Сегодня 12 Февраля
Погода +4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Татьяна Голикова: Должность министра заставила меня очень многим пожертвовать

Министр здравоохранения и соцразвития России следила за дискуссией на нашем сайте и ответила на вопросы читателей
Если вам понравилась эта статья:
Татьяна Голикова, министр здравоохранения и социального развития России: «В этом году мы создадим миллион временных рабочих мест».
 
В ближайшее время премьер-министр Владимир Путин расскажет депутатам Госдумы о том, как правительство будет выходить из кризиса. Большая часть мер направлена на помощь людям в тяжелый экономический период. Что именно будет делать правительство для социальной поддержки населения? Об этом мы попросили рассказать главу Минздравсоцразвития Татьяну Голикову. Корреспондент отдела экономики «КП» Евгений БЕЛЯКОВ терзал министра вопросами об антикризисных мерах правительства, о пенсиях и ценах на лекарства. А специальный корреспондент Лариса КАФТАН поинтересовалась, как изменится система здравоохранения, а под конец не удержалась и задала несколько личных вопросов. На все Татьяна Голикова ответила серьезно и откровенно.
 
О БЕЗРАБОТИЦЕ
 
- Татьяна Алексеевна, в последнее время в нашей экономике намечаются  позитивные перемены: цена на нефть немного растет, рубль укрепляется. Отразится ли это на рынке труда?
 
- Я думаю, рассчитывать на это преждевременно. Изменения, о которых вы сказали, пока нестабильны. Тем не менее в последние три недели медленнее растет регистрируемая безработица. Мы это наблюдаем, но боимся сглазить. Пока у нас официальных безработных - 2,16 миллиона (на конец года чиновники прогнозируют 2,8 миллиона. - Прим. ред.). 

Татьяна Голикова надеется, что темпы роста безработицы будут снижаться.
Татьяна Голикова надеется, что темпы роста безработицы будут снижаться.
Фото: Анатолий ЖДАНОВ
- Но это те, кто зарегистрировался в службах занятости. А сколько людей на самом деле сидят без работы?
 
- Последние данные Росстата - 6,4 миллиона человек. Мы обсуждали цифру в 7 миллионов к концу года. На эту цифру мы ориентировались, когда принимали пакет антикризисных мер. 
 
- То есть до 12 миллионов безработных, как прогнозируют некоторые эксперты, все-таки не дойдет?
 
- Я абсолютно далека от таких оценок. Конечно, нельзя сравнивать этот кризис с кризисом 1998 года, который нам кажется более глубоким. Но даже тогда, в самый сложный период, у нас такой безработицы не было.
 
- Как правительство планирует помогать тем, кто остался без дела?
 
- Во-первых, это организация временных рабочих мест и общественных работ. В регионах планируют создать около миллиона временных рабочих мест. Как правило, на предприятиях. К примеру, в период неполной занятости работнику платят 2/3 оклада. Сейчас он может увеличить свою зарплату, выполняя  временные или общественные работы. Если людей отправили в вынужденные отпуска без сохранения содержания, то, занимаясь общественными работами, они могут получать хотя бы минимальную зарплату - 4330 рублей. Понятно, этого мало, если человек получал 15 - 20 тысяч, но это хоть что-то в нынешних условиях. Это даст возможность его семье хотя бы скромно, но просуществовать до выхода из сложившейся ситуации.
 
Во-вторых, переобучение и переподготовка кадров. Это еще 174 тысячи учебных мест. Часть мы отдадим выпускникам высших и средних специальных учебных заведений. Программы ориентированы на то, чтобы люди, которых переобучают, обязательно нашли себе работу. Они не предполагают, что люди получат новую квалификацию, а потом окажется, что нужды в них нет.
 
В-третьих, организация собственного дела. На эти цели человек может авансом получить 12 месячных пособий по безработице.
 
- О каких суммах идет речь? Читательница из Ярославской области рассказала, что в службе занятости ей дают всего 10 тысяч рублей (прошло более чем полгода после того, как она уволилась с последнего рабочего места). Этого хватит только на регистрацию. А она планировала, помимо своей занятости, организовать еще 2 - 3 новых рабочих места...
 
- Господдержка состоит из двух частей. В региональных программах по линии Минздравсоцразвития выделяются деньги на юридическое сопровождение, то есть оформление документов, регистрацию (это сумма до 60 тысяч рублей). А Минэкономразвития в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса будет выделять гранты на ведение бизнеса.
 
- В плане антикризисных мер предусмотрены еще и подъемные для тех, кто захочет сменить место жительства в поисках работы. Но в регионах говорят, что желающих почти нет.
 
- Мы этого и ожидали. У наших людей нет привычки менять постоянное место жительства. Остается уповать на людей среднего возраста, которые еще могут поехать на большие стройки за деньгами. Но многие еще надеются найти работу там, где живут. О своем согласии на переезд заявили всего 16,5 тысячи человек по всей России. Это очень мало. За эти годы, хотя власти и начали немало инвестиционных проектов, у наших людей не появился интерес к переезду, работе вахтовым методом.
 
О СОЦИАЛЬНЫХ РАСХОДАХ
 
- В проекте бюджета, который уже фактически утвержден, расходы превышают доходы в 1,5 раза. Насколько это обоснованно в кризис?
 
- Я считаю, что это решение оправданно. Ведь расходы переориентированы на те болевые точки, которые необходимо поддержать в кризисный период: социальная поддержка, помощь стратегическим предприятиям. Например, если меняется уровень инфляции (по прогнозам, она составит в этом году 13%), мы не можем не менять уровень индексации пенсий, пособий. Мы разрешили на год раньше использовать средства материнского капитала на погашение ипотечных кредитов или процентов по ним. Ведь мы все равно планировали использовать их в 2010 году. Но сегодня многие семьи с детьми оказались не способны платить по долгам из-за снижения зарплаты или потери работы. Почему бы не решить эту проблему, когда у государства есть все возможности для этого?
 
- Этим предложением уже кто-то воспользовался?
 
- Разрешение направлять материнский капитал на погашение ипотеки действует с 1 января. Бюджет выделил на это 26,3 миллиарда рублей. Подали заявления 32,5 тысячи человек. Первые семьи начнут получать средства уже в апреле.
 
- Нам часто звонят пенсионеры и просят объяснить, как все-таки будет расти их пенсия в 2009 году. Люди путаются в цифрах. Например, с 1 марта у большинства пенсионеров пенсия выросла на 156 рублей. А дальше?
 
- У каждого пенсионера индивидуально. То, о чем вы сказали, было первое увеличение базовой части пенсии. Второе (на 31,4%) произойдет с 1 декабря. Все получат как минимум еще 612 рублей, а в среднем повышение составит 744 рубля. С 1 апреля будет повышена страховая часть пенсии - на 17,5%. Это в среднем 432 рубля прибавки. И еще одна индексация запланирована на 1 августа - на 7,5%, это в среднем 221 рубль. Но если к 1 июля рост цен в стране превысит 7,5%, как запланировано в бюджете, то прибавка будет больше.
 
- То есть в среднем за год пенсия вырастет примерно на 1600 рублей?
 
- Да, около того. В декабре 2009 года мы выходим на средний размер трудовой пенсии в 6280 рублей и на средний размер социальной пенсии - 4294 рубля.
 
- Понятно, что это средние цифры, и пожилые люди очень сильно обижаются, когда их пенсия оказывается меньше. Нам звонила читательница из Краснодара, ее педагогический стаж - 30 лет, а пенсия - всего 2900 рублей, даже после мартовского повышения...
 
- Понятно, что на 2900 рублей прожить очень трудно, особенно с учетом роста цен. Но с 1 января 2010 года мы усовершенствуем пенсионное законодательство.
 
- Как именно?
 
- Пока делаем расчеты, но в любом случае хотим улучшить положение наших пенсионеров.
 
- В правительстве идет дискуссия по поводу замены единого социального налога страховыми взносами. Работодателям тогда придется платить не 26%, а 34%. Насколько эта мера адекватна во время кризиса?
 
- Что касается нагрузки на бизнес, то эта тема сейчас обсуждается, точный процент взноса еще не определен. Мы согласуем его в самое ближайшее время. Но вне зависимости от того, какой уровень нагрузки будет определен, на страховые взносы мы все равно должны перейти.
 
О ЦЕНАХ НА ЛЕКАРСТВА
 
- Правительство намерено взять под контроль цены на лекарства. Как это будет происходить на практике?
 
- Ни одно из ведомств у нас не имеет законного права следить за ценами в коммерческих аптеках. У нас есть утвержденный правительством перечень жизненно важных и необходимых лекарств. На них мы и будем регистрировать предельные отпускные цены. Но понятно, что цена в аптеках будет выше. Сегодня торговые надбавки устанавливают в каждом регионе самостоятельно: может быть 20%, а может и все 50%.
 
- Обязать их вы не можете?
 
- Планируем разработать методику по установлению регионами предельных оптовых и розничных торговых надбавок. Такое поручение правительством дано федеральной службе по тарифам. После этого будем следить и за наличием препаратов на местах, и за соблюдением предельных наценок. Надеемся на положительный результат. Еще планируем уточнить минимальный ассортимент лекарств, который должен быть в любой аптеке, независимо в каком регионе она находится. Чтобы не вымывался дешевый ассортимент.

Министр Христенко - министру Голиковой: «Дорогая, кто у нас сегодня готовит ужин?»
Министр Христенко - министру Голиковой: «Дорогая, кто у нас сегодня готовит ужин?»
Фото: РИА «Новости»
О ПРОСЬБАХ И ЖАЛОБАХ
 
- Могут ли люди пожаловаться в ваше министерство на какие-то безобразия, которые происходят в торговле лекарствами, в медицине, в социальных службах?
 
- Могут. И жалуются. У нас есть отдел по работе с обращениями граждан. У нас десятки тысяч обращений - больше, чем в любом другом ведомстве.
 
- А к вам эти письма попадают?
 
- У меня такое правило: каждую пятницу управление делами докладывает мне самые острые вопросы, на которые нужно реагировать непосредственно мне. Я ориентирую своих коллег на то, чтобы ответы содержали максимально точную информацию, как разрешить ситуацию, куда обратиться. Помимо этого направляем параллельное письмо в местные органы власти. Стараемся ни одно письмо не оставлять без ответа.
 
КАК НАС БУДУТ ЛЕЧИТЬ
 
- Известны случаи, когда человеку отказывались делать экстренную операцию, потому что было неизвестно, кто за нее будет платить. А человек без сознания, сам о себе позаботиться не может...
 
- В соответствии с 41-й статьей Конституции гражданам России оказывается бесплатная медицинская помощь. По закону лечебные учреждения могут брать плату только за дополнительные услуги, которые оказываются по желанию пациента. К сожалению, закон не всеми выполняется. Сейчас мы пытаемся обозначить место платных услуг в нашем здравоохранении. Но есть и другая проблема: люди не готовы сообщить о том, что с них взяли деньги, хотя именно это теневые услуги. Тем не менее мы готовы рассматривать каждый случай, когда с гражданина незаконно берутся деньги, и принимать самые жесткие меры.
 
- Что будет в кризис с дорогостоящими операциями, которые делают людям по квотам в высокотехнологичных медицинских центрах?
 
- В 2009 году мы на 30 тысяч увеличили количество пациентов, которые могут воспользоваться высокотехнологичной помощью за счет государства. Механизм такой: лечащий врач выдает направление, что операцию нужно провести в таком-то учреждении. Человек обращается в местный орган власти, где ему должны дать талон на оказание помощи. В конце года мы обратились в регионы с просьбой сформировать списки нуждающихся. Но не все регионы должным образом отнеслись к сбору заявок. Был сбой, мы вынуждены были на ходу выправлять ситуацию, сейчас все в норме. Хотя денег на оказание высокотехнологичной помощи у нас пока недостаточно.
 
ОБ ИНВАЛИДАХ
 
- Люди с ограниченными возможностями были обижены тем, что им каждый год приходилось доказывать свою инвалидность. Доходило до абсурда - ну не вырастет же нога за год?! Как сейчас обстоит ситуация?
 
- В апреле прошлого года вышло соответствующее постановление. По данным нашего федерального бюро медико-социальной экспертизы, если в 2007 году так называемыми бессрочными инвалидами были признаны 497 тысяч человек, то в 2008-м - 711 тысяч. К сожалению, до последнего времени работа с инвалидами не рассматривалась как приоритетная.
 
Сейчас ситуация меняется.
 
Россия подписала международную конвенцию о правах инвалидов, в ближайшее время она будет ратифицирована. Мы разрабатываем предложения по улучшению медицинского, социального обеспечения людей с ограниченными возможностями, созданию условий жизни для них, занятости. В июне мы запускаем пилотный проект в Красноярске, где будет построен центр с полным комплексом услуг для инвалидов.
 
О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
 
- Мы говорили о грозных заболеваниях, но ваше министерство, конечно же, заинтересовано в том, чтобы люди были здоровее.
 
- Мы очень хотели бы этого!
 
- Как же приучить наш народ к здоровому образу жизни? Надписи «Минздравсоцразвития предупреждает...» на пачках сигарет явно недостаточно.
 
- Кстати, о надписях. Как и другие страны, мы будем размещать на пачках предостережения, визуализировать болезни, которые возникают у курильщика.
 
Но дело, конечно же, не только в надписях. В этом году в рамках нацпроекта «Здоровье» появляется новое направление - «здоровый образ жизни». Лидирующими факторами риска заболеваемости являются табак, несбалансированное питание, избыточный вес и алкоголь. На борьбу с этими факторами риска и направлена программа. Участвовать в ней будут и другие министерства, и регионы. Это проект не на год, а на десятилетия, потому что приверженность к здоровому образу жизни вырабатывается не быстро. Первые результаты получим не раньше чем через 2 - 3 года.
 
- Как будете пропагандировать здоровый образ жизни?
 
- Через СМИ, специальные телепередачи, социальную рекламу. Мы учли европейский опыт. И выбрали то, что может иметь результат с учетом нашего менталитета. Важно ведь еще не перегнуть палку, ведь человеку и так нелегко в кризис, а если его еще и прессовать тем, что это нельзя и то нельзя, то можно вогнать в депрессию. Еще хотим развивать незаслуженно забытое направление - профилактическое. Если во время диспансеризации выявлены недуги, которые можно вылечить, откорректировав стиль жизни, питание, избавившись от вредных привычек, то с таким человеком должен работать специалист по профилактике. Мы будем развивать школы здоровья и кабинеты профилактики в поликлиниках, куда человек придет и получит рекомендации. И когда в семье один человек станет носителем здорового образа жизни, то и другие последуют его примеру. Надеемся, что наши меры сработают.
 
О СВОЕЙ МИНИСТЕРСКОЙ СЕМЬЕ
 
- Татьяна Алексеевна, у вас необычная семья - вы министр и ваш супруг министр (Виктор Христенко - министр промышленности и торговли). Вы оба очень много работаете. Как живет ваша семья? Часто удается побыть вместе? Ходите ли в гости?

 
- Например, Виктор Борисович уехал вчера в командировку. Приедет в воскресенье. А я уеду. Мы даже не увидимся. Потом я вернусь, он уедет. И так будет всю неделю. Если не в командировках, то мы оба очень поздно приходим с работы. Но, понимая, как много приходится работать, ни у одного из нас не возникает желания обвинить друг друга в том, что это была не работа. (Смеется.) Когда поздно приходишь домой, на общение времени очень мало. Ведь надо еще хоть немного поспать. Поэтому на разговоры о работе времени нет. Мы мало ходим в гости, хотя хотелось бы чаще встречаться с друзьями, родственниками. Единственный выходной день - воскресенье, когда можно пообщаться друг с другом, вместе заняться домашними делами, иногда встретиться если не с друзьями, то хотя бы с родными.
 
- А кто у вас готовит?
 
- И я, и Виктор.
 
- А что вы готовите?
 
- Все, что угодно. Я все люблю готовить. Но - правильные блюда. Мы оба - приверженцы здорового образа жизни, здорового питания.
 
- Белки отдельно от углеводов?
 
- Да, мы так давно питаемся. Раздельное питание предполагает особый вид приготовления. Мы уже привыкли к этому. Хотя, когда гости приходят, иногда нарушаем, поскольку приверженцев раздельного питания не так много: все любят картошечку с мясом.
 
- Какие все-таки у вас любимые блюда?
 
- У Виктора Борисовича любимое блюдо - мамины пельмени. Или вареники. Но это уж никак не раздельное питание, поэтому ест их редко. Когда мы к его маме ездим в Челябинск, то мама считает своим долгом наготовить нам целую сумку-холодильник пельменей и вареников с собой, чтобы мы не оголодали.
 
- А пост вы соблюдаете?
 
- Мы постимся. Много лет. Едим овощные салаты и супы. А когда поста нет, любим мясо на гриле.
 
- А как при вашей загрузке можно так великолепно выглядеть? В чем секрет?
 
- Могла бы выглядеть лучше, если бы спала больше. (Смеется.) И если бы оставалось больше времени на занятия спортом.
 
- Каким? Фитнес?
 
- Думаю, да. Хотя раньше зимой я с удовольствием ходила на каток. Фигурное катание приносит и здоровье, и радость. В этом году покататься не получилось - руку сломала.
 
- А у вас есть домработница?
 
- Нет. Есть мама, которая помогает.
 
- У вас очень стильная одежда. Успеваете заниматься шопингом?
 
- Это бывает очень редко, но я сама себе стилист.
 
- Сейчас в нашем правительстве три женщины-министра. Как чувствуете себя в «мужском» Кабмине?
 
- Я долго была замминистра финансов. Привыкла работать с мужчинами, никаких проблем в общении с ними у меня нет. Не в обиду коллегам-женщинам будет сказано, но для меня общаться с мужчинами значительно проще, чем с женщинами. Всегда так было.
 
- К кому в правительстве лично вы можете обратиться за советом, если нужно?
 
- К моему супругу. Потому что уровень его подготовки, профессионализма, опыт работы во власти очень большой. И лучшего советчика, пожалуй, трудно найти.
 
- Вы с супругом являетесь попечителями храма в Тверской области. Почему вы занялись этим?
 
- Мы пришли к вере не с момента рождения. Я крестилась в 22 года. Виктор в 40 с чем-то лет. А когда человек в зрелом возрасте приходит к вере, к пониманию того, что есть что-то более высокое, это уже осознанный и серьезный шаг. А Старицкий Успенский монастырь мы нашли так. Виктор увлекается фотографией, и несколько лет назад мы с нашими друзьями путешествовали по святым историческим местам, объезжали близкие к Москве регионы. И вот одним из таких мест был Старицкий Успенский монастырь в Тверской области. На следующий день Виктор решил, что надо туда вернуться опять, что-то его манило. И мы поехали. Решили, что должны поучаствовать в восстановлении этого монастыря.
 
- Когда вы были назначены на пост министра здравоохранения и социального развития, были упреки, мол, она же не медик...
 
- Я никогда не стремилась быть министром, никогда не ставила это целью своей жизни. Так получилось. Это правда. Я ведь пришла в Министерство финансов через три года после окончания Плехановского института по специальности «Экономика труда». Работала в НИИ труда Госкомтруда СССР и не думала, что жизнь снова меня вернет в это ведомство. Решать другие проблемы помогает опыт работы во власти.
 
- Глядя на вас, у многих женщин, которые хотят сделать карьеру, появляется шанс. Они видят перед собой красивую, счастливую женщину и успешного министра. Что бы вы посоветовали этим женщинам, как достичь таких карьерных высот?
 
- Должность министра заставила меня очень многим пожертвовать. Если женщина хочет выбрать себе такой путь, она должна будет чем-то поплатиться. Я не феминистка, но все-таки считаю, что министр - это мужская работа. Она требует много сил и нервов. Желать такой же судьбы другим женщинам я бы все-таки воздержалась...
 
НАПИШИТЕ МИНИСТРУ
 
Минздравсоцразвития РФ: 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3.
 

Смотрите фоторепортаж  «Татьяна Голикова - украшение российского правительства»

 

 

 

На какие вопросы ответила министр Татьяна Голикова

 

Гость:
Уважаемая Татьяна, хотелось бы знать почему импортные препараты заменяют отечественными - ну например ДИРОТОН, ведь никому не секрет, что наши преп.не помогают, очень сожалею, что не отказалась от соцпакета, покупаю лекарства в аптеке со своей мизерной пенсии. И другой очень важный вопрос -пенсию увеличили, но субсидию на квартиру сняли-прошу Вас не оставить без внимания мои вопросы...И желаю Вам терпения в этом нелегком труде, здоровья Вам и ....

Ответ Татьяны Голиковой:

Мнение, что отечественные препараты хуже импортных, субъективно. Эффективность их можно оценить по влиянию на состояние больного, в частности на уровень артериального давления. Адекватную оценку может произвести только лечащий врач. Вообще импортные препараты более разрекламированы, и маркетинговые службы зарубежных фармкомпаний уже давно и очень активно продвигают их на российском рынке.
Что касается вашего второго вопроса, порядок предоставления субсидий определяется не нашим министерством.

Антонина:
Вы верите, что потеряв работу, человек лет 45, с высшим техническим образованием, огромным опытом работы, поработав какое-то время на общественных работах, сможет вернуться в основную профессию? только ответьте честно, пожалуйста!

Ответ Татьяны Голиковой:

Уважаемая Антонина! Занятость на общественных работах - это временное явление (к сожалению, сейчас такое время), и они дают возможность человеку работать и иметь хотя бы минимальный заработок. Может быть, в вашем случае целесообразнее было получить другую специальность, смежную с вашей основной, и трудоустроиться на новое место работы. Тем более, что такую возможность мы даем сейчас не только безработным гражданам, но и тем кто, находится под риском увольнения (находится в простое, работает неполное рабочее время или же тем, кому предоставлен отпуск без содержания).

Ольга г. Орск:

Ув. Татьяна Алексеевна. У меня возник вопрос, по поводу смены места жительства в поисках работы? Имею ли я возможность, выбрать местом жительства г. Москву в поисках работы, и кем будет предоставляться место жительства. И куда обращаться?

Ответ Татьяны Голиковой:

Чтобы уточнить, есть ли свободные рабочие места в том регионе, куда бы вы хотели переехать, можно обратиться в службу занятости в вашем городе. Работники службы занятости имеют возможность посмотреть в общероссийском банке вакансий подходящую работу в Москве. При этом они могут связаться с работодателем и уточнить условия трудоустройства, в том числе вопросы предоставления жилья. Самостоятельно поискать вакансии Вы можете на сайте "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru/).

Слава труду!:
Приветствую Вас, г-жа Министр! Безработица квалифицированный специалистов в Москве превысила все допустимые размеры. Не кажется ли Вам, что работодатели просто ловко использует финансовый "кризис" для того, чтобы сбить слишком высокую, по их мнению, зарплату. Что делает правительство для того, чтобы контролировать немотивированные увольнения квалифицированных работников?

Ответ Татьяны Голиковой:

 Согласна с вами, многие работодатели ведут себя просто некорректно. Роструд фиксирует много таких случаев. Если вы считает, что работодатель при увольнении нарушил ваши трудовые права, либо у вас есть такие знакомые, то вы может обратиться с соответствующим запросом в трудовую инспекцию по месту жительства (или непосредственно в прокуратуру, или подать исковое заявление в суд). Трудовые инспекции сейчас проводят много проверок. Мы просто иначе не можем зафиксировать нарушение.

Марс:
16,5 тыс. согласны поехать на заработки. из скольких опрошенных? где эти рабочие места? хотелось бы ознакомиться поподробнее - какие специальности? какая зарплата?

Ответ Татьяны Голиковой:

Именно столько человек выразили согласие на переезд для трудоустройства в другом населенном пункте в рамках региональных программ по снижению напряженности на местных рынках труда. Они нашли работу, в том числе через службу занятости. Подробнее с новыми вакансиями центров занятости Вы можете ознакомиться на портале "Работа в России" (http://www.trudvsem.ru/). В банке вакансий на сегодняшний день более 900 тыс. свободных рабочих мест. 


АлександР:
02.04.2009, 04:29
Вопрос гр. Голиковой. Когда на местах будут выдавать пособия для открытия бизнеса? Назовите минимальную и максимальную сумму.

Ответ Татьяны Голиковой:

В программах, которые утверждены по каждому региону, предусмотрено выделение денег на организацию собственного дела. Но, здесь государственная поддержка распадается на две части. Первая часть идет за счет этих региональных программ (через центры занятости), где деньги даются на юридическое обзаведение дела, то есть оформление документов, регистрацию (сумма - до 60 тысяч рублей). В центрах занятости специалисты также могут оказать юридическую консультацию. А вот вторая составляющая, собственно грант на ведение дела, предоставляется в рамках программы поддержки малого и среднего бизнеса, которую проводит Министерство экономического развития, заключая соответствующие соглашения с регионами. Сумма гранта зависит от вашего бизнес проекта.

Гость:
Многократно в печати объявлялось. что средняя продолжительность жизни россиянского мужчины 56 лет, значит среднестатистический мужчина в нашей стране пенсию не получает, он умирает не дожив до неё, но всю жисть платит налоги в пенсионный фонд.
вопрос: А где его деньги??? Может хотя бы жене его, детям, внукам чуток дадите? Ведь вы ж на 19 лет дожития сумму то рассчитываете, где деньги за недожитые годы???

Ответ Татьяны Голиковой:

Показатель средней продолжительности жизни при рождении величина расчетная, ежегодно в Пенсионный фонд приходит более миллиона мужчин, достигших возраста 60 лет за назначением пенсии. Пенсионеры в среднем получают пенсии более 19 лет. В отношении тех, кто, к сожалению, не дожил до назначения пенсии, у нас существует трудовая пенсия по случаю потери кормильца, которая выплачивается детям до 18 лет или жене, которая находилась на обеспечении мужа.

Но мне хочется добавить следующее. Мы недавно с сотрудниками провели мини-опрос среди наших знакомых, коллег. Задавали вопрос: до скольки лет вы хотите жить? Женщины отвечали: "бесконечно", "до ста"+ мужчины отвечали: "до 60", "пока буду молодым", "сейчас поразвлекаюсь на всю, а там как получится". Многие мужчины, к сожалению, сами занижают себе предельный возраст, не занимаются своим здоровьем, а наоборот его прожигают.

Гость:

Подскажите пож-та, где сделать прививку БЦЖ для ребенка 3,5года. Обращаюсь в районную поликлинику. ответ что нет вакцины. Как быть?

Ответ Татьяны Голиковой:

Эту прививку обычно делают новорожденным, а потом в семь лет. По каким-то причинам не была сделана вашему ребенку. Может есть противопоказания? Опишите ситуацию конкретно в наш Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения (Директор - Валентина Ивановна Широкова): в какой поликлинике, когда отказали.

инвалид:
02.04.2009, 01:53
не знаю я как у них там работают с письмами
я 2 месяца назад послал г-же Голиковой заказное письмо с уведомлением
ни ответа ни привета

Ответ Татьяны Голиковой:

Прошу сообщить дату отправления письма, полное ФИО автора и, если возможно, регистрационный номер входящего письма. Будем разбираться.

Кстати, информацию о регистрации письменных обращений граждан,  поступивших в Министерство, вы можете узнать, позвонив по телефону 627-27-65.

Владимир:
02.04.2009, 03:40
Был практически готов закон о прохождении ВТЭК (т.н.коммисии).Ну то есть, если у человека нет конечности или он получил ЧМТ,то не зачем ему проходить коммисию ежегодно!Но пришел кризис...Госпожа министр,а что с законом?

Ответ Татьяны Голиковой:

Владимир, весной прошлого года принято постановление Правительства РФ, где   определен перечень заболеваний, при которых инвалидность устанавливается бессрочно и проходить ежегодно комиссию не требуется.
С текстом документа вы можете ознакомиться на нашем сайте http://www.minzdravsoc.ru/docs/government/postan/242

А, просмотрев этот видеосюжет (http://www.minzdravsoc.ru/videobank/11), вы получите подробные пояснения специалистов министерства. 

02.04.2009, 10:04
Когда в районную поликлинику не страшно будет ходить? Пройти простое обследование даже за деньги - месяца два убьешь, а если бесплатно (как нам чиновники говорят про диспансеризацию)... лучшие и не думать даже. Третий месяц к невропатологу попасть не могу - принимает один день в неделю, человека по два-три, не больше.

Ответ Татьяны Голиковой:
"Сообщите, какая это поликлиника, и где она находится, будем разбираться.
То, что главные врачи вводили платные услуги, можно понять, - наше здравоохранение долгие годы было недофинансировано. Отучать от платных услуг будет гораздо сложнее. Но будем. Мы собираемся на нормативном уровне разграничить бесплатные (те, которые оплачивает государство) и платные услуги, и затем уже осуществлять жесткий контроль за соблюдением этого разграничения. Вообще платные услуги больница может брать только за дополнительные услуги, те, которые пациент просит сам. То есть лечение по медицинским показаниям должно оказываться бесплатно. Что такое дополнительные услуги? Это дополнительные обследования, массажи, физиопроцедуры и т.д. Опять же, повторюсь, если физиопроцедуры назначены врачом по показаниям, они должны проводятся пациенту бесплатно. Но, конечно, пока в нашей стране это неупорядочено, это большая проблема. Нам нужна здесь ваша помощь: сообщайте о случаях неправомерно взятых денег, отказа от оказания помощи… К сожалению, люди бояться об этом говорить, но иначе мы не сдвинем ситуацию".

Кабинеты профилактики будут? Вы верите?
У вас лечить некому или лечат как фельдшер в отдаленном сельском пункте в начале века. Вот бы посмотреть на этого врача в " профилактории". Наверное, как и вы, с экономическим образованием.

Ответ министра Татьяны Голиковой:
"У нас уже есть в некоторых регионах обученные специалисты, будет единый подход к профилактическим мероприятиям. За этой системой не было контроля. Но без нее мы не сможем даже говорить о здоровом образе жизни.
Что касается лечения, вы правы, много проблем, и с кадрами в том числе, и не только в здравоохранении. Занимаемся".

02.04.2009, 05:53
Татьяна Алексеевна, как прожить если оба супруга ( Если людей отправили в вынужденные отпуска без сохранения содержания, то, занимаясь общественными работами, они могут получать хотя бы минимальную зарплату - 4330 рублей из текста) в вынужденном отпуске и 2 несовершенно летних детей , "это хоть что-то в нынешних условиях" нехватит???

 
Ответ Татьяны Голиковой:
"Ирина, если это конкретный случай, давайте смотреть ситуацию. Сообщите более подробную информацию в министерство".

ПИСЬМО ТАТЬЯНЫ ГОЛИКОВОЙ ЧИТАТЕЛЯМ «КП»

Уважаемые читатели «Комсомольской правды»!

Для начала позвольте поблагодарить вас за то, что приняли активное участие в нашей дискуссии.

Вопросы, поступившие на сайт «Комсомолки», в основном, касаются наиболее проблемных тем в здравоохранении и социально-трудовой сфере. На некоторые из них мне удалось ответить в онлайн-режиме. Но вопросы продолжают поступать, а мне, к сожалению, уже не удается оперативно отвечать. Соответствующим подразделениям министерства я дам поручения разобраться в каждом вашем вопросе и направить в редакцию «Комсомольской правды» полные разъяснения, которые будут здесь опубликованы, на некоторые отвечу сама.

Кроме того, хочу всем сообщить, что в ближайшее время будет завершена разработка интерактивного раздела (блога) Интернет-сайта Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (www.minzdravsoc.ru) для пользователей Интернета. В этом разделе вы в постоянном режиме сможете задавать интересующие вопросы и общаться напрямую с руководством Минздравсоцразвития России.

Еще раз выражаю искреннюю благодарность.

Татьяна Голикова

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
1
  • Валентина Филипповна
    03.02.2012, 22:39

    Увожаемая Татьяна Алексеевна!Моей дочери Шмидт Натальи Геннадьевны 21 год.Обращаюсь к вам за помощью на дорогостоющую операцию по пересадки донорской почки. У нее не изличимая болезнь-хронический гломерулонифрит с исходом в двухсторонней нефросклероз. Хроническая почечная недостаточность, терминальная стадия. Симптоматическая АГ нефрогенная анемия. Сейчас проходит курс лечения на аппорате искуственной почки. А это не менее трех процедур в неделю по четыри часа в день, другого выхода у нее нет . Я пенсионерка проживаю пгт.Преображение. Воспитываю дочь сама, отца 10 лет как нету. Помощи не от кого ждать, так как эта операция дорогостоющая. Квоту тоже сказали ждать придется долго. Дочь только начинает жить. Другого выхода у нас нет.Если ждать квоту по очереди можем просто не дождаться, потверждают врачи. Я обращаюсь к вам за помощью, помочь моей беде. Чтобы дочь могла получить квоту на донорскую почку. Будем искрине благодарны. 04.02.2012

  • Иванова Светлана Леонидовна
    20.11.2011, 8:43

    Здравствуйте, Татьяна Алексеевна. На протяжении нескольких лет была донором. Мне осталось две сдачи и я могла бы быть почетным донором. Но в последний приход на станцию переливания крови мне сказали, что вышел приеказ, что нельзя считать совместные крово и плазмосдачи, необходимо или 60 плазмосдач или 40 кровосдач. У меня 48 плазмы 12 крови. Теперь мне необходимо еще 12 раз сдать плазму или 28 кровь. Не знаю, кто такие приказы придумывает!? Но никак ни тот, кто хоть пару раз побывал донором!!! Кровь приходилось сдавать по просьбе, для нуждающихся в ней. Как я могу получить ответ на свой вопрос? Данный приказ действительно существует?

  • елена
    14.10.2011, 2:58

    здравствуйте татьяна алексеевна.кто нибудь контролирует финансирование в воронежской области .по выдачи пам персов для на селения.последние два года не дождешься во время ждем по пол года.спасибо

  • Анастасия
    05.10.2011, 22:42

    Уважаемая Татьяна Александровна. Я являюсь жителем Алтайского края, Зонального района. Я стаю на учете у невролога Аникиной Зои Ивановны, уже 2 года с диагнозом эпилепсия, по состоянию здоровья к работе меня не допускают и инвалидность мне не дают, что мне делать, как жить дальше, гоняют по врачам у которых уже была по нескольку раз, все документы от врачей готовы и снимки. Приступы были в присутствии врачей в документах написано что приступы были, а Зоя Ивановна все игнарирует. Я прошу разобраться и помочь мне, пожалуйста. Зарание благодарю.

  • Наталия
    01.10.2011, 3:51

    Здравствуйте уважаемая Татьяна Леонидовна. У моего мужа, онкология уже третий месяц нет поступления лекарств для лечения. Каждый день на счету. В аптеках отвечают нет финансирования из федерального бюджета. Мы проживаем в Приморском крае, город Артём. Скажите пожалуйста когда же наконец поступит лекарство?

  • Алина
    20.07.2011, 6:40

    Я работаю в Клинической лаборатории, биологом, 20 лет. Участвую в диспансеризации больных. Смотрю клинические мазки, веду всю клиническую работу. По приказу: "Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 декабря 2010 г. N 240 г. Москва "Об утверждении Порядка и формы предоставления отчетности об использовании средств на цели по реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в период 2011-2012 годов" биологам распределяются так же деньги, как и другим специалистам в поликлиниках, так как лаборантам по модернизации деньги распределены, то есть определённая сумма, которая выделена на клиническую лабораторию?

  • МАрия
    19.07.2011, 11:14

    У меня единственный вопрос к вам как к медику .Я работаю больнице и моя зарплата , то есть оклад составляет 4775 рублей 25 копеек.С учетом вычета подоходнего налога на руки получаю около 4200 рублей. Так самое главное что меня интересует как можно прожить на такую зарплату медицинской сестры.

  • МАрия
    19.07.2011, 11:07

    У меня единственный вопрос к вам как к медику .Я работаю больнице и моя зарплата , то есть оклад составляет 4775 рублей

  • Игорь
    21.06.2011, 15:42

    Скажите пожалуста сколько стоит поставить групу реально больному человеку. А то наши конавалы говорят пока тебя трупом на носилках не занесут в кабинет групу не видать или надо платить.Лично не сталкивался но слышал что група стоит дорого.Если можно ответьте пожалуста. Суважением Игорь Александровичь.

  • Алексей
    17.06.2011, 8:58

    Здраствуйте уважаемая Татьяна Алексеевна! У меня, наверное, банальная просьба обратить внимание на СОКБ(Сургутская Окружная Клиническая Больница) г. Сургута. Дело в том, что в данном учреждении работает моя супруга с 19 лет, т.е. с 01.08.1994 года. За всё это время моей супруге ни разу не вручили грамоты. Вделенные премии ко дню медецинского работника и из фонда ОМС (обязательное медецинское страхование) никогда не выдают до тех пор, пока сотрудники данного учреждения не начнут жаловаться губернатору ХМАО Н.В. Комаровой. Эта проблема касается и других праздников. Убедительная просьба принять меры и обратить внимание на сотрудников, которые искренне любят свою работу и добросовестно относятся к своим обязанностям. Я неоднократно уговаривал супругу перейти в частную клинику на более высокооплачиваемую работу, но её отвественность ей не даёт. Очень жаль, что руководство данного учреждения не ценит, не побоюсь этого слова, патриотов! Спасибо!

  • Александр
    30.05.2011, 10:55

    Во многих странах мира, государство предоставляет бесплатное лечение больным с гепатитами. Казакхстан и Украина приняли комплексную национальную программу противодействия вирусным гепатитам с обеспечением государственным финансированием и бесплатным лечением больных гепатитами В и С. В России - эпидемия гепатитов В и С, больные исчисляются миллионами. Лечение гепатита С стоит примерно 700-800 тысяч рублей. Крепкие, работоспособные люди становятся инвалидами и умирают от цирроза.


    В странах запада только то что у тебя выевели гепатит уже считается показанием к лечению за счет государства а в России такого нет.Просто хочется узнать почему!???

    Отсюда можно сделать вывод,что правительство нарушает Конституцию РФ!!!

    Статья 41
    1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

  • Наталья Дорошенко
    17.05.2011, 4:52

    Татьяна Алексеевна! Я в феврале родила третьего ребенка, по состоянию здоровья молока у меня нет, детскую кухню в нашем городе закрыла санэпидемстанция. Выдавали детское питание "Nistogen" в поликлинике по записи. Я не успела получить детское питание. Обратилась в детскую поликлинику, где мне ответили, что данная программа закрыта, так как наш район дотационный. Что мне делать и куда обратиться за помощью, где я могу получить детское питание?

  • Валентина
    01.05.2011, 18:07

    У моей дочери клиновидный позвонок между седьмым первым и седмым вторым, который перерастает в горб, ещё у неё обнаружили лишнее ребро, а также у неё аномалия развития ушной раковины, отсутстивие слухового прохода и отсутствие среднего уха.
    Не вооруженным глазом уже видно что у ребенка спереди и сзади тело принемает окруклую форму. Все эти потологии находятся с правой стороны. С рождения была инвалидом детства, но в 2008 году инвалидность сняли. Было такое утверждение что проходы со временем появится, позвонк рассасётся. Уже три года мы пишем во всякие инстанции по востановлению инвалидности,но даже в московском МСЭ ссылаются на то что указ правительства, что инвалидность по таким заболеваниям не положена. Врачи говарят что инвалидность должна быть в срочном порядке, т. к. ребёнку срочно нужна операция.
    Зарание блогадарю.

  • Ольга
    15.04.2011, 8:28

    Уважаемая Татьяна Алексеевна.!Я являюсь жителем г. Пермь. Сегодня получила льготный рецепт на препарат "Виферон" для своего грудного малыша 9 месяцев. Но, самое главное, что в рецепте указан адрес получения этого препарата поселок Уральский, что находится в 70 км от г. Пермь.Это как в городе где населения почти миллион нет ни одной аптеки, где можно получить этот препарат. Посоветуйте как быть в этом случае. Кто в данном случае должен нести ответственность, за то, что среди несколько сотен аптек г. Перми данный препарат по льготному рецепту либо отсутствует, либо умышленно направляют жителей города в область. Рецепт выписан МУЗ "Детская городская поликлиника №10"

  • Лейсан
    13.04.2011, 7:35

    Здравствуйте, уважаемая Татьяна Алексеевна! Подскажите пожалуйста могу ли я получить инвалидность при наличии следующих заболеваний: проллапс митрального клапана 1 степени, прогиб створок трикуспидального клапана, поперечное АРХ в выходном отделе левого желудочка,хронический тонзиллит, внутренний геморрой 1-2 степени, хронический сфинктерит, хронический пиелонефрит, реактивный артрит, пояснично - крестцовый и грудной остеохондроз, задние протрузии дисков L3\L4, L5\S1, вегето-сосудистая дистония, хронический гастродуоденит, дуоденогастральный рефлюкс, хронически цервицит матки. Работать смогу ли я не знаю, не могу долго сидеть, долго ходить, начинает болеть то грудной, то пояснично-крестцовый отделы! что мне делать, какой выход в данной ситуации, ведь мне всего 26 лет? Врачи ничего не хотят пояснять и я просто уже отчаялась ходить по больницам в поисках правды. И почему при остеохондрозе не дают инвалидность, ведь это тяжелая болезнь?

  • Виктория Морозова
    10.04.2011, 11:05

    здравствуйте, Татьяна Алексеевна, живу в г. Новосибирске почему программа Эко по бесплатным квотам "Заморожена" Мы молодая семейная пара взяли кредит + свои были накопления потратили всё до копейки на ЭКО и результате ни детей и большие долги,цены в медицинских центрах космические. И что нам делать ???? О какой демографии может идти речь??? Государство помогает материнским капиталом, земельными участками, квартирами, автомобилями. А почему нам не дать шанс ещё раз на операцию эко????Ведь таких семейных пар тысячи..... Годы идут и с каждым разом зачатие с помощью эко уменьшается,

  • любовь ивановна
    05.04.2011, 2:53

    помогите пожалуйста! Я с 1945года рождения живу в Режевском р-не Свердловской области д.Голендухино ул.Полухина 50, у меня ишемическое заболевание сердца плюс ритмия, а в больнице мне не дают направление к кордиологу в областную клиническую г.Екатеринбурга, прошу вас помочь, я уже не знаю к кому обратиться, а ехать на платный прием, так моей пенсии не хватит и на лекарство....если я буду за деньги к врачам ходить....разберитесь пожалуйста!!!!!!!!!!

  • Гульнара
    05.04.2011, 2:47

    помогите пожалуйста!, я с Режевского р-на свердл.обл. д.Голендухина зовут меня Минеева Любовь Ивановна 1945г.р., у меня ишимическое заболевание сердца, а мой лечеший врач уже на протежении нескольких лет не дает мне направление в областную клиническую больницу в коордиологоческий центр.Я уже не знаю куда жаловаться, хоть умирай.

  • Любовь Ивановна
    05.04.2011, 2:37

    Здравствуйте! У моей мамы заболевание сердца- ишимия! уже на протяжении лет 15, в последние годы ей стало все хуже и хуже, а врач у которого она лечится не дает ей направления в областную больницу в г. Екатеринбург, аргументируя это тем, что нет обходимости, так там лечат так же как и в районе, т.е. в Режевском р-не д.Голендухино Свердловской области. Вот я и хочу узнать почему врачи г. Реж Свердловской области не дают направление в городскую больницу и куда вообще можно жаловаться на таких врачей.....потомучто после их лечения ей стало намного хуже! Она 1945 года рождения, если она пенсионер, то это же означает что она не человек.....прошу помочь разобраться!!!!

  • надежда
    23.03.2011, 17:22

    Здравствуйте!Я из города Балаково саратовской области.Подскажите куда можно обратиться по поводу недостатка лекарств по рецепту в нашем городе.Больна племянница 26 лет,таких лекарств как КОНВУЛЕКС,ФЕНОБАРБИТАЛ,СИБАЗОН,КАРБАМАЗЕПИН,ДЕПАКИН нет ни по рецепту ,нет вообще в городе.Почему нельзя с рецептом обратится в другой город.?а если выкупать за деньги,то на что тогда вообще жить ?

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты