Сегодня 13 Февраля
Погода +3°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Патриарх объединил Россию и Украину православием

Десять дней (с 27 июля по 5 августа) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел на Украине, переживающей - с подачи ее прозападных политиков - церковный раскол [видео]
Если вам понравилась эта статья:

Церковными поместными раскольниками захватываются храмы, вытесняя православных верующих, не желающих становиться под их «знамена».

Патриарх побывал в Киеве, в Крыму, городах Восточной и даже Западной Украины (см. карту). Еще раз напомнил украинцам об истоках православия, о матери русского, украинского и белорусского народов - Киевской Руси. Встретился с президентом Ющенко, который посетовал на церковный раскол на Украине и сказал, что его стране нужна единая поместная церковь, которая объединит украинцев. Патриарх напомнил: «Эта церковь, господин президент, существует. Если бы ее не было, то не было бы и Украины».  

Патриарх объединил Россию и Украину православием
Патриарх объединил Россию и Украину православием
Фото: АП

Естественно, Кирилл имел в виду Украинскую православную церковь Московского патриархата, имеющую самую большую паству на Украине и признанную всеми остальными каноническими церквями.

Пасторский визит - событие не только в церковном, но и политическом смысле уникальное. Это поступок во имя веры. На раздираемой политическими распрями Украине, из которой ее нынешняя власть пытается вытравить вековое славянское родство с русским народом и Россией, во всех украинских православных людях приезд Патриарха разбудил задавленное политиканами ощущение себя великим православным народом, объединенным верой, историей, истоками, генами с народом русским. «Кирилл - наш Патриарх!» - встречали украинцы главу РПЦ. «Мне радостно быть среди народа, который стоит на защите единства православной веры», - благословил украинцев Патриарх.

Несмотря на предостережение украинских «оранжевых» властей от визита на Западную Украину - их политическую вотчину, - Патриарх прибыл туда и поддержал там паству Московского патриархата: «Хранить веру православную - это наш ответ и тем, кто нас любит, и тем, кто нас не любит. Будет не так, как хотят они, а так, как хочет Бог».

МАРШРУТ ПАТРИАРХА

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
36
  • Боец
    07.08.2009, 4:56

    Выступать под лозунгом "В независимом государстве, независимая церковь" это и есть попытка политизировать веру и религию! Как раз в этом и отмечен Ющенко и его духовник Филарет, который и в раскол то подался чисто из-за своих мирских амбиций! Потерпел, в свое время,неудачу на выборах Патриарха Московского и Всея Руси, проиграв эти выборы Алексию!

  • Арис
    07.08.2009, 0:40

    РПЦ не имеет никакого отношения ни к православию ни к христианству вообще.

  • Сергей
    06.08.2009, 14:30

    Политическая подоплека этого визита настолько очевидна, что говорить об усилении позиций Москвы на Украине не приходится. Лучше бы он занялся своими церковными проблемами и не лез в дела государств, тем более, что церковь отделена от государства - по Конституции России, о чем наши гаранты постоянно забывают.

  • у попов нет ответов
    06.08.2009, 11:52

    ни на один вопрос касаемо чего либо. У них только проповеди, нравоучения и поучения. Может быть это и не плохо, только вот проповедуют они рабство на идеотской дебильной пещерной основе.
    Поэтому - нет религии и церкви в России!

  • Мария
    06.08.2009, 10:08

    Я далека от политики. Но, я православная русская, поэтому полностью согласна с нашим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, мы единый народ, у нас одна вера. Украинцам, белорусам и русским нужно объединяться, а не разъединяться. Нам нечего делить. Только поняв это и приняв, мы можем восстановить свою страну- Великую Россию.

    • для запорожца и грышко
      08.08.2009, 17:01

      да нет проблем ,если вы как в Москве сумеете на власть посадить любую национальность а у вас пока дальше национального подхода не наблюдается

    • запорожец
      07.08.2009, 4:45

      столица-Чигирин.

    • грышко
      07.08.2009, 2:08

      столица-Киев

  • шкраб
    06.08.2009, 6:22

    насчёт сильной личности не скажу-в экстремальных условиях не видел.А вот передачу ТВ с участием Патриарха,заявленную как ток-шоу,смотрел.Ток-шоу/диалога с оппонентами/ не было.Была лекция преподавателя средней руки-известная информация излогалась достаточно монотонно,без ярких метафор,статично,без контроля обратной связи со слушателями.После лекции приезжими артистами были заданы многословные малосодержательные вопросы, на которые Патриарх ответил так же многословно.Патриоту о профессионалах и проФФеСорах.

    • он же
      06.08.2009, 12:13

      излагалась.Исправленному-верить.

    • кеша из Питера
      06.08.2009, 11:01

      "диалога с оппонентами не было" Любопытно а какие оппоненты могут быть по отношению к чему??? Вот у вас выборы будут вот там оппонентам - "место" Вы ребята что то совсем "голову на перекур отпустили" что от него можно ожидать церковь всегда такой была ,я например не чего нового не услышал ,более того и не должен был услышать,

  • тт
    06.08.2009, 6:07

    Ну теперь и на(в) Украине будут торговать горилкой и тютюном безпошлины!

  • татьяна
    06.08.2009, 3:49

    Нет православных русских и православных украинцев. есть православные и безбожники. Последние и буйствовали в своей бессильной злобе.Бог поругаем не бывает и Церковь его святая тоже.

    • Татьяне-Вячеслав
      07.08.2009, 12:31

      +1000. Бог поругаем не бывает.

    • гость1
      07.08.2009, 4:40

      буйствовали в бессильной злобе-талант,завидую.

    • Гость
      06.08.2009, 13:59

      Не надо путать Бога с Кириллом...

  • таня
    06.08.2009, 3:42

    Кирилл перехогдит все рамки приличия, говоря, что Украина -- часть русского мира. Умерьте амбиции.

    • тане
      07.08.2009, 5:46

      свободно говоря по-русски, Вы делаете алогичное заявление. Действительно, частью какого "мира" является Украина???

    • Славич
      06.08.2009, 17:56

      Узко смотришь, Таня. Амбиции тут не при чём. А часть какого же мира Украина? Польского, или,может, американского?
      -"Русский"--от слова "Русь".

  • русскоязычный UA
    06.08.2009, 3:18

    фарисейство на всех флангах:восстановление самостоятельности украинской церкви-раскол,плохо.Становление самостоятельной РПЦ на протяжении 160 лет раскола-хорошо.Запугиваем народ вступлением Украины в бесовскую организацию и при этом получаем приглашение,открываем воздушный коридор и выполняем заказы для этой организации.Говорим о притеснениях русского языка и не открываем ни одной школы, газеты,канала ТВ на украинском языке.Клеймим оранжевых и забываем о майдане,на котором народ разъяснил бонзам, кто в стране главный.Рассуждаем на ТВ о федерализации, не анализируя исторический опыт Украины.Такая двойственность устраняется признанием равноправности соседей и переходом на рыночные цены на газ,его транспорт и аренду территории.

  • Клим
    06.08.2009, 2:20

    Убежден, что после визита Патриарха судьба Украины изменится к лучшему, что он отмолил Украину вместе со своей миллионной паствой от всей налипшей на нее скверны, что от тела Украины вскоре отпадет короста прокаженных политиков и здравые силы выведут страну на истинный путь в единении со своими православными сестрами Россией и Белоруссией. Что мудрость народная преподанная в притче об отце, который, сложив прутья вместе, показал, что вместе их не сломать, в то время как по отдельности каждый прутик легко ломается, будет востребована новым президентом и правительством Украины.
    А прочитав комментарий Галины приходишь к выводу о правоте поговорки: волос длинный - ум короткий.

    • Гость
      06.08.2009, 8:35

      читать нараспев

    • Тата
      06.08.2009, 6:05

      Клим, а откуда такая убежденность, что Патриарх изменит судьбу Украины? А Вы видели лица тех людей, которых он назвал сектантами? Они что - нелюди, еретики? Их надо за борт, они не подходят для Вашей новой Украины? А Вы, такой мудрый, и цитирующий народную мудрость, скажите мне - где Ваша любовь к людям? В карман спрятали, или за великую цель объединения церкви променяли? Это очень по-славянски добиваться цели любой ценой. Про людей только забыли.

  • Никола
    06.08.2009, 2:18

    Пафосу-то сколько... Интересно, поедет ли Кирилл в Украину еще раз - поддерживать нужного Москве претендента перед выборами?

  • Патриот
    06.08.2009, 0:13

    Я горд тем, что не перевелись на Руси сильные личности и достойные профессионалы своего дела. Славься Патриарх Кирилл

    • Тата
      06.08.2009, 9:10

      Патриоту. Если бы речь шла о политическом деятеле, то тогда действительно - на всех не угодишь. Но ведь Патриарх - ПАСТЫРЬ. Мне кажется, что в таких случаях его задача не только объединять православных, но и не разъеделять их со всеми остальными людьми. Мы ведь не в вакууме живем. Ведь, если на то пошло, все люди - Божьи. И он должен был понимать, что, возможно он соединил российских православных и часть украинских, но разъединил украинских граждан и настроил их друг против друга. И это наш общий культурный фонд?

    • Стив
      06.08.2009, 8:02

      2Тата:
      Уважаемая, не знаю с каких вы краев, но довольно смешно читать вашу ересь и обвинение патриарха Кирилла в каких-то грехах, его "...Пасторский визит - событие не только в церковном, но и политическом смысле уникальное" - объединить народ Украины...Это поступок во имя веры...". Он за единство,а вы и вам подобные за раскол.
      Что-то рано вы записали его Святейшего Партриарха Кирилла в "старого человека..." - советую почитать о нем, может хоть это вам ума прибавит.
      Такие, как вы, абсолютно не хотят никакого объединения, но за патриархом Кириллом народ, а за вашими словами- горстка озлобленных людишек, которых устраивает сталкивать украинцев лбами.Это ведет к полномв расколу Украины.

    • Тате
      06.08.2009, 4:56

      Православных визит объединил, проповеди прекрасные, Крещение наш общий культурный фонд, а на всех не угодишь...тем более что очень много вообще неверующих, им что ни сделай - только злобятся.

    • Тата
      06.08.2009, 1:41

      Разъединение людей - большой грех и гордиться этим нечего. И Ваша "сильная личность" кроме вреда ничего не сделала. Теперь люди озлобились еще и по признаку принадлежности к какой-либо из церквей. Очень "профессиональный" подход в такое тяжелое время. Может Вам, Патриот, от этого стало лучше? Вы стали богаче и добрее? Мир от этого стал добрее? А мне стыдно за него даже не как за патриарха, а как за старого человека, которому прийдется скоро отвечать перед Богом за то, что пастырский долг перепутал с политическим.

  • Галина
    05.08.2009, 16:45

    Жаль, что наш патриарх выступил в такой неблаговидной политической роли... Его предшественник имел страх Божий!

    • Сергей
      06.08.2009, 14:46

      Влад! А что вы имеете в виду под единением православия? В православном направлении христианства 7 или 8 независимых друг от друга православных церквей, возглавляемых патриархами. А по своему иерархическому положению cреди этих церквей РПЦ отнюдь не ведущая православная церковь мира.

    • Гость
      06.08.2009, 14:01

      Бог - такая особая любовь, что держит в страхе.

    • Тата
      06.08.2009, 5:56

      Vlad, Патриарх декларирует, что его визит носит ПАСТЫРСКИЙ характер, а сам приехал в Украину накануне выборов, рекламирует во всю пророссийских политиков. Да и не у кого не было сомнения (даже у редакции Комсомолки!!!!!), что носит этот визит политический характер. Ведь и находятся новости в рубрике "Политика". Так кого патриарх обманыват себя или нас? Ну сказал бы: "Так и так, да - еду в Украину, да - с политическими целями". А при чем же тогда пастырский визит? Хорош пастырь.

    • Татьяна
      06.08.2009, 3:16

      Галя, Вы в своем уме? Бог-это любовь, но никак не страх.

    • Анна
      06.08.2009, 1:23

      А в чем заключается эта неблаговидная политическая роль?

    • Vlad
      06.08.2009, 0:30

      Не понял, а религия это, что не политика? Вспомните крестоносцев, они что несли католицизм на Русские земли, с оружием, ради религии, а не ради политики, а раскол той же Украинской церкви вершится конечно же не с политическими целями. Так что извините, но Вы не правы, патриарх действует так, как он и должен действовать в единении православия.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты