Новости 24

Медведев прибыл на мюнхенскую конференцию по безопасности

На сегодня у него запланированы встречи с президентом Финляндии и главой МИД Германии

Нефть Brent подскочила выше 33 долларов за баррель

За один торговый день она поднялась в цене на 10%

Историческая встреча патриарха Кирилла и Папы Римского началась

Патриарх и понтифик тепло поприветствовали друг друга

Столтенберг: Провести встречу Россия-НАТО невозможно

Заявление Генсек Альянса сделал после встречи с Лавровым

Патриарха и Папу угостят чаем с бутербродами

Никаких изысков на переговорах в Гаване не будет

Давутоглу о вторжении в Сирию: «Подождите несколько дней и увидите»

Турецкий премьер добавил, что Россию «необходимо остановить»

Шипулин стал третьим в пасьюте на этапе КМ по биатлону

Выиграл гонку преследования француз Мартен Фуркад

Разведка США: ИГИЛ собирается использовать химоружие против Америки

Ранее ЦРУ сообщило, что террористы научились изготавливать отравляющие вещества

Рубль резко вырос на дорожающей нефти

Brent скакнула выше 32 долларов за баррель

Интерпол отказался искать Ходорковского по запросу России

В организации заявили, что это не соответствует ее правилам

В Лондоне бывшего российского сенатора Пугачева приговорили к 2 годам тюрьмы

Его признали виновным в неуважении к суду

Папа Римский: Встреча с патриархом Кириллом будет «весьма и весьма желанной»

В тоже время он признался, что его ждет сложный вояж

Асад: Турция и Саудовская Аравия могут вторгнуться в Сирию

Он добавил, что ВВС его страны окажут сопротивление захватчикам

Яшин уверен, что его автомобиль обыскали ради доклада о Кадырове

Однако нашла полиция лишь старые документы

Диана Гурцкая стала магистром изящных искусств

Красный диплом певице вручили в МГУ

МИД: США давят на ЕС и требуют сохранения антироссийских санкций

По словам Мешкова, в Брюсселе уже осознали бесперспективность ограничений

Насильника и убийцу Владимира Сакмаркина приговорили в Москве к пожизненному сроку

За один месяц преступник успел напасть на 8 женщин, одну из которых убил

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл новые производственные линии на «Москабельмете»

Одно из старейших предприятий столицы стало еще шире и мощнее

В правительстве объяснили, как будут менять полисы ОСАГО

Обменивать действующие страховки не придетс

В Москве мужчина напал на бывшую сожительницу и на почве ревности нанес ей 15 ножевых ранений

Врачи боролись за жизнь пострадавшей, но, увы, спасти ее не удалось

Депрессия и никотиновая зависимость могли достаться человеку в наследство от неандертальцев

Ученые сопоставили унаследованные гены и истории болезней современных людей

Появилось видео обрушения дома в Стамбуле

Обломками здания завалило дорогу и припаркованные у обочины автомобили [видео]

Фирменная торговля: плюсы и минусы

Что сегодня предпочитает новосибирский потребитель? Насколько производителям выгодно сейчас открывать фирменные магазины? Эти и многие другие вопросы специалисты обсудили в пресс-центре «Комсомольской правды».

- Сегодня наряду с крупными торговыми сетями развивается и фирменная торговля. Чему отдает предпочтение потребитель?

Олег Щетинский , директор ООО Торговый дом «Птицефабрика «Октябрьская»:

- Сейчас ясно одно: основные факторы, влияющие на выбор покупателя, - это свежесть, качество, ассортимент, приемлемая цена и хорошее обслуживание. А уж как эти стандарты обеспечиваются - определяют производители, организующие свою фирменную торговую сеть, или крупные сетевые операторы. То есть каких-то приоритетов в отношении крупных торговых сетей или точек фирменной торговли сейчас, я думаю, у покупателя нет. А преимущество фирменных магазинов заключается, скорее всего, в том, что они более полно представляют ассортимент конкретного производителя.Адреса фирменных магазинов

Геннадий Яницкий , исполнительный директор «Дымов-Сибирь»:

- Я считаю, что сейчас предпочтения покупателя склоняются в сторону производителя. Покупатель выбирает тот продукт, чей путь от производственного цеха до стола потребителя максимально короткий. Все-таки в торговых точках, предлагающих продукцию от производителя, и продукт более свежий, потому что условия хранения товара в этой точке контролирует сам производитель - ему выгодно, чтобы продукт хранился в нормальных условиях. И цены на продукт ниже, чем в розничной сети или гипермаркете. В точках фирменной торговли можно оперативно реагировать на замечания покупателей, потому что продавец сам является представителем производящей компании и все вопросы и замечания может быстро донести непосредственно до производителя. А это значит, что можно в кратчайшие сроки произвести доработку, решить возникшие вопросы и исправить ситуацию.

Александр Ежов , начальник производства ООО «Торговая площадь»:

- Продавцы фирменных магазинов материально заинтересованы в том, чтобы продукция всегда была свежей и своевременно делали заказы на привоз той или иной продукции. А ввиду того что холодильные мощности специализированных торговых точек небольшие, мы, например, привозим продукцию в наши магазины - я говорю о «Торговой площади» - два раза в день.

Ирина Макарова , директор Сибирской продовольственной компании:

- Мы стремимся сделать нашу продукцию максимально доступной для потребителя, поэтому не выделяем какой-то конкретный канал продаж. Продукция «СПК» и «Мясоделов» есть в крупных торговых сетях, небольших магазинах у дома, городских рынках. И конечно, мы, как и наши коллеги, развиваем сеть фирменных магазинов и отделов. Фирменная розничная сеть для нас - это возможность продемонстрировать уровень сервиса и, самое главное, поддерживать обратную связь с потребителем. Кроме того, в фирменных магазинах представлен максимально полный ассортимент продукции.

Василий Матюха , заместитель председателя по сбыту ЗАО племзавод «Ирмень»:

- Я согласен с коллегами в том, что в фирменных магазинах товар более свежий - он там не залеживается. Согласен и в том, что есть возможность более оперативно устранять какие-то недостатки, если они вдруг возникли. А что касается предпочтений покупателя, думаю, определяющими критериями при выборе продукции являются качество и цена, причем качество оказывается подчас даже важнее. Ведь если потребителю продукция нравится, он все равно будет ее покупать - может быть, только в меньшем объеме.

Наше предприятие имеет свой фирменный магазин на Центральном рынке, большую часть продукции у нас закупают оптовики. Мы завозим свою продукцию в торговые точки один раз в сутки и стараемся каждый день продавать привезенную продукцию полностью, чтобы на следующий день завезти новую партию.

Светлана Ярлыкова , менеджер по маркетингу «Дымов-Сибирь»:

- Я хочу заметить, что фирменная розница производителя ни в коем случае не исключает торговые розничные сети - и у того и у другого направления есть свои преимущества. У торговых сетей бесспорное преимущество заключается в том, что они предлагают большой ассортимент разнообразных товаров. Зачастую бывает так, что покупатель, идя в супермаркет, покупает то, что совсем не планировал. Но если недалеко от вашего дома открыт магазин фирменной торговли конкретного - молочного или колбасного - направления, и вас продукция этого производителя устраивает, то, скорее всего, вы не будете покупать этот продукт в супермаркете и именно в этом виде продукта отдадите предпочтение фирменному магазину. Мне кажется, что производители должны развивать свою фирменную розницу, чтобы приблизиться к покупателю, а покупатель оценит качественную работу производителя и сделает выбор в его пользу.

Алексей Швечихин , ЗАО ПО «Континент-хлеб»:

- Фирменная торговля - это вынужденная мера, на которую идет производитель, чтобы получить выгоду от своего бизнеса. Если говорить о торговых сетях, то мы с ними принципиально не работаем. Причина банальна. Мы выпускаем хлебную продукцию, и, если у нас возврат составляет больше 1%, за это кто-то платит: если возврат по причине качества - платит начальник цеха, если по причине черствости - платит менеджер, потому что это он неправильно поработал с организацией, реализующей продукцию. Мы пытались работать с одной торговой сетью - средний возврат составлял тогда порядка 10%! Сейчас мы активно занимаемся развитием и расширением сети фирменной торговли. А в конце апреля планируем запустить с племзаводом «Ирмень» совместный проект по производству и продаже хлеба, молока и сопутствующих товаров.

Для покупателя - плюс, для производителя - минус?

- Действительно ли продукция в фирменных магазинах дешевле, чем в торговых сетях, и существует ли сегодня способ снизить стоимость продукции?

Олег Щетинский: - На цену продукта влияет его себестоимость, то есть в конечном счете эффективность производства. Это зависит от того, насколько отлажены доставка товара в магазины, организация торгового процесса и самого производства. В наших магазинах мы придерживаемся единой ценовой политики - что на предприятии, что в любых магазинах города. Я считаю, что покупатель, придя в фирменный магазин производителя, вправе ожидать, что здесь он купит продукт по наиболее выгодной для себя цене. Почему? Потому что мы близко расположены - это экономия на логистике. Одно дело - привезти продукцию из Красноярска, с Алтая, затем запустить ее в какую-то распределительную систему - оптовую сеть, а потом еще развезти эту продукцию по магазинам. Мы же везем напрямую в магазины.

Если же говорить о работе с торговыми сетями, сегодня складывается следующая ситуация: отдаешь продукцию, а потом не можешь получить деньги за реализацию. Всем известно, какие сейчас отсрочки - бывает до 45 дней. Кроме того, торговые сети - это и возврат продукции, и инертность в расширении ассортимента продукции. Производитель развивает свое производство, придумывает какие-то новые виды продукции, хочет представить покупателю полный ассортимент, а попробуйте разместить новый товар в какой-нибудь торговой сети! Они привыкли продавать то, что им нравится. А у нас в фирменных магазинах представлен весь ассортимент. И за счет того, что внедряются новые виды продукции, увеличивается рентабельность производства, а значит, можно влиять на цены.

Ирина Макарова: - Благодаря тому что у нас есть свое сырье, охвачены все каналы сбыта и хорошо отлажена логистика, мы можем максимально гибко реагировать на запросы покупателей и поставлять свежую продукцию в любую точку. К примеру, если меняются вкусовые предпочтения потребителей, снижается уровень доходов или в целом меняется рыночная ситуация, то мы пересматриваем ассортимент и корректируем цены.

Сейчас потребитель может экономить, покупая продукцию и в торговых сетях, и в фирменных магазинах. Практически все сети проводят разного рода акции и предлагают скидки на какие-либо наименования колбас и деликатесов. Но и в наших фирменных отделах и магазинах подобные акции проводятся каждый месяц.

Алексей Швечихин: - Мне в силу жизненных обстоятельств часто приходится бывать во Франции. Там есть тысячи мелких предприятий, на которых работает, например, одна семья уже в течение многих лет. Естественно, они продают очень вкусную свежую выпечку. И никого не смущает, что цены на эту продукцию на 30 - 40% выше, чем в сети. А у нас, наоборот, все ждут, что цены в фирменных магазинах от производителя должны быть ниже - вот вам парадокс неустоявшегося рынка. Никто не думает, что производитель в этих фирменных магазинах должен нести те же затраты, которые несет торговля.

Александр Ежов: - На мой взгляд, для потребителя всегда лучше фирменный магазин, если, конечно, он находится в шаговой доступности. Минусы специализированной фирменной торговли касаются только производителя, потому что для ее развития нужны большие финансовые затраты, которые включают плату за аренду помещения, зарплату продавцов, изготовление и согласование наружной рекламы и многое другое. Поэтому для потребителя фирменная торговля - хорошо, но и для производителя - это возможность дополнительно загрузить производственные мощности, расширить свой ассортимент.

Анна Купцова , менеджер проекта ООО Кондитерское объединение «Марусино»:

- Если покупателю по-настоящему нравится продукция, то даже при условии повышения цен он будет покупать именно эту продукцию. Конечно, мы стремимся расширять свой ассортимент - теперь у нас есть торты, пирожные. Мы всегда идем навстречу покупателю.

Надежда Тверских , директор ООО «СибОпт»:

- Мы тоже всегда стремимся идти навстречу нашим покупателям. Для этого постоянно разрабатываем новые виды продукции. Особое внимание уделяем ценам. Сегодня в нашем ассортименте не один десяток наименований продукции - что называется, на любой вкус и размер кошелька.

- Получается, что для некоторых производителей фирменная торговля - это способ удержаться на плаву?

Александр Ежов: - «Торговая площадь» с самого начала своего образования ориентировалась на создание и развитие сети специализированных торговых точек. Для нас работать в настоящее время только через крупные торговые сети с их отсрочками было бы проблематично, потому что стоимость длинных денег чрезвычайно высока, а нам нужно оплачивать своевременно мясо, специи, оболочку и вовремя выплачивать заработную плату. Поэтому мы и дальше готовы активно сотрудничать по вопросам открытия специализированных торговых точек.

Андрей Мякишев , председатель Совета директоров ООО Кондитерское объединение «Марусино»:

- Мы поневоле занялись фирменной торговлей, так как до этого ориентировались на федеральный рынок, на дистрибьюторов, которые в свою очередь были ориентированы на торговые сети, а торговые сети по всей стране накопили огромные просрочки платежей.

И до открытия фирменных магазинов мы не так уж много знали о своем покупателе. Сейчас мы открываем фирменные отделы и отдельные магазины, запускаем новые изделия, востребованные покупателем, входим в новые форматы, например кондитерские со столиками. К тому же ни один наемный маркетолог или маркетинговая компания не даст того объема информации о необходимых векторах движения, который может дать собственная фирменная торговля. Но на этом, я думаю, ее функции должны заканчиваться. Когда-нибудь производителю, занимающемуся фирменной торговлей, придется выбирать между собственно торговлей и производством и какую-то сферу деятельности перепоручать другой компании, а самому заниматься одним определенным сегментом бизнеса. В качестве визитной карточки и маркетингового подразделения должен быть один - три магазина, особенно в городах, где находится сам производитель. Мы же сейчас в большинстве занимаемся фирменной торговлей, потому что просто нужны короткие деньги.

Поделиться:
Подпишитесь на новости:

Читайте также

Результаты поиска