Премия Рунета-2020
Уфа
+27°
Boom metrics
Общество11 мая 2009 22:00

В Уфе собаке продали авиабилет в два раза дороже «человеческого»

Хозяйка отказалась сдавать карманную чихуахуа в багаж
Источник:kp.ru

Зарина Бакирова (имя изменено) никогда не расстается со своей собачкой породы чихуахуа – благо, малышка легко помещается в кармане и весит всего 700 граммов. Вот и в этот раз, полетев на праздники к родным в Уфу (сама Зарина - москвичка),женщина взяла любимицу с собой. До башкирской столицы добрались нормально, а вот на обратном пути возникли проблемы.

- Мы хотели, чтобы Ерити летела с нами в салоне самолёта, но представитель авиакомпании предложил нам сдать собаку в багажное отделение этого требовали правила, рассказывает Зарина. – Конечно, я не могла этого допустить – собачка-то совсем крошечная! А если бы ее там придавило чем-нибудь? Она там вообще умереть могла! Но сотрудник авиакомпании был непреклонен: Мы никакой ответственности за вашу собаку не несем. А если хотите везти ее в салоне – покупайте билет за полную стоимость. По словам женщины, стоявшие рядом люди откровенно рассмеялись, услышав это предложение. Но до вылета оставалось слишком мало времени, и Бакировым пришлось занять очередь в кассу.

- Кассир поначалу даже отказывалась выписывать билет на собаку мол, из-за отсутствия нужных полей он будет незаконен, - вспоминает Зарина. - Но представитель авиакомпании настоял, и я получила-таки на руки билет на госпожу Ерити Илбрет! Причем поездка собачки обошлась Зарине в 14120 рублей, в то время как билет самой женщины стоил всего 6710 рублей! Потому что «человеческий» билет она бронировала себе заранее.

- Это полный абсурд, возмущается хозяйка Ерити. – Когда мы везли собачку в Уфу, летели другой авиакомпанией, за нее попросили всего 90 рублей! Ощутите разницу. В суд я, наверное, подавать не буду, но претензии в авиакомпанию «Сибирь» все же направила. Представитель авиакомпании руководитель группы по работе с клиентами Глеб Осокин прислал свой ответ поэлектронной почте:

- У каждой авиакомпании есть свои правила, в том числе по перевозке животных. Вот цитата с нашего сайта: «В исключительных случаях, по разрешению авиакомпании, животные(кошки и собаки), масса которых вместе с клеткой не превышает 8 кг, могут быть перевезены в салоне самолета. Перевозка животного в салоне воздушного судна оплачивается по полному тарифу экономического класса, при этом на перевозку животного в салоне оформляется отдельный авиабилет». Наши правила именно таковы. Мы планируем внести в них изменения, возможно, в этом году. Но сегодня перевозка животного в салоне оплачивается по полному тарифу.

Хозяйка собачки также написала жалобу в Роспотребнадзор, сейчас ее рассматривают в отделе защиты прав потребителей республиканскогоУправления.

СОВЕТ КП

Как избежать проблем при перевозке питомца?

1.О том, что вы решили путешествовать в компании любимца, стоит сообщить оператору заранее при бронировании билета. Выясните сразу вопрос об оплате и всех требованиях авиакомпании.

2.Заблаговременно поинтересуйтесь правилами ввоза животных в страну назначения. В российском аэропорту никто не обязан предупреждать вас об этих особенностях. 3.Купить контейнер для питомца нужно в любом случае.

4.Чтобы провезти зверя в салоне, надо позаботиться о резервировании этого права. Количество «собакомест» в салоне ограничено.