Сегодня 11 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Прочитано в «Вашингтон пост». Журналистка «КП» - Иркутск» Ольга ИВАНОВА: «Если свобода прессы выглядит так, то я не хочу в нее больше верить»

Сотрудница «Комсомолки», стажирующаяся в США, опубликовала статью в «Вашингтон пост»
Олег ДУБРОВКИН
Если вам понравилась эта статья:

Ольга Иванова работает в иркутской редакции «Комсомолки», но сейчас стажируется в США, в авторитетной газете «Вашингтон пост». Ольгу поразило то, как американские СМИ освещают конфликт в Южной Осетии. Она написала статью, которую «Вашингтон пост» опубликовала. Вот выдержки из нее.

«Я прожила в США год: здесь учусь и работаю, чтобы перенять опыт американской журналистики, которая известна своей независимостью и профессионализмом. Но в последние дни мне кажется, что я приехала слишком поздно - что журналистика, примером которой является «Уотергейт», осталась в далеком прошлом и репортажи перестали быть сбалансированными... Освещение конфликта между Россией и Грузией было, мягко говоря, непрофессиональным. Я удивлена и разочарована тем, что СМИ сразу же приняли сторону Михаила Саакашвили.

Американские газеты одна за другой печатали статьи о том, как «злобная» Россия напала на суверенное соседнее государство. Многие сообщения создавали впечатление, будто конфликт развязала агрессивная Россия, которая вторглась на грузинскую территорию Южная Осетия. Некоторые утверждали, что Цхинвали - столицу Южной Осетии - сровняла с землей Российская армия.

...Американская пресса печатала статьи, где не было ни слова об агрессии Грузии. И в целом американские СМИ настроены настораживающе прогрузински. На самом большом фото на первой полосе «Вашингтон пост» были изображены двое мужчин - убитый и плачущий - среди руин в городе Гори. Можно было бы использовать много других кадров. В номере «Уолл-стрит Джорнел» даже на редакционной полосе дана статья Саакашвили. Но где же мнение российской стороны?

...За последнюю неделю американские СМИ подорвали свою репутацию в глазах молодого поколения россиян, считающих, что Америка - это страна неискаженной, независимой информации... Россияне верят в демократию. Но не знаю, многие ли из них в будущем снова станут доверять сообщениям американской прессы».

Читайте английский вариант статьи.


ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Нас прерывали рекламой и ограничивали во времени»

Осетинки, принимавшие участие в скандальной передаче Fox News, обвиняют руководство телеканала в предвзятости

Живущие в США 12-летняя осетинка Аманда Кокоева и ее тетя Лора Тадеева-Коревиски рассказали о том давлении, которое им пришлось испытать в прямом эфире американского телеканала Fox News. Напомним, в минувший четверг в интервью этому каналу они объявили Михаила Саакашвили виновным в развязывании войны и сказали, что Российская армия защитила осетинский народ от грузинской агрессии (см. номера «КП» за 16 и 18 августа с. г.).

Вот что, в частности, рассказала Лора ТАДЕЕВА-КОРЕВИСКИ:

«Я знала, что это очень консервативная программа и что у меня будет минута, может, секунды, чтобы что-то сказать в эфире. Я согласилась участвовать только потому, что я знала, что это прямая трансляция. Они прерывали нас рекламой. Нас ограничили во времени, чтобы моя племянница больше не смогла повторить, что русские военные ее спасали».

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
64
  • оля
    21.08.2008, 8:54

    и заметьте - статью-таки ОПУБЛИКОВАЛИ в "Вашингтон пост"! Покажите мне ХОТЯ БЫ
    одну статью в российской прессе где бы опубликовали мнение, альтернативное российской политике? ХОТЬ ОДНУ!! Ведь ни в одном конфликте нет белого и черного и на 100% правых или виноватых.

  • Лёва - Косте
    20.08.2008, 12:39

    Видишь ли, ты исходишь из того, что США спят и видят, как бы угробить Россию. А по-моему, им нужна предсказуемость. Если они так агрессивны, чего бы им не напасть на Венесуэлу? Страна слабая, нефти много, предлогов сколько хочешь. Но нет же - играют по правилам.
    А Афганистан и Ирак (хотя зря они туда полезли) - с санкции ООН, да и режимы малосимпатичные, кто их пожалеет?

  • Константин, Питер
    20.08.2008, 4:54

    Лёва,
    в ориентации элиты я не сомневаюсь - п...сы они и есть п...сы.
    Если у власти в 90-х годах были не либералы, а коммунисты, то тогда почему США ЭТИХ КОММУНИСТОВ ПОДДЕРЖИВАЛИ?

  • Лёва-бунгуру
    20.08.2008, 4:18

    Ну, не похож ты на русского крестьянина с 20-ю сотками земли.
    +++++++++++++++++
    А я и не крестьянин. Дачник. Ты меня, бунгур, прямо как Горбатый Шарапова норовишь расколоть. Отец мой, кстати, почти твой земляк. Из Амурской области.

  • Лёва
    20.08.2008, 3:37

    Лева, неужели трудно понять что любой факт, любое явление можно ТА-А-АК !!! вывернуть наизнанку что черное станет белым и наоборот !!!
    ++++++++++++++++++
    Вот с этим согласен 100%.

  • Лёва-Косте
    20.08.2008, 3:36

    Когда МЫ были у власти?
    Шутишь, Костя. У власти 90 лет уже коммунисты. Горбачёв не коммунист? А Ельцин? А Путин? Просто они привыкли менять свои взгляды вместе с линией партии. Сейчас модно быть патриотом. Если сейчас к власти придут либералы, вся элита моментально поменяет ориентацию. Сомневаешься?

  • Константин, Питер
    20.08.2008, 1:15

    Лёва,
    тупишь ты. За 93 год должны отвечать вы, ЛИБЕРАСТЫ. И ты, в частности. Ибо можно подумать, что когда вы были у власти, то была свобода слова. Ничего подобного! Более того, тех, кто с вами не согласен, вы убивали из танков. При радостной поддержке демократов всего мира. Так что перед тем, как кого-то обвинять, посмотри на себя!

  • 38 попугаев
    19.08.2008, 23:30

    гы-гы-гы...Лева, неужели трудно понять что любой факт, любое явление можно ТА-А-АК !!! вывернуть наизнанку что черное станет белым и наоборот !!!

  • Лёва
    19.08.2008, 22:40

    Ври больше, попугай. Я уже встречал подобный пост. Типа американские "демократы" (какие?) возражали против ввода советских войск в Германию. Бред!

  • Лёва - Косте
    19.08.2008, 22:38

    Костя, в 93-м этой девочке журналистке было пять лет. Опять тупишь?
    Она должна ответить за те события?

  • 38 попугаев
    19.08.2008, 15:59

    Великая Отечественная война 41-45 гг. глазами современного американского журналиста: "Эти русские варвары еще в 1945 году непропорционально применили силу, грубо нарушили территоральную целостность Германии и довели до самоубийства ее законно избранного канцлера."

  • Alex
    19.08.2008, 14:44

    15 лет в канаде. Хочу сказать откровенно. Пресса здесь это бизнес обслуживающая интересы компании, страны, правительства.
    людям по барабану где правда. Image был создан что Россия агрессор. Это управлялось и направлялось совершенно четко. И будет еак всегда. Мне нравится Чуркин и Лавров пытаются доказать что-то при помощи логики и фактов. Россия хорошая -- это не товар здесь.Западные СМИ - это гигантская упрапвляемая машина и она будет говорить и делать то что скажут, по крайней мере в политике. Так что ничего не докажите.Что делать? А то что и они> Покупать оппозицию, иностранные СМИ через третьих лиц,работать плотно с журналистами, лоббировать свои интересы в СЕНАТЕ. Должна быть создана адекватная информационная маштна обьясняющая и проталкивающая интересы государства.

  • Татьяна
    19.08.2008, 13:51

    Напомнило анекдот, что в Америке можно около Белого дома прокричать что американский президент дурак... в Америке можно опубликовать в газете что нет свободы прессы, ха-ха, в России тоже можно!

  • Странник
    19.08.2008, 13:36

    "Ох загнивает империя, я имею в виду - республика." - ничто не вечно под Луной...

  • Из Америки
    19.08.2008, 11:56

    Гопода российские антипатриоты, замечу только одно по поводу американской массмидии.
    Я, как любой взрослый человек, конечно помню о второй древнейшей о профессии. Кто платит, и т.д.
    И не имеет значения - СССР, Россия или Америка. Но освещение данного конфликта
    в Америке для меня было просто шоком. Не просто ни слова правды, а прямая ложь
    с подтасовкой фото и т.д. Я здесь в Штатах уже около 20 лет, раньше такого откровенного
    надувательства публики не было. Началось, правда ещё с Ирака. Тут очень серьёзного журналиста
    с работы попёрли, когда не то сказал. Ох загнивает империя, я имею в виду - республика.

  • Умница, ты наша
    19.08.2008, 11:44

    Но то что Оленька свято верила в непредвзятость американской прессы, спишем на молодость. Тут некоторые эмигранты убеждены в том же, ну это вопрос IQ. Да, заметочку Оленьке дали опубликовать. Она же сладкая заметочка - мол Nobody's perfect, и американская, и руская пресса не всегда честны. И с точки зрения американца - это же абсолютно корректные замечания ни о чём.

  • V.
    19.08.2008, 9:41

    "её свобода (американская пресса) существует благодаря отсутствию всякого знания о совести и здравом смысле т.е. умеренности, бог США - деньги" - написал Алексей и он прав. По большому счету просматривается в принципе два направления развития цивилизации: жить по выгоде и жить по совести. В реальности все это причудливо перемешано но надо отдавать себе отчет в приоритетах. Есть экономические "щкурные" интересы у каждого человека и государства, это какой-то биологический баланс, если не сказать минимум, затем его надо соизмерять с окружающей реальностью. Реальность такова что США проецируют свои шкурнуе интересы на весь мир, просто посмотрите на карту: где США а где Россия и получается что США отказывают России иметь национальные интересы у собственных российских границ... и это потому что США образец демократии и его народ не живет в дерьме? ...да но 3% амер. населения потреблящего 25% мировых ресурсов должно утонуть в дерьме... и оно тонет!

  • Константин, Питер
    19.08.2008, 9:27

    А что на нашем TV? Где же мнение грузинской стороны? Вам не кажется, что в России уж показывают только мнение ОДНОЙ партии и ОДИНХ лиц пусть и сдвоенных!!!
    ====
    Кажется. А как же иначе? Ведь идет ВОЙНА? Или все уже забыли, как во время чеченской войны наши журналюшки работали на чичей? А в результате гибли наши солдаты!

  • Константин, Питер
    19.08.2008, 9:24

    Журналистку "МК" за то, что честно описала свой первый день на передовой, российские военные просто выгнали из штаба на улицу. Туда, где в это время ещё шли перестрелки. Вот это я понимаю.
    ====
    Очень хорошо, что ты это понимаешь. Я тоже это понимаю, так как помню, как МК визжал от восторга после массовых убийств русских людей в Москве в 1993 году и как тот же МК работал на чеченских бандитов.
    Кстати, Лёва, помнишь, как в 1993 году были закрыты русские газеты? И как это одобрили всевозможные демократы?

  • Константин, Питепр
    19.08.2008, 9:21

    А как в российской прессе освещают эту войну???
    Сами знаете!!!
    ===
    Да лана! "Эхо Большой Деревни" просто визжит, обливая Осетию грязью!

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: