Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Авиакатастрофа над Атлантикой: о проблемах с датчиками скорости на лайнерах А330 было известно с 2001 года

Обнаружены тела пяти пассажиров погибшего рейса - они уже доставлены в Бразилию [фото]
Если вам понравилась эта статья:

Еще в 2001 году Франция сообщила о нескольких случаях внезапных колебаний данных о скорости полета на A330 и A340. Датчики не выдерживали обледенения и переставали работать нормально. Между тем,  пропущенные или ошибочные данные о скорости полета могут дезориентировать экипаж самолета.

Перед тем, как исчезнуть с радаров, рейс АF447 выдал 24 сообщения о неисправностях на борту. Автопилот был отключен, датчик скорости выдавал неправильную информацию.

В субботу, 6 июня, представители Эйр Франс заявили, что в мае 2008 года они начали замечать "инциденты потери информации о скорости полёта" на аэробусах A330s и A340s.

- Речь идет только о небольшой части машин, - заявили представители компании.

 - Это не значит, что именно датчики стали причиной катастрофы. Замена датчиков планировалась и раньше, просто мы ускоряем этот процесс. И не стоит из плановой замены делать поспешных выводов, - подчеркивают представители компании.

Еще в 2007 году началась операция по смене ненадежных приборов на моделях А-320, но теперь это коснется и А-330\340, на которых ранее подобные поломки не отмечались. Хотя, по словам представителя компании, прямой связи плохой работы датчиков скорости с аварией почти всех систем AF 447 пока не установлено, авиаперевозчик счел за благо не тянуть с усилением мер безопасности на остальном парке лайнеров.

Напомним, самолет A330 считается одной из самых надежных машин. За всю его историю были зафиксированы лишь аварии на стадии испытаний. И когда  в ночь на 1 июня рейс АF477 Рио-де-Жанейро – Париж исчез с радаров, все думали, что система  вышла из строя. Когда ошибка радаров не подтвердилась, на поиски самолета вылетели бразильские ВВС, чуть позже в зону бедствия направили военные корабли.

Военные корабли круглосуточно находятся в зоне крушения самолета
Военные корабли круглосуточно находятся в зоне крушения самолета  Фото: АП

А330 искали несколько дней. Первые сообщения о найденных обломках не подтвердились. Не подтвердилась и информация о попавшей в него молнии – современные лайнеры выдерживают такие разряды.  

Лишь 6 июня в 11 утра по Гринвичу в водах Атлантики в 800 км к востоку от архипелага Фердинанду-ди-Норонья было выловлено кресло из салона А-330. Серийный номер должен однозначно подтвердить его принадлежность к пропавшему борту. Но уже сейчас ясно почти наверняка, что это синее кресло наряду с небольшими фрагментами крыльев, станут первыми материальными доказательствами гибели самолета Эр Франс

В подтверждение их достоверности, через час в том же месте были найдены два тела погибших пассажиров. Замеченные с воздуха тела были подняты на борт бразильского корвета «Кабоклу» и будут доставлены на архипелаг в морг города Ресифи. Уже пару дней назад образцы ДНК были отобраны следователями у родственников погибших для опознания.

Что же касается других находок на месте катастрофы, то в 12:50, там были обнаружены другие ценные для поисковиков предметы: нейлоновый рюкзак с переносным компьютером, и кожаный кейс с посадочным талоном на злополучный рейс AF 447. Теперь сомнений нет- район гибели определен и в ближайшие дни можно ждать обнаружения новых вещественных доказательств самой крупной в истории Франции авиакатастрофы. Ранним утром в воскресенье, 7 июня, военные сообщили, что нашли в этом районе еще 3 тела.

В поисковой операции участвуют более 700 человек, сообщает портал Globo.  Приоритетом является поиск тел. Как заявил начальник центра связи Военно-морского флота Бразилии Кардосу Барбоза, корабли постепенно расширяют зону поиска, но подробности военные раскрывать не будут. Родственники поставлены в известность, для журналистов же информация пока остается закрытой.

Поиски продолжаются до сих пор
Поиски тел погибших продолжаются до сих пор
Фото: АП

Причину катастрофы могли бы прояснить «черные ящики», но в том месте, где упал самолет, слишком глубоко. Шансы, что их найдут, невелики – к тому же в момент катастрофа маячки на них могли открепиться. Америка и Франция оправили на поиски подводные лодки и специальное оборудование.

Туане Роча, невеста Андрея Киселева, так и не дождалась жениха...
Туане Роча, возлюбленная Андрея Киселева, так и не дождалась его...
Фото: АП

Это самая крупная катастрофа за всю 75-летнюю историю Эйр Франс. Свои соболезнования погибшим выразили Николя Саркози, Дмитрий Медведев, Барак Обама. В числе погибших были научные деятели, бизнесмены и просто туристы. Некоторые летели с маленькими детьми.  На борту находился и один гражданин России, Андрей Киселев. Среди пассажиров были и представитель аристократии - бразильский  принц Луи дэ Орлеан э Браганша. Монархия в Бразилии закончилась в 1889 году, когда произошел государственный переворот. Сам молодой человек жил в Европе, а на родину предков прилетел погостить. 

Первые фотографии с места авиакатастрофы в Атлантическом океане пассажирского самолета компании Air France опубликовало агентство Reuters.

С поисковых самолетов и вертолетов вечером 7 июня в районе поиска было замечено множество тел погибших. Все останки пассажиров и экипажа потерпевшего катастрофу лайнера ВМС Бразилии поднимет из океана и отправит на берег в ближайшие часы, передает РИА "Новости".

Снимки обломков самолета сделаны военнослужащими ВМС Бразилии с борта вертолета.

Бразильские военные сфотографировали обломки пассажирского лайнера с борта военного вертолета перед тем, как их подняли на борт судна.
Бразильские военные сфотографировали обломки пассажирского лайнера с борта военного вертолета перед тем, как их подняли на борт судна.
Фото: REUTERS
Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
55
  • dохтур
    08.06.2009, 4:40

    хм!? датчики скорости может и не важны, однако если одна за другой отказывают все системы... думается мне в такой ситуации спасти может только "аве мария". Ибо какой бы пилот профессионал не был, с тупо неуправляемым аппаратом ему не совладать это точно. Об этом скажут даже опытные летчики испытатели испытывающие военные самолеты: истребители, штурмовики, бомбардировщики...
    А людей? Людей да! жалко без сомнения. Они то тут ни при чем совсем.

  • Natashka
    07.06.2009, 15:18

    только что прочитала что уже видно множество тел погибших

  • Владимир Судденко
    07.06.2009, 13:45

    "Рыжман:

    07.06.2009, 03:47Неполадки датчика скорости самолета опасны только при взлете и посадке. На высоте при крейсерской скорости он не так важен. Кроме того в самолетах есть еще и система позиционирования. Так что штурман вычислит скорость за секунду."
    Согласен с Рыжим. GPS на земле показывает скорость и высоту над уровнем океана практически идеально.А на высоте 10 км погрешность минимальная.
    А датчики скорости пусть возьмут с ЯК-52))
    Он хоть высоко не летает,но не обманывает.
    И нужен ТОЛЬКО при взлёте и посадке.
    Тут Рыжий прав на 1000%

  • Пит
    07.06.2009, 13:33

    Современные аэробусы и боинги полностью управляются с компютера. Автоматика это с одной стороны хорошо. Но бывалые летчики расказывали что летчиков охватывал ужас когда происходили сбои в электропитании и гасли все экраны, и самолет становился полностью неуправляемым, им просто оставалось сидеть и ждать. Правдва после несколькитх минут происходила перезагруска "Windows" и управление восстанавливалось. В отличии от них у российских тушек штурвал и педали имеют прямое соеденение с закрылками и рулями дополненные гидроусилителями, и даже при полном отказе электропитания ручное управление сохранится, правда обоим пилотам прийдется с трудом удерживать управление. Так же основные навигационные приборы останутся в работе, как указатели скорости и высоты не требующие электропитания. И российских летчиков тренировали для работы в подобных условиях.

    • Николай
      08.06.2009, 8:00

      я с вами полностью согласен. электроника не может быть 100% и если она даст сбой, то это будет 100% фатальный исход.Было бы неплохо помимо цмфрового управления иметь в резерве обычную с прямым управлением, как вы упомянули у тушек. нельзя же быть заложником одной цифры.
      Следует отметить, что именно из=за недоработки цифры, мы имеем подобный результат. Представить страшно моргающий дисплей, это просто ужас...

  • CедьмойБрат
    07.06.2009, 11:37

    Этот самолёт самый надёжный, а вариантов катастрофы много. Может группа наркоманов нанюхавшись решила "порулить". Захватила под кайфом самолёт,-лётчиков всего лишь троё. Правда есть скрытый охранник, но это всё можно обойти. Вот и нажали не на те кнопки и рычаги. Или другой вариант: кто-либо захотел покончить жизнь самоубийством. Обвязался взрывчаткой и возле иллюминатора и отправил себя на тот свет. Вот вам и разгерметизация и цепь последствий.
    Вы думаете таких нет?
    Да прочтите, что пишет jo-pa57. Вот ударит моча в голову этому человеку, захочет встретиться со своей дочерью,вруг весь белый свет ему опостылет - и пойдёт по второму сценарию.
    А вы бы захотели лететь в самолёте с Jo-pa57????????????????????

    • Дарья
      08.06.2009, 9:04

      первый описанный вами параграф оч напоминает "Аэропорт" Артура Хейли. Там всё описывается аж в деталях

  • Туся
    07.06.2009, 11:04

    Ну что поделать,значит такая судьба у людей...

  • Пит
    07.06.2009, 10:49

    Парк российских самолетов на половину состоит тоже из аэробусов, причем не новых, а которым место давно не свалке, их собственно со свалок и покупают для экономии и оптимизации средств. Продавцы конечно проводят предпродажную подготовку, подделают сертификаты, подвяжут болтающиеся детали и вперед. И на них вряд ли кто то удосужился поменять ненадежные датчики или еще что то. Это уже непредвиденные расходы для российских авиакомпаний на которые они никогда не пойдут.

  • metan
    07.06.2009, 10:41

    jo-pa57:
    дурашка палучиш па попки

  • jo-pa57
    07.06.2009, 10:22

    меньше народу-больше кислороду.оставьте мой коммент,И ОСПОРЬТЕ.но мне никого не жаль после смерти моей дочки.

    • Alice
      08.06.2009, 8:04

      Сочувствую. Я Вас понимаю больше, чем остальные...у вас дочка, а у меня был сын... маленький...Но к данной катастрофе наши дети и их уход отношения не имеют. Согласитесь, в Вас говорит боль утраты. "Раз нет моего ребенка и остальным жить незачем". Я Вас понимаю. Но не поддерживаю. Мужества Вам.

    • гостья
      07.06.2009, 17:36

      ну почему же вы такой жестокий?погибло столько людей...ведь они тоже чьито дети...сочуствую вам...,да пусть не очерствеет ваша дуща-а это важно в наше время!

    • Гость
      07.06.2009, 15:49

      plachu. carstvo ej nebesnoe...Eto tragedija.Muzhestva!

    • Смирения
      07.06.2009, 15:22

      Вам вместо злобы... Потеря дочки трагедия, но погибшие невиноваты. За что Вы так о тех,кого совсем не знали?
      И как Вам понравиться если и про Вас скжут так же, кислороду-то всех хочется

    • Ellen
      07.06.2009, 14:35

      Сочуствую вам очень, сама была в такой же ситуации и состоянии. Только похоронила мужа, а не ребенка. Поэтому вам в тройне трудней. И тоже так было, на всех наплевпать и ни кого не жаль. Боль пройдет,если очень повезет.... Удачи вам в этом.

    • Юрий
      07.06.2009, 14:32

      Слабак... В войну женщины, потерявщие ВСЕХ родных и близких вели себя мужественнее и достойнее чем ты сейчас.

    • Борис
      07.06.2009, 14:17

      А помоему , жопа - она и в Африке жопа . Хошь 57 , хошь 58 ...

    • мдаа...
      07.06.2009, 14:04

      Вы точно Жо.а, что так говорите. Ведь те люди не виноваты в гибели вашей дочери и они тоже были чьими-то сыновьями, матерями, отцами и т.д.

    • oü
      07.06.2009, 13:37

      не обижайтесь сходите к психиатру, не дай бог я всегда этого боюсь, но там тоже чьи то дети.

    • Аркадия
      07.06.2009, 13:33

      "меньше народу-больше кислороду"- так ты это про свою дочку!?! мне тебя жаль.

    • oü
      07.06.2009, 13:27

      не обижайтесь сходите к психиатру

    • Елена
      07.06.2009, 12:26

      Очень и очень Вам сочувствую. Оспорить, вероятно, можно, но не буду. Тоже желаю мужества. Не знаю, смогла бы я выжить после такого, но Вам желаю найти ради чего жить и да хранит Вас БОГ.

    • алла
      07.06.2009, 11:30

      лично я не посмею вас осуждать.Потеря ребёнка-самое страшное испытание.Желаю вам мужества и ...мудрости!

    • эгоист Вы....
      07.06.2009, 10:34

      у всех есть дочки и сыночки...

  • тяпа
    07.06.2009, 9:59

    каждый раз читаю инфыормацию об этой катастрофе и дурно...люди погибли,и даже возможно их не найдут,как родственникам жить с этим..

  • Gera
    07.06.2009, 9:40


    Seishas po nemezkim novostyam peredali,shto uje 5 trupov usvlekli is vodi.

  • Максим
    07.06.2009, 9:06

    Летайте самолётами Аэрофлота.

    • Lera
      07.06.2009, 19:31

      да, точно никогда незнаешь где тебя смерть поджидает....
      Печально...

    • VS
      07.06.2009, 13:37

      И храните деньги в Сберкассе! :)

    • Gost'
      07.06.2009, 11:06

      Это может произойти с любым самолётом,независимо от авиакомпании.

  • мимо проходил
    07.06.2009, 9:02

    датчики сбоили с 2001 года, а менять их начали недавно. а видели ли вы как собирают А380?! (показывали в документальном фильме)
    и все это - пресловутое ИСО, допускающее отклонения, довольно в широком диапазоне
    в недавние времена, времена ГОСТа, когда действительно он работал, а не просто "соблюдался", техника не билась,разве что срабатывал "человеческий фактор".

  • Алёна
    07.06.2009, 8:59

    Так для того,чтобы заменили побыстрее датчики скорости нужны такие жертвы??????

  • Олег
    07.06.2009, 8:20

    Понадеялись, стало быть, на французский авось, а оно вон как обернулось.

  • Аэробусы против Боингов
    07.06.2009, 8:07

    Все знают, что французские автомобили ненадежны, и хотя аэробусы - результат не только фрацузской деятельности, я неоднократно слышал от летчиков-профессионалов отрицательные отзывы о них. Сам я всегда избегаю летать на этих аппаратах, предпочитаю Боинги.

    • бельгийка
      07.06.2009, 10:01

      Так до этой авиакатастрофы одни Боинги и разбивались!Что чепуху-то писать!Техника есть техника!

  • Марусе
    07.06.2009, 7:26

    Эх, Маруся, нам ли жить в печали...

  • Гостю
    07.06.2009, 7:20

    Какая разница -в России-не в России, - там что - не люди что-ли летели?

  • идея!
    07.06.2009, 7:16

    нужно тех.персонал, который отвечает за техническую исправность лайнера отправлять в полет с экипажем. Уж за свою шкуру они будут бдительны. А вообще позоро - многие сферы оказываются прогнившими (я о Западе), только оболочка...
    жалко погибших, лучше об этих муках не думать, ничего не вернуть...

    • Юрий
      08.06.2009, 15:54

      Так убийство еще доказать надо, равно как и их вину.

    • Alice
      08.06.2009, 8:07

      Главный конструктор не может находиться одновременно ВО ВСЕХ самолетах, которые вышли "из под его пера" и находятся в воздухе в разных частях света. Тоже самое относится и к техническому и обслуживающему персоналу.
      Предалагаю судить их за непредумышленное массовое убиймтво. Как-то так...

    • Юрий
      07.06.2009, 14:26

      Верно. А чтобы им там не было скучно, в их компанию добавить еще парочку сборщиков или инженеров с авиазавода, либо главного конструктора компании Airbus.

  • Кики
    07.06.2009, 7:10

    Очень жаль, что чудо не произошло;((((

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: