До прихода на платформу электрички с людьми оставалось меньше часа. Возможную катастрофу предупредил машинист тепловоза, проезжавшего мимо. Он случайно увидел вспышку, остановил состав и сообщил о произошедшем.
Взрыв на железнодорожном полотне у станции «Бирюлево-Товарная» прогремел в 4.20 утра. В результате были повреждены четыре шпалы, разорван и отброшен в сторону рельс. К счастью, обошлось без жертв и пострадавших. Но первая электричка из Москвы до аэропорта «Домодедово» должна была подойти на платформу в 5.15 – через час после взрыва.
Неизвестно, чем могла бы закончиться диверсия, если бы не машинист тепловоза Алексей Кондрахин. Ранним утром он вел машину мимо по соседним путям.
- Я увидел из кабины вспышку впереди и услышал громкий хлопок, - рассказал Алексей корреспондентам «КП». – Остановил поезд, выскочил и увидел на соседних путях искореженные шпалы и воронку диаметром метр или два и глубиной около метра. По инструкции я немедленно сообщил о том, что произошло.
Движение по путям было сразу же остановлено.
На место выехала милицейская группа немедленного реагирования и наряд МЧС. Начались восстановительные работы. В 8.38 движение поездов было запущено вновь.
Кто подорвал рельсы – пока неизвестно. Но, как нам стало известно, у милиции уже есть подозреваемый. Это Василий Ш. Из Краснодарского края. Как только о подрыве стало известно правоохранительным органам, были оповещены все службы милиции. Василия Ш. остановили на посту ГИБДД у села Булатниково, немного южнее МКАД. Он ехал со стороны столицы в область. На вопрос гаишников, куда он направляется, Василий сказал, что едет на рыбалку с друзьями. Но удочек в багажнике у него не нашли. Не смог он внятно ответить и на вопросы о местонахождении друзей. Сейчас Василия допрашивают в милиции.
Задержан еще один подозреваемый - москвич Анастас П. Его взяли совсем рядом с местом взрыва - на Липецкой улице. У задержанного был с собой фотоаппарат и две карты памяти, на которых обнаружились фотографии с места происшествия после взрыва. Из домашнего компьютера Анастаса изъяли жесткий диск, сейчас следствие изучает его содержимое.
Прокуратура уже возбудила уголовное дело по статье "Терроризм".
- Это явно целенаправленная диверсия, - рассказывают саперы, работавшие на месте происшествия. - Взрывное устройство было не радиоуправляемым, оно было с часовым механизмом. Взрывчатое вещество - гексоген, который использовался для совершения практически всех громких терактов в столице. Мощность заряда - около двух килограммов в тротиловом эквиваленте. Если бы взрыв произошел в то время, когда по путям шел поезд, последствия могли быть трагичными. К счастью, террористы неточно рассчитали время детонации заряда и взрыв произошел раньше.
Как нам стало известно, следствие отрабатывает три версии произошедшего:
1. Преступление совершено неизвестными из хулиганских побуждений.
2. Преступление совершено этническими преступными группировками для передела сфер влияния.
3. Преступление совершено неизвестными из экстремистских неформальных объединений.
Напомним, похожий случай произошел месяц назад, 5 октября, на том же участке железной дороги, только немного южнее - в районе города Видное. Тогда неизвестные тоже подорвали рельсы, только не на основных, а на технических путях. Мощность заряда тоже была около двух килограммов тротилла. Но в том случае дело возбудили по статье "Хулиганство". Связаны между собой эти случаи или нет - выясняет следствие.