.05.2008, 08:58 Зря ехидничаете мадам. По торговым понятиям лишить покупателя чека - это справедливо, а по закону нет.
    В законе написано, что сделка без подтверждающего чека и в отсутствии свидетелей признается ничтожной.
    Наверно с вашим истфаком трудно понять, что такое ничтожная сделка. Но думаю, что если вам сказать, что в этом случае покупатель будет ничтожеством, наверно поймете, хотя бы на бытовом уровне.
    Может у вас и нет желания своих покупателей превращать в ничтожество, а у вашего золотозубого конкурента, из теплых краев, очень даже может и есть.
    И когда вы пойдете к нему, как покупательница, и он над вами глумится будет, тогда вспомните, как сами требовали отмены власти, да поздно будет…
    Так уже было с курсистками в 1917 году, когда они под матросиками орали, и дурь свою проклинали …
    Ничему вас видать на вашем истфаке не научили, раз вы в торгашки подались и теперь требуете беззакония.

  • ип
    30.05.2008, 23:58

    "Требую чек" - сочувствую Вашему неподдельному горю, от возможной отмены выдачи чеков...

  • Требую чека!
    30.05.2008, 4:44

    Игорю Мыскину, Олегу Михайлову.
    Ну, вы как в воду глядели!
    Не прошло и 15 дней, как покровитель торговых шаров – Андрей Воров заявил, что уже в июле закон об обязанности торговцев выдавать покупателю кассовый чек могут отменить!
    И как мне после этого требовать чек, со слезами, на коленях и с обещаниями не требовать деньги назад, если не попаду в больницу и не понадобятся деньги на лечение?

  • Требую чек!
    30.05.2008, 4:12

    ИП:29.05.2008, 10:36. Ну тогда займемся для начала, свет вы наш торговый, ликвидацией вашей безграмотности.
    ЛИСТ - Ленинградский институт советской торговли имени Ф.Ф. Энгельса.
    Плешка - Московский институт народного хозяйства имени Г.В.Плеханова.
    Кто такие Энгельс и Плеханов и какова их историческая роль в радикальном изменении правил российской торговли, надеюсь, вы в курсе.
    Теперь, относительно ныне действующих правил торговли.
    Вы свою настольную книжку правил торговли прочитали? Все поняли?
    Если поняли, повторно прошу вас ответить на заданный вопрос.
    Какой документ продавец должен выдать покупателю колбасы или водки или хлорки вместо кассового чека, если кассовой машины у него нет?
    Ну или хотя бы покупателю молока, степень свежести которого он не может проверить в момент совершения покупки, как впрочем и колбасы и водки и хлорки?

  • ИП
    29.05.2008, 13:36

    Татьяне - спасибо большое за Вашу поддержку, я теперь знаю что не только "требую чеки" все это читают. Давайте надеяться на лучшее, может и отменят до конца эти ККМ для нас.
    "Требую чек" - я листов и плешек действительно не кончала (не знаю, что это такое), только университет, исторический факультет.

  • Требую чек!
    28.05.2008, 14:22

    Татьяна:28.05.2008, 06:44. А мне совершенно безразлично, как вас зовут налоговики, ЕНВД-шниками, АБВГ-дешниками или еще кем. Я купил товар, заплатил деньги и ТРЕБУЮ ЧЕК!!! И если думаете, что отпугнете от чека ценником, то уверяю, очень сильно заблуждаетесь. Кто попроще, скажет: ну обнаглели, и раньше совести не было, а теперь совсем потеряли, уже и за чек готовы три шкуры драть!!!
    А тот из торговцев, кто пошустрее, улыбнется покупателям и скажет: родненькие мои, затюкали вас наглецы, идите ко мне я вам все самое хорошее продам и еще целых два чека дам и совершенно бесплатно!
    Ну, и в каком месте вы после этой выходки окажитесь?
    Так, что лучше не выпендривайтесь, и когда покупатель говорит - «ТРЕБУЮ ЧЕК!», улыбнитесь и скажите: «Пожалуйста, какой кассовый чек желаете с кувшинками или водяными знаками?»
    Похоже вам и в голову не приходит, что покупатель не на шмотки и жратву вашу клюет, а на уважение к нему. Шмоток и жратвы теперь везде навалом, а вот уважение в большом дефиците!

  • Татьяна
    28.05.2008, 9:44

    ИП: Полностью вас поддерживаю!!! Предлагаю тем, кто считает расходы на ККМ низкими, кассовые чеки по требованию продавать - по 3 рубля 25 копеек. Думаю возражений не будет, ведь для них это не деньги. А если серьезно, то это разговор глухого со слепым. Гневные высказывания против предпринимателей, на мой взгляд, свойственны людям, которые не в состоянии зарабатывать своим трудом. Ведь куда легче прийти на работу в 9.00, уйти в 18.00, зарплата 5 числа гарантирована, поскольку в большинстве случаев она не зависит от результатов. Плюс отпуск, больничный, законные выходные. Откликнись, предприниматель, который работает 40 часов в неделю с соцпакетом!!!! Поэтому за использование ККМ для ЕНВД-шников высказываются те, кто к бизнесу не имеет никакого отношения. А чужие деньги никому не жалко. Так что, уважаемая ИП, поддержать нас некому.

  • Требую чек!
    28.05.2008, 0:29

    ИП: 28.05.2008, 00:51. Ну, во-первых, покупатель всегда прав! Это даже в Конституции записано. Понятное дело, что вы мадам листов и плешек не кончали, и вам это в корочку не вписалось. И уж если вы решили заниматься торговлей, то хотя бы прочитайте книжечку правил торговли, которая у каждого продавца должна быть или еще чего, если ее мало будет.
    А когда прочтете, ответьте на вопрос, какой такой документ продавец должен выдать покупателю колбасы или водки или хлорки вместо кассового чека, если кассовой машины у него не будет?
    Только уж не лгите, говорите по-честному, как по-честному вы помогаете своим покупателям выбрать подходящий товар.
    Я вот, никакого другого документа, кроме кассового чека, не знаю. И потому требую чек!

  • ИП
    27.05.2008, 15:51

    Сергею - спасибо, Сергей, за поддержку!
    Правда, что ЭКЛЗ "выгодны только производителям ЭКЛЗ (ФСБ), и ККТ.(милиарды долларов)." - им, а не старикам и прочим, которым с этих ЭКЛЗ точно ничего не достанется!
    А высказывания "ТРЕБУЮ ЧЕКА" вообще пропитаны ненавистью ко всем торговцам - и иностранным и русским - "торгашам", как он нас всех скопом называет. Его никто не заставляет одеваться в дешевых местах, а тех, кто там закупается - устраивают цены. Да и поймите Вы, наконец, что больше половины продавцов и предпринимателей - культурыне люди с высшим образованием и действительно стараются помочь покупателю выбрать подходящий ему товар.
    В отличии от малокультурных и хамоватых "Требую чеков".

  • Требую чек!
    26.05.2008, 15:56

    Сергею: 26.05.2008, 02:32. Вымирающий это тот, кто чего-то своими руками у станка сделал, а не выкачал из земли или не выманил у покупателя.
    И если бы это было не так, то все сейчас гурьбой бы ломились на завод, а не к прилавку.
    Так, что чем меньше торгашей будет пачкать улицы, тем воздух будет чище. А мне теперь и одного круглосуточного магазина вполне хватает.
    Не хватало, чтобы теперь на каждом углу из мусорного бака орали: купи, купи, генацвали, нам тэперь все можно и чек не давать и в мусорном баке торговать! Вах как харашо сделал ваш начайник, все разрешил!

  • Эксперт
    26.05.2008, 15:46

    Сергею: 26.05.2008, 02:32. Когда в следующий раз будете писать про производителя ЭКЛЗ, пишите, хотя бы, - (завод Минатома), так точнее будет, поскольку Минатом не входит в структуру ФСБ.
    А можно вопрос, какую такую более интересную технику вы тут рекламируете, уж часом ли не ту, со средствами защиты от несанкционированного доступа, про которую написано в статье и которая обойдется дороже любой кассовой машины?

  • Требую чек!
    26.05.2008, 15:00

    Сергею: 26.05.2008, 02:32. Если тебе надо знать, кому не нужен чек, встань с утра в магазине с табличкой «Не бери чек!». Если доживешь до вечера, то потом может и вспомнишь, что тебе люди сказали.
    А первое слово можешь запомнить от меня: вали туда, откуда приехал!
    Без таких на Руси люди по чести жили и ближнего не обманывали, потому, как Купец имел страх Божий и знал цену своему слову.
    Мало одного запрета на профессию после Кандопоги, так будет список!
    А своих стариков и училок и без нефти раньше кормили и дальше прокормим! И не одному идиоту тогда и в голову не приходило купца или корчмаря назвать малообеспеченным или нуждающимся в защите от государя!
    И нечего тут нам законами вводить беззаконие!
    Просто уму не постижимо, до какого маразма может довести стремление к наживе!

  • Сергей
    26.05.2008, 5:32

    Да никому эти ккт не нужны, и не помогут.Ни бизнесу (контролировать своих работников-есть более интерестная техника)ни покупателю (чек рукописный - тоже основание, если будет закон такой. А выгодны они только производителям ЭКЛЗ (ФСБ), и ККТ.(милиарды долларов).Пока в нашей стране самый выгодный бизнес- законотворение под заказ!А малый бизнес просто вымрет, со всеми вытекающими последствиями, потому как доить бесконечно- помрёт корова! И кто потом ваших учитилей и врачей кормить будет!? Производители ККТ и ЭКЛЗ!? Сомневаюсь...
    Малый бизнес ни у кого не просит, сам даёт работу другим, и кормит государство, и выживает, ни у кого не прося ни пенсий ни дотаций и пр.Люди занятые в малом бизнесе -самые дееспособные граждане и будущее нашей страны! Руки прочь от малого бизнеса! А то уедим в другую страну и будем там платить разумные налоги и сборы!Их там хватает на пенсии и социалку -потому что не разворовывается...

  • Эксперт
    23.05.2008, 14:59

    ИП: 23.05.2008, 06:17. И я считаю, что статья 57 Конституции, гласящая, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы, должна выполняться всеми, и теми, кто устанавливает налоги и теми, кто их платит.
    Но пока это мечта, поскольку каждый, кто обязан платить этого не делает, если у него есть возможность, а те, кто должен устанавливать, не устанавливает, если у него есть возможность. Примеров этому можно привести миллион. Например, Жуков отклонил предложение Кремля о бесплатной выдаче касс бизнесу.
    Процесс движения в сторону выполнения Конституции начался, но пока каждая из сторон пытается перетащить одеяло на свою сторону.
    Этот процесс длителен и болезнен и моя позиция в середине. И те правы и другие, и я не согласен с вами, что государство должно «восстанавливать ранее попранную несправедливость».
    А кто и чем будет платить пенсию старикам, зарплату учителям и врачам, может вы? Вы, кстати, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование платите?

  • ИП
    23.05.2008, 9:17

    Эксперту - я считаю, что не должна платить ничего, кроме установленного налога, и вовсе не обязана платить еще около 9000 рублей в год только за то, чтобы покупатель мог полюбоваться чеком с моей кассы - без этого вполне можно обойтись, выписывая чек от руки. И это мои деньги! Мной заработанные! Поэтому я с чистой совестью их оставлю себе. А в карман кладут чужие деньги, если хотите знать. Что касается бандитов, тьфу-тьфу не сглазить, но мои доходы вряд ли их привлекут. Мне кажется, что Вы принадлежите к производителям касс с ЭКЛЗ, поэтому так защищаете сложившуюся практику. Ничем другим объяснить Вашу позицию у меня не получается - я же разумно объясняю ситуацию, Вы же даже не пытаетесь прислушаться к правде. Явно у Вас нет знакомых - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕЛКИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ. Поэтому заканчиваю эту дискуссию прошлым выводом - сытый голодного не разумеет.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: