Молодых музыкантов нынче на Rock-Line 2009 поддерживали группа Ляпис Трубецкой (первый день) и Сергей Галанин (второй день). Буквально за несколько минут до выступлений они пообщались с журналистами.
Сергей Михалок, лидер «Ляписов» предстал пред аудиторией совершенно в другом образе, нежели в начале века. Пиджак и рубашку сменили футболка и многочисленные татуировки на руках. Из «придурковатого деревенского парня» Михалок стал эдаким бравирующим и брутальным мачо. Но черный юмор и здоровый позитив музыкант не растерял.
Здоровый офигизм
- Когда-то нам было важно гримасничать, быть представителями такого говношансона, ретро–декаданского стиля. Сейчас нам нравится выглядеть такими, какие мы есть. Это наше собственное решение и оно не продиктовано, каким либо там маркетинговым ходом. Мы никогда не были группой, которая стремится к модной популярности. Мы говорим обычно о таких вещах, как интернационализм, анархо-коммунизм. Все это делаем с пафосом эпатажа и долей здорового офигизма. Форма повествования изменилась… Мы стали достаточно жесткими, и для нас важна громкость повествования…
Прагматичный анархизм
- Меня не волнует, чего не хватает людям, я не выражаю ничьих идей, кроме своих собственных. И считаю, что каждый должен говорить за себя. То есть у нас очень много людей, которые пытаются мыслить судьбами России, судьбами общемирового пространства… Ни у одного человека нет на это права, и поэтому я говорю об анархизме, как о личностном повествовании любой творческой единицы... Нужна адаптация собственной мысли к общемировым каким-то проблемам. В этом смысл творчества. Все мыслят достаточно масштабно, задумываясь о судьбе морей и океанов, а у них на кухне дите обоссаное сидит. А вот попробовать сделать лучше то, что ты можешь обхватить руками – в этом смысле я прагматик. Я герой для своих близких, но не собираюсь быть героем для толпы.
Метаморфозы регалий
- С группой «Ляпис Трубецкой» произошла очень позитивная метамарфоза. Из фейса такого никчемного, всеми забытого коллектива–гомункула мы стали серьезным творческим звеном в постсоветской музыкальной жизни. Меня это радует – мы делаем хорошее шоу, где все очень весело и бодро. В этом плане регалии и признания говорят о том, что в современном искусстве можно говорить о творчестве, как таковом. Поэтому для нас не нужно делать каких то дурацких пиар-шагов, акций, помогать раненым, хромым, делать свою марку одежды, или торговать своей ж…й с экрана. Поэтому регалии – это очень круто.
О собственной роли на фестивале
- Я радость придам фестивалю. Но не хочу быть монументом, обвешенным какими-то медалями или званиями. Я живу здесь и сейчас.
О богатстве
- Считаю, что богатство современного человека – это его мастерство и навыки. В этом смысл того, что происходит с планетой сейчас. Ведь все эти секты, объединения, они находят какой то свой мир, где они, ничего не представляя из себя, несут какую-то глобальную мысль. Нужно быть самим собой. Мое богатство – это книги, которые я прочитал, группы, которые я слушал, единоборства, которыми владею. Посмотрите на Ходорковского – если человек с такими деньгами не смог себя обезопасить, то какой шанс у нас?
О политике, бурлеске, батьке и поклонниках
- Мы независимые музыканты. И живем в государстве, в котором очень серьезная тоталитарная система. Но мы, во-первых, вне этой системы, а во вторых нас очень трудно идентифицировать. Такой анархосиндикат свободен в любом обществе. Мы все-таки «бурлеск» (фр. burlesque, от итал. burla — шутка – Авт.). В любом случае для них, я думаю, мы существуем в рамках минской областной психиатрической лечебницы. Но хотя генералы берут у нас автографы и их дочки бегают за нами толпами.
На взлетном поле фестиваля «Ляпис Трубецкой» отыграл около часа. И зрители, и музыканты бесновались без устали…
А вот Сергей Галинин ничуть не изменился за десять лет. Словно Дункан Маклауд – галантен и подтянут. Лишь во время беседы промелькнули более зрелые по возрасту взгляды на жизнь.
Кто может убить Сергея Галанина? (о телешоу)
- Я тут недавно отказался от такой телевизионной шняги, название о которой я говорить не буду. Кто согласится на это, я не знаю. Съедать друг друга – это не мое. Вот «Танцы на льду» мне понравились, хотя, конечно это был коммерческий проект. Но, поверьте мне, я был там не из-за денег. Мы катались под музыку, которую сами и предлагали – это было мое условие. Поэтому я работал даже со сломанной ногой, в железном наколеннике, и никто об этом не знал. Я должен был как-то соответствовать, тому, чем живу на самом деле. Также мне понравилось играть в «Форт Бояр». Было интересно. Минус телеигр в том, что когда они входят в тираж, становятся менее интересны – пропадает изначальный накал. Я не боюсь передачи «Последний герой», но я не участвовал в боксе, смысл мне лицо там подставлять под Запашного? А тот, который побил потом Запашного – да он убил бы меня просто (смеется).
Судьба альбома…
- Очень многое в окружении диктует свои условия. Все живут по своим правилам. Телевидение, радио диктуют свои условия, которых я не могу понять. Так же у нас давно лежит альбом, который студии не хотят издавать.
Молодая шпана
- В чистом виде – это сложная работа. Я иду на какие-то разовые контакты, помощь. Записал дуэт с группой «Чебоза», с Марой и ещес некоторыми. Все что могу – это какие-то набеги на студию, советы. Но что-то такое сильно серьезное – нет. Если этим заниматься, то нужно окунаться с головой.
О музыке, видео и пиратстве
- Музыку слушаю в основном на DVD. Дома, в машине - редко. Люблю смотреть концерты на огромном экране. У меня большая коллекция. Причем как фирменного, так пиратского издания. Очень люблю музыку 60-70-х годов. Из современных – Muse, ну и много других хороших. В нашей стране сложно купить редкий лицензионный диск. Вот, например, с «The Beatles» меньше проблем, и они у меня лицензионные.
Размер имеет значение…
- А какая диагональ у вашего домашнего кинотеатра?
- Дома сорок шестой, но я подумываю уже о пятьдесят шестой. Ведь большой экран дает максимальное приближение к ощущению концерта. Всех их лично посетить сложно, а уже давних лет – просто нереально! Поэтому рекомендую всем: кинотеатр не меньше сорок шестой диагонали!
По причине сдвинутого ураганом графика, легендарный музыкант отыграл всего несколько своих старых песен. А под бурные аплодисменты и гвалт публики исполнил «Здесь лапы у елей дрожат на весу» Владимира Высоцкого.
Считалка «КП»
По данным милиции из оцепления, в субботу фестиваль посетило порядка 30 тысяч человек, в воскресенье – около 8 тысяч.