Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Политика10 февраля 2009 22:00

Алжирские истребители - на страже России

Такого счастья нашим Военно-воздушным силам (ВВС) не приваливало со времен распада СССР

Ведь за последние 18 лет боевая авиация России получала в год не более 5 новых истребителей. А тут - сразу более 3 десятков МиГ-29! Да еще в период кризиса. Когда на днях вице-премьер Сергей Иванов объявил в правительстве, что на закупку этих самолетов необычайно расщедрившийся Кабмин отвалит аж 25 млрд. рублей (а это по нынешнему курсу почти $700 млн.), я ушам своим не поверил.

Но это не сказка. Причем все 34 машины должны поступить на вооружение ВВС РФ. Правда, лишь 19 из них - абсолютно новые, а остальные 15 - «бывшие в употреблении». Их вернул нам Алжир, который утверждает, что обнаружил в российских «МиГах» серьезные неисправности. Когда наши торговцы самолетами получили такую рекламацию, они суетливо забегали вокруг капризного клиента.

Чтобы спасти свое реноме от позорных подозрений, наши оружейные бизнесмены стали услужливо предлагать алжирцам вместо попавших под подозрение «МиГов» новейшие истребители Су-27, но те вроде отказались. И вот таким нежданным образом помогли нашим ВВС обновить сильно постаревший парк боевых машин. Правда, эти 15 «МиГов», на которых уже успели полетать алжирцы, не сразу попадут в боевой строй - их будут долго и основательно проверять, потому как за время эксплуатации в машинах могли появиться иностранные детали и узлы.

Теперь экспортеры российских самолетов упорно доказывают, что скандал алжирцы надумали сами - у них там перед президентскими выборами очень сложные игры между политиками и военными. И что одна из сторон искала любые способы, чтобы «завалить» контракт с Москвой, а заодно и своих опрометчивых оппонентов в погонах и без, купивших у России машины с «изъяном».

Есть и другие аргументы: мол, алжирские авиаинженеры и техники оказались профанами, не умеют отличать контрафакт от оригинала.

Но в любом случае наши экспортеры категорически отметают претензии алжирцев.

И вроде бы нет абсолютно никакого повода не верить людям, давно доказавшим, что они умеют честно и успешно торговать боевой техникой. Тем более нет никаких претензий к нашим уважаемым самолетостроителям. Только вот не выходит из головы недавнее уголовное дело о попытке продать поддельные узлы для «МиГов», стоящих на вооружении ВВС Польши. А тут еще Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ решил основательно разобраться с самолетами, от которых отказался Алжир. Эта строгая «фирма» взялась за дело не ради праздного любопытства...

Виктор Баранец ждет ваших откликов в своем блоге