Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Звезды31 августа 2009 22:00

Хабенский поет и фотографируется со зрителями

В МХТ им. Чехова прошла премьера «Трехгрошовой оперы»

Москвичи ждали эту премьеру как чуда. Потому что поставил спектакль модный режиссер Кирилл Серебренников. Потому что правообладатели литературного наследия Бертольда Брехта потребовали, чтобы было “все как у Брехта”, то есть перевод был близкий к тексту оригинала. А наследники Курта Вайля (автор музыки в “Трехгрошовой опере”), настояли, чтобы прозвучали все зонги Вайля да еще на аутентичных инструментах. Короче, у театра были свои сложности и денег за эти причуды правообладателей пришлось выложить немало. Сколько именно, худрук МХТ им.Чехова Олег Табаков уточнять не захотел, ссылаясь на коммерческую тайну. Но много. “Хамлюганы, как говорила моя покойная бабушка, - в сердцах все-таки признался мне Табаков. - Могли бы вести себя поскромнее. Все-таки большой подарок для них, что “Трехгрошовая опера” идет во МХАТе”.

Зрительские ожидания еще подогревались желанием увидеть в новой постановке любимого актера Константина Хабенского. Он играет Мэкки-Ножа. И с ним тоже были свои сложности. По семейным обстоятельствам актер был вынужден прервать репетиции и выбыл из рабочего графика на несколько месяцев. Короче, все шло не слава богу, но, как известно, чем томительнее ожидания, тем ярче встреча. Вчера она состоялась…

Марина Голуб и Сергей Сосновский – семейка Пичем, хозяева «высшей школы нищих» вдруг узнают, что их единственная дочь Полли выходит замуж за душегуба и лучшего взломщика Лондона Мэкки. «Вот ростиш, кормиш свою дочь… И когда она стоит как дорогая яхта, она с гордостью несет себя на помойку, в хлев», - примерно такими словами отреагировала мамаша Пичем на эту новость. И дальше коллизия социальной сатиры разворачивается вокруг того, как вернуть дочь, как наказать преступника и бабника Мэкки. И Пичемам-таки удается запрятать Мэкки за решетку. Они договорились с проститутками и подловили его в борделе. Мэкки предают жена, любовница и лучший друг, и наконец, его вздергивают на веревке. И все это происходит в течение четырех часов с двумя антрактами под несмолкающие зонги Вайля. Их, кстати, исполняют не профессиональные певцы, а драматические артисты МХТ.

- Лучше бы этих песен было меньше, - признался мне Олег Табаков. – И спектакль был бы короче. Да и не хватает в нем местного колорита, все-таки мы больше любим играть про себя, чем про других…

Но колорит все-таки появляется в сцене так называемого перфоманса, когда «нищие» устраивают представление. Прямо во время спектакля к зрителям подходит артист и просит: «Дай денег бедному артисту». Даешь денежку, он тебе поет. Может из классики, а может и «Мурку» сбацать. Прямо как в подземном переходе или в метро. Прикольно? Еще бы! В спектакле вообще приколов много. Например, артисты «воспаряют» над сценой и в этом волшебном полете продолжают петь свои зонги. Или Константин Хабенский (Мекки Нож) ходит по стенке почти вверх ногами. Очень забавно смотрится. А как приятно видеть поющего Хабенского. Конечно, ему пока далеко до вокала Дмитрия Дюжева, тоже «звезды» МХТ, но слушать можно. И еще с ним можно сфотографироваться. Прямо на сцене во время спектакля. Только обязательно возьми свою камеру, а то театр, говорят, фотки не отдает. Но и без этой неожиданной, но милой услуги, на Хабенского приятно смотреть. Как говорится, он актер с харизмой. Хотя лично я не большой поклонник харизмы Хабенского, но отдаю должное его сдержанной интеллигентности. Даже, когда он поет про «бл..ей, трясущих буферами», он больше похож на питерского интеллигента, чем на бандита из лондонского Сохо. Видимо, по этой же причине и к проституткам он ходит не очень убедительно, и фактов вопиющего душегубства своего героя предъявить не может.

Покуда звучали бесконечные зонги, которые мхатовцы исполняли с разной степенью таланта (признаюсь, на мой слух, непрофессиональный вокал в большом количестве – вещь довольно навязчивая), я осмотрела зрительный зал. В моем же ряду я заметила Ксению Собчак и Лолиту Милявскую. Профессиональная певица Лолита вначале с интересом вслушивалась к пению актеров, но к третьему акту заскучала. А Собчак весь спектакль была переполнена ожиданием встречи с любимым режиссером – Кириллом Серебренниковым. Ему и принесла цветы.

Что же касается, «Трехгрошовой оперы», то подытожу словами Олега Табакова: «Приходите на 7-8 спектакль. Тогда и поговорим. Пока это дело незавершенное».