Рассказывают, некогда, чтобы купить батон колбасы, "в нагрузку" человек должен был приобрести бутыль 20-процентного уксуса, а для того, чтобы оформить подписку на дефицитную энциклопедию, попутно отнести на помойку 20 томов какой - нибудь переписки Энгельса с Каутским (предварительно также уплатив за нее деньги).
Не знаю, с чем еще сравнить то, что творится в сфере детского аудио и видео.
Вот, допустим, приобрела я кассету "Чебурашка": чудесная сказка любимого писателя. Быстренько сажаю ребенка возле магнитофона, включаю..
Вдруг вместо знакомой музыки голос:
- Ребята! Вас, наверное, жгуче интересует вопрос, откуда берутся сказки...
"Вообще не очень", - ответила я за своего парня, но, увы, Успенский меня не услышал. И продолжал:
- Так вот, я вам отвечу: сказки берутся из жизни.
Далее коротенечко, минут на несколько, следовала лекция о специфике литературного труда: что Крокодила Гену автор списал с одного советского композитора, Чебурашку - с какой - то девочки...
"Ну уж дудки, - подумала я. - Я за сказку деньги платила, а не за вечер в Доме литератора", - и стала мотать кассету.
Скажу для тех, кто испорчен "сидюками": сделать это практически невозможно, все время промахиваешься. Я все равно испила чашу до дна и узнала, что стихи к песне Крокодила Гены написал поэт А. Тимофеевский, а музыку "наверное, самый знаменитый композитор нашего времени Владимир Яковлевич Ш." (эта "милая" шутка повторялась два раза).
В общем, ребенок мой, разумеется, не выдержал. Убежал, так и не дождавшись начала сказки.
Думаете, единичный случай издевательства над маленькими слушателями?
Ошибаетесь!
Знакомым, купившим для дочки CD - диск того же автора "Дядя Федор, пес и кот", повезло еще меньше: вступления там не было, зато диктор до странности вольно обращался с самим текстом произведения.
Например, когда герои, поселившиеся в деревне, впервые встретили почтальона Печкина, чтец к оригинальной фразе: "А навстречу им какой - то дядя бежит. Румяный такой, в шапке", - присовокупил:
- Классический такой стукачок. Поняли, дети? Сту-ка-чок.
А когда дядя Федор, Шарик и Матроскин копали клад, пустился в рассуждения о дефиците...
Зачем это двух - пятилетним детям? И за что так вредного, но симпатичного деда Печкина? И как на надругательство над прекрасной повестью смотрит сам Успенский?
...Последний случай "навязанной информации" самый страшный: DVD - диск, мультфильм "Таггер: джип, который хотел летать" - добрая сказка для мальчиков детсадовского возраста, озвучка Михаила Пореченкова.
Но реклама перед ней...
Девочка закрывает голову руками, синяя трава лезет из всех щелей, девочка кричит: "Не-еет!!!"
Ей - богу, описаться можно.
Без передышки: белые офицеры, расстрел, чуть ли не чьи - то мозги на асфальте...
А перемотать кошмар не моги! На мониторе издевательски мигает запрещающий значок...
Дорогие производители аудио и видеопродукции!
Объясните, зачем вы все это делаете?
Дети нервные бывают: вы им раз мозги покажете - а они начнут заикаться (это я, к примеру).
Вам хорошо от этого будет?
Я уже молчу о родителях: мне, например, для того, чтобы дойти до белого каления, хватило одного Успенского.