Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+14°
Boom metrics
Общество23 сентября 2009 17:56

А давайте в Германии за старый "мерседес" давать "жигуль"!

У нас решено официально выкупать старые авто. Может получиться забавно

Роскошная идея посетила наше правительство! Я не смеюсь, действительно блестящая: начать выкупать древние (старше десяти лет) автомобили и даже дать на это денег - 10 миллиардов рублей граждан.

Польза вроде бы очевидна. Вы тащите свою авторухлядь, освобождая дворы и стоянки, на пункт приема, и вам выдают сертификат на пятьдесят тысяч рублей. Его нельзя обналичить, но зато можно внести в зачет при покупке нового автомобиля.

Радость-то какая! Правда, если, как всегда в наших же начинаниях, не учитывать тонкости: сертификат поможет, только ежели вы купите новые «Жигули» или иномарку, но собранную в России.

Понимаю: благородно хотят поддержать наш автопром.

А вот чего не понимаю - почему за счет принуждения меня к такой покупке? Ау, а где же свобода выбора? А если мне не нужна собранная у нас иномарка (модельный ряд – слезы одинокой сиротки!), и уж тем более «жигуль» во всех его модификациях? Хочу купить, например, «тойоту», «бентли», «мазератти», а в утиль сдать «мерс» или «мицубиши»… Что делать-то? Пусть так и ржавеют, пока не помрут в углу двора?

Знаете, какой может быть второй шаг после этой идеи? Запретить, например, вообще ездить на машинах старше десяти лет. И миллионы автовладельцев встанут перед теоремой: «Угадай, куда девать машинку, за которую ты заплатил нехилые деньги?» И, между прочим, государство же все равно будет тратиться на вывоз и утилизацию этой ржавой бесхозной техники.

Но это не все. Я лично не понял еще одной фигуры пилотажа. Объясните мне, задумчивому: а что, автосалоны налоги не платят с продаж? А их поставщики? А я, выплачивая всякие автосборы и растаможку, заложенную в цену иномарки?

Я – честный приобретатель, какие ко мне претензии? Что решил, не отказываясь от всех выплат, понести свои денежки в «неавтопромовский» салон? Так вы делайте отечественные автомобили такими, чтобы мне хотелось их купить – и вся недолга.

Но больше всего меня рассмешил пример (честно, давно так не смеялся!): вот, говорят государственные умы, такие шаги по стимулированию рынка уже прелестно действуют в Германии. Герры и фрау с восторгом утилизируют старые машины, покупая взамен новые, СВОИ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ, машинки. Нюанс: у них «отечественные» - БМВ, «ауди», «фольксвагены» и прочая линейка вплоть до «майбаха» какого-нибудь. Так и я бы их покупал с восторгом, принося в зачет свой рыдван!

Хотите чистого эксперимента – договоритесь с немцами, чтобы их бюргерам в Германии при сдаче старого «мерса» давали сертификат на тысячу евро строго для покупки «жигуля». Он для них – иномарка.