Сегодня 12 Февраля
Погода -5°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

За преступление отца суд наказал тяжелобольную дочь

Мужчина погиб, став виновником аварии, и Ксюшу призвали к ответу
Если вам понравилась эта статья:
Ксюша осталась сиротой «в подарок» на 16-летие - 10 мая 2007 года. Именно на день рождения дочери спешил Владимир Бобылев, когда выехал на встречную полосу...
 
«А кто нас пожалеет?»
 
- Как дочь в тот день кричала! - зажмуривается от страшных воспоминаний Мария, мама девочки. - Билась в конвульсиях от приступа эпилепсии и кричала. Мне казалось, что хуже момента уже не будет, но я ошибалась...
 
Второй удар Бобылевым нанесла пострадавшая сторона - семья Преловских, потребовав выплатить им 300 тысяч материального и морального ущерба.
 
В тот злосчастный день «шестерка» Владимира вылетела на встречку «в лоб» «Фольксваген Пассату», в котором сидели мужчина с сыном и пожилой мамой. Первой от инфаркта умерла мама водителя «Фольксвагена». Она скончалась уже в больнице - врачи не учли, что у нее слабое сердце.
 
Вторым, спустя неделю, уже в реанимации, скончался Владимир Бобылев.
 
Чудом не пострадал малыш Преловских. Но его отец с сотрясением и переломом бедра пролежал в больнице несколько месяцев и перенес несколько операций.
 
- Да, нам жалко дочь и жену виновника аварии, но нас-то кто пожалеет? - говорила на суде Екатерина Преловская, жена водителя «Фольксвагена». - Мой муж из-за этой аварии стал инвалидом. А сын часто плачет, плохо спит. Кто его пожалеет? У нас теперь нет автомобиля, мы здорово потратились на суды. Кто возместит?
 
Преловские настроены решительно. Их позиция: «Да, виновник аварии умер, но он оставил дочери наследство, оцененное в 600 тысяч рублей. Из этих денег она вполне в состоянии оплатить его долги».
 
Долги в наследство
 
Третьим ударом стало решение Великоустюгского районного суда, принявшего решение удовлетворить иск потерпевших! Логика проста: Бобылев полностью виновен в аварии. Мало того, страховка его машины была просрочена, а значит, стоимость искореженного «Фольксвагена» Преловским должен возместить его наследник! И тут уже дела никому нет, больная ли это девочка или еще кто.
 
Но ведь решение свалить всю ответственность на ребенка было принято, несмотря на то, что Ксюша - инвалид с пяти лет! Что к моменту аварии Бобылевы были уже два месяца в разводе! Что, кроме маленькой однокомнатной квартиры в деревне и дешевого недостроенного сруба на клочке арендованной земли, девочка получила в наследство от папы еще и 150 тысяч долга банку, в котором Владимир брал ссуду на жизнь, лечение дочери и покупку той самой машины.
 
Возможно, большую роль сыграло то, что у пострадавшей стороны нашлись деньги на хорошего адвоката. А совершенно беспомощные Бобылевы отстаивали себя только слезами и мольбами пожалеть их.
 
Социальным службам «некогда»
 
Решение суда означает, что со дня на день все арестованное имущество Бобылевых (та самая квартирка) будет продано и несовершеннолетняя девочка-инвалид с матерью останутся на улице. Это уже противоречит законам, но органы опеки не заступились за Ксюшу.
 
- Они даже в суд не ходили, хотя повестки им присылали, - вздыхает Мария. - Говорили: «Некогда и людей не хватает». Только письмо прислали, мол, пожалейте нашу Ксюшу, так как она инвалид. Вот и вся помощь.
 
Законов, защищающих инвалидов и несовершеннолетних, много. И, как говорят юристы, Ксюшу можно спасти от выселения. Но даже в лучшем случае будет принято решение ежемесячно удерживать половину зарплаты Ксюшиной мамы в счет уплаты долга. Но и это для Бобылевых равносильно смерти, так как работает мама за копейки в военкомате и после всех выплат (погашение ссуды в банке, коммунальная оплата жилья) Бобылевым остается на жизнь чуть больше двух тысяч рублей.
 
А кроме того, где уверенность, что судебные приставы вообще поступят законно, если само по себе первое решение Великоустюгского суда о выплате 300 тысяч было незаконным! Ведь с наследников виновника аварии можно требовать только компенсации материального, но никак не морального вреда! И только благодаря решению судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда оно было отменено. Именно там Ксюшин долг сократили до 82 тысяч - только материальный ущерб.
 
Месть не мстившим
 
Впрочем, и это для беспомощной женщины с девочкой - убийство.
 
- На что жить? - сокрушается Мария. - Я не могу купить даже продукты, не говоря уже о лекарствах для дочери. Пока был жив Владимир, я не работала, потому что врачи запрещают оставлять Ксюшу одну - приступ может начаться в любой момент. Я везде сопровождала ее, ездила по больницам. А теперь я на работе. А Ксюша учится, она одна едет в город, одна едет домой. Иногда падает... Потом звонит мне и плачет: «Мама, мне так страшно!» А что я могу?!
 
Одиннадцать лет назад соседская девочка неудачно толкнула маленькую дочку Бобылевых. На следующий день Ксюше стало плохо, а потом она впала в кому, результат - эпилепсия. «Подайте в суд на ту семью! - подзуживали знакомые. - Это из-за их ребенка Ксюха стала инвалидом, свидетели есть, чего еще надо?» Но Владимир был тверд: «Ни за что! Разве мать той девочки рада, что у нас горе? За что ее наказывать?»
 
То же самое было, когда брата Владимира сбила на переходе машина и у него осталась жена с двумя детьми. У виновного тоже были дети, и Бобылевы пожалели их, не стали мстить. Теперь настало время пожалеть самих Марию и Ксюшу, но никто не посчитал их достойными жалости. Преловские продолжают выставлять счета за материальный ущерб: разница между больничным и зарплатой их отца, оплата судебных издержек, счета за адвоката... И, похоже, местный суд не собирается их отклонять.
 
ВНИМАНИЕ!
 
Если вы хотите помочь Бобылевым, пожалуйста, звоните Марии (маме Ксении): 8 (921) 536-54-07.
 
Почтовый адрес: 162390, Вологодская область, Великоустюгский район, д. Бобровниково, д. 38, кв. 14, Бобылева Мария Павловна.
 
СЧЕТ
 
Филиал АК СБ РФ ОАО Великоустюгское отделение № 151
ИНН 770 708 38 93
КПП 352 631 001
Тран. Счет 30 30 181 031 229 00 00029
БИК 041 909 644
Кор. Счёт 301 018 109 000 00000 644
Вологодское отделение № 8638 г.Вологда
ОГРН 102 770 013 21 95
Личный счет 423 078 109 122 9 000 7294/48
Назначение платежа :материальная помощь Бобылевой Марии Павловне
 
Дополнительные вопросы о том, как помочь, можно задать на е-мэйл: malinteso@mail.ru
 
18 августа 2008 года уже был сюжет по ситуации Бобылевых по каналу ОРТ
http://www.1tv.ru/news/other/126620
 
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
 
Михаил БАЙКОВ, юрист: «Увы, закон жесток»
 
Безусловно, с человеческой точки зрения дочь виновного ни при чем, но по закону (ст. 1112 Гражданского кодекса России) имущественные обязанности, то есть долги, действительно переходят по наследству. Само собой, к ним не относится «моральный вред». Но любые подтвержденные документами траты, которые понесла пострадавшая сторона из-за аварии, Бобылевы будут обязаны оплатить. Что касается квартиры, безусловно, девочку как несовершеннолетнюю и инвалида не могут лишить жилплощади вообще. Но ведь и квартира стоит больше, чем все долги пострадавшим. Судебные приставы имеют право продать квартиру и оплатить долги из вырученной суммы. А оставшиеся деньги вернутся Бобылевым, и на них они могут приобрести, например, комнату в коммуналке. Это жестоко, но закон есть закон.
 
Ярослава Танькова ждет ваших откликов на нашем сайте.
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
306
  • krestitel
    22.12.2008, 13:21

    бесчеловечность и беспринципность наших судебных органов повергает в шок даже такого циника, как я.

  • Taliot
    10.12.2008, 5:13

    Да, слепа наша Фемида,а к просьбам и мольбам она еще и глуха. А если сказать все по совести, то за данного ребенка должно было платить государство и ГИБДД, которые выпустили на дорогу автотранспорт с просроченной страховкой.Это мое мнение, одного из тех, кто живет в этом продажном,бездушном и жестоком общества.

  • Ольга
    05.11.2008, 6:40

    Кириллу: эти Перловские теперь все по жизни будут на Бобылевых списывать? как удобно, ведь теперь все можно на эту аварию списать и пусть Бобылевы оплачивают, нашли себе спонсоров, и закон на их стороне! Совести нет у них!

    • Ольге от Кирилла
      06.11.2008, 3:32

      Можно столько списывать сколько положено по закону... они тоже потеряли в аварии родственника, и по хорошему если бы папашу не погиб аварии он бы мало того что все свое имущество бы отдал, так еще бы и сел в тюрьму.. и его дочь вообще бы ничего не получила... А совесть здесь не при чем... Они имеют право по ЗАКОНУ!!! а вот спекулировать тем что девочка больная - тоже совесть нужно иметь... Преловские ее больной не делали

  • Кирилл
    05.11.2008, 3:35

    Ну и правильно что брали коммерческого. они на это имеют полное право, по ЗАКОНУ, и на возмещение расходов на него, тоже по закону. А то у нас всегда любят повернуть закон в сторону тех кого жальче.." Закон как дышло - куда повернул, туда и вышло".. и не забывайте что Фемиду не зря изображают с завязанными глазами, что бы нельзя было ее разжалобить.
    А Преловские - совсем ни в чем не виноваты, только в том что защищают свои интересы цивилизованным образом и в суде.

  • Михаил
    04.11.2008, 23:33

    Если это закон, то честнее быть бандитом

  • Светлана Штаркова
    04.11.2008, 5:58

    уважаемые господа! тема закрыта! не смотря на множество "нелестных" комментариев, все же нашлись люди с добрым сердцем, которые помогли Ксении и Марии оплатить ущерб, нанесенный их мужем/отцом в аварии. так что квартиру не продадут.
    а по поводу Перловских... они конечно пострадавшие, да вот только они сейчас еще и третий иск подали на Ксению - с требованием оплаты услуг адвоката, а брали они его не государственного, а коммерческого...

  • Mary
    29.10.2008, 19:01

    Мда,Лариса...Вы явно живете не очень богато и завидуете всем,кто в жизни добился больше вас...Мы с вами немного похожи,только я завидую по-доброму, стараюсь добиться того же,а вы просто

  • Марина-2
    27.10.2008, 9:56

    Если все такие добренькие, то помогите больной девочке. Реквизиты прилагаются. И можно закрывать тему "добро и зло в условиях капиталистических джунглей".

  • Атеист
    27.10.2008, 9:09

    Если есть ущерб - его надо взыскивать, а не прощать.

  • Да, уж!
    27.10.2008, 6:59

    Долги платить , конечно нужно! Но взыскивать моральный ущерб не с виновника, а с больной девочки - подлость! Жадность- это страшно!

  • Марина-2
    27.10.2008, 6:13

    Господа, мы при капитализме живем. Никто никому ничего не должен. Идиот выехал на встречку, изуродовал людей, лишил их имущества и косвенно лишил жизни члена их семьи. Я полностью на стороне семьи Преловских. Что же Болылев о дочери своей не подумал, когда на встречку выезжал? Почему теперь другие люди должны это делать?

    • Ирина
      27.10.2008, 18:58

      Я искренне сочуствую Перловским и совершенно не считаю их виноватыми... Но... Вам не кажется что выгонять на улицу дочь только за то что у нее папаша мудак это как то не слишком справедливо? А давайте их топить, ну всех, о ком родители не подумали? А? Или топить таки не будем, пусть сдохнут под забором?
      Так у вас выходит, что и детдома и дома для одиноких престарелых не нужны, их родители и дети о них нее подумали, почему мы должны?
      Откуда в людях такая жестокость?

      Р.S. Да, Марина, не беспокойтесь, я помогла.

  • прохожий
    27.10.2008, 2:03

    Давайте не будем смотреть на бумажный суровый закон, а посмотрим человечески- семья с инвалидом потеряла кормильца. Тот кто виновен,уже мертв, а брать последнее с ребенка- мерзость.

    • 09
      27.10.2008, 5:23

      А то, что кормилец другой семьи, с маленьким ребенком, год не был кормильцем, а наоборот - принес большие расходы в семью, и долго еще кормильцем полноценным не будет - это вам как? Мама Бобылевых не имеет средств - откуда должны быть средства у мамы Перловских? На что она хоронила мать, год лечила мужа - вас не волнует? Откуда у нее-то средства? Скорее всего, занимала - одной, да еще с маленьким ребенком на руках, такое не поднять. Так почему Бобылева не хочет то же самое сделать, если не хочется расставаться с собственностью мужа?

  • Марина
    27.10.2008, 1:24

    Я бы посочувствовала Преловским,но не могу этого сделать из-за их отношения к Ксюше.Разве она виновна в аварии?Тем более,мама согласна выплатить материальный ущерб,просит только отсрочки-почему не пойти навстречу?А они еще и моральный ущерб хотели получить с инвалида!Еще меня поражает,что большинство комментов на их стороне.Давайте тогда уже будем судить детей воров и убийц за преступления их отцов.Не думала,что у нас столько сталинистов.

  • Elena
    27.10.2008, 1:16

    Страшная история, конечно, но ведь девочка и ее мама не причем. Они даже косвенно не виноваты в аварии.Для этого и есть страховки. Если у виновного водителя нет страховки, то расходы должна взять на себя страховая компания пострадавшего. А если и у пострадавшего не было страховки, то никто не виноват. В крайнем случае, должны были погасить из того, что осталось у отца, а не у семьи, с которой он был в разводе.
    А то, как развиваются события, указывает на продажность судей...

    • 09
      27.10.2008, 5:50

      Так у отца и осталось - 2/3 квартиры.И домик в деревне.

  • РВС
    27.10.2008, 0:56

    Однобокая статья... Показали Преловских злобными кровопийцами,а Бобылевых жертвами.... Всё по закону. Личных денег дочери никто брать не будет. Ущерб будет возмещаться за счёт имущества покойного... К чему такой вой? Понятно, жалко девочку и жалко погибшего её отца. Но а Преловские то тут причём?

  • Михаил
    26.10.2008, 13:10

    В советское время людей не выбрасывали на улицу! Пусть семье помогут миллионеры!

  • про право собственности
    26.10.2008, 9:42

    Интерсующимся, каким образом мама не имеет никакой доли объясню на своем примере. Я вышла замуж, уже имея собственную квартиру (наследство от бабушки). Мужа прописала. Родился ребенок, тоже прописан у меня. То-есть прописаны мы все, а право собственности только у меня. Если я захочу, то выделю долю ребенку- тогда у нас будет по половине. А у мужа все равно ноль. Понятно? Прямо как дети малые.

    • Для 09
      27.10.2008, 7:56

      Есть положение, по которому бывшего мужа можно выписать на улицу.

    • 09
      27.10.2008, 1:37

      Кстати, огорчу я вас... муж прописан? В случае развода вы не сможете его выписать в "никуда". Даже, если будете продавать СВОЮ квартиру.

    • Владик
      26.10.2008, 23:53

      Необходимо срочно переделать Гражданский закон, который направлен на геноцид инвалидов, а судей гнать и наказывать за безоьразия, которые они творят.В

    • эх...
      26.10.2008, 14:34

      Но девочке уже 16 лет, она старше приватизации. И живут они в этой квартире ВСЮ жизнь. То есть, когда мама вышла замуж за папу, квартира НЕ МОГЛА быть в его собственности.Это не ваш случай.

  • Владислав Рымша
    26.10.2008, 4:23

    Но у нас социальное общество и суды обязаны не под общую гребенку всех подравнивать как в высокоразвитых странах, а учитывая то что наша страна постоянно вводит новые социальные программы и заботится о подрастающем поколении, суды идут поперек распоряжениям Президента и правительства, а руководствуются только личной выгодой отводя ограниченное время на полное разбирательство ситуации. А людей у них нет это не ответ, нет так наймите, не выделяют средств самораспуститесь, а рубить с плеча это не просто низко и гадко, а преступно. Наши суды в таком случае ничем от фашистских не отличаются, пришли захвадчики и сказали - у кого есть бабки - живите, остальные или умрите или кормите за мизерную плату толстосумов.

    • Владислав Рымша
      19.04.2009, 16:12

      Не могу поверить мой тезка и однофамилец коментарий написал, ты наверно из Московской области, а я в Питере живу

  • Эх...
    26.10.2008, 4:01

    "Как дочь в тот день кричала! - зажмуривается от страшных воспоминаний Мария, мама девочки. - Билась в конвульсиях от приступа эпилепсии и кричала" - мама ничего не путает?? НЕ КРИЧАТ эпилептики во время приступа. НЕ МОГУТ, физиологически не могут. Без сознания они в это время.
    А мама-то Перловских, наверное, от радости запрыгала, когда узнала, что ее муж, мать и пятилетний ребенок попали в аварию...Цинично как-то подчеркивать переживания Бобылевых.

    • Светлана Штаркова
      05.11.2008, 2:14

      09: я оттуда знаю, что у моего сына эпилепсия. так что поверьте, знаю побольше вашего об эпилепсии. к сожалению...

    • 09
      28.10.2008, 2:06

      А насчет мамы Перловских что же не ответили?Или она в чем-то виновата на фоне безвинных и несчастных родственников папы Бобылева?

    • 09
      28.10.2008, 1:32

      Светлана Штаркова:
      27.10.2008, 10:47, вы, очевидно, считаете, что для окружающих источники информации - только киношки и КП? А вы-то откуда много эпилептиков видели? С международной классификацией я знакома, внешние проявления болезни - лишь ее часть.Потому, насчет 40-ка я бы не горячилась) И какой же именно вид эпилепсии включает в себя все, что вы Ксении приписывате? Клонические судороги, падение, но - сохраненное сознание, крики по поводу несчастья с папой - все одновременно?

    • Светлана Штаркова
      27.10.2008, 13:47

      вы много эпилептиков видели? кричат, еще как кричат, и падают, и бьются, и в сознании остаются - вы со специалистом поговорите, а не по киношкам судите... эпилепсии более 40 видов вообще-то.

  • лариса
    26.10.2008, 2:29

    если есть копеечка на фольксваген,то найдется и на все остальное,просто таким людям все мало,

    • Мирон Аким
      27.10.2008, 20:36

      Пассат это не ТТ - аналог тазика, или короны!

    • December
      27.10.2008, 3:03

      Согласна, что Лариса завидует. И не этим конкретным людям, а в принципе всем, кто имеет больше, чем она. Получается, что у всех всё забрать и разделить, тогда будет поровну и по справедливости.

    • Завидуй!
      26.10.2008, 15:39

      Заработай - и у тебя копеечка появится, лариска-завистница.

    • 09
      26.10.2008, 5:21

      Если нашлась копеечка на строительство дачки - найдется и на уплату по долгам. Просто некоторые очень не любят отдавать.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: