Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды23 ноября 2009 16:30

Геннадий Хазанов в 500-й раз сыграл Наполеона

Популярному московскому спектаклю «Морковка для императора» исполнилось четыре года

Полный зал, аншлаг на этом спектакле - привычное дело. В первых рядах театра Эстрады – официальные лица вроде министра культуры Александра Авдеева и председателя Мосгордумы Владимира Платонова.

Идет комедия "Морковка для императора" (исторический анекдот по пьесе Иржи Губача), постановка Леонида Трушкина. Хазанов в роли Наполеона исключительно органичен. То ли она к нему так приросла за 500-то раз, то ли он просто был для нее рожден.

Уже потом, на фуршете, я все никак не могла отделаться от ощущения, что передо мной натуральный Наполеон Бонапарт. Приходилось себе все время напоминать, что это Геннадий Хазанов.

Так же эффектна была и Инга Оболдина в роли самобытной, искренней и темпераментной корсиканки. Она выходила на сцену лишь в четвертый раз в этом спектакле, но с блеском заменила ушедшую Марию Аронову.

Ее работу отдельно отметил режиссер Леонид Трушкин, он же художественный руководитель Театра Антона Чехова:

- Спасибо всем, кто причастен к нашему юбилею! Это замечательный повод встретиться и поблагодарить тех, кто работает в этом спектакле уже 5-ый год. Повод для того, чтобы порадоваться за Ингу, которая в этом сезоне стала играть в «Морковке» Жозефину Понтиу – и играть блистательно! Это повод поблагодарить Геннадия Викторовича, который играет все эти 500 спектаклей в нашем театре. Поблагодарить всю команду, которую я люблю, которой я благодарен, и которая не отрабатывает, а работает по-настоящему – искренно и на совесть!

- Благодарю министра культуры, что заглянул к нам. – сказал в том же тоне Геннадий Хазанов, поднимая бокал коньяка. – Представляю, это ж каждый день надо куда-то идти!

- К вам я готов ходить все следующие пятьсот раз! – ответил любезностью министр.Инга Оболдина со всей свойственной ей женственностью и сексуальностью сказала:- Знаете, еще несколько лет назад у меня было огромное желание потрогать нескольких людей – Инну Чурикову, Геннадия Хазанова. Режиссер Леонид Трушкин мне это позволил, подарил возможность работать с этими замечательными людьми - сначала в спектакле «Все как у людей», теперь и в «Морковке для императора». Леонид Григорьевич, спасибо вам, что я теперь трогаю их на законном основании! – все рассмеялись.

И только Леонид Трушкин весь вечер был насуплен.

- Дело не в экономическом кризисе! – сказал он нашему корреспонденту. – А в том, что все врут ради выгоды. А спектакль здоров. И он несет психическое здоровье в массы!

Потом он стал что-то живо обсуждать с министром и до меня донеслась фраза:

- Я не верю, что у человека может не быть совести!

Оптимист! Может, поэтому ему так удаются постановки?

Рецензия искусствоведа, кандидата психологических наук Олега Томина-Ермолаева:- Название интригующее. И надо отметить, что идущий почти 2 часа без перерыва спектакль смотрится на одном дыхании.

Это происходит по трем причинам: захватывающих сюжет, режиссура и собственно актерская игра. Все выше названное безупречно. Сюжет о последних днях жизни Наполеона на острое Святой Елены насыщен аллюзиями к современности. Суть сюжета - борьба порядка, закона - с идолом, мифом, выстраданным народами в эпоху Наполеоновских войн.

Сюжет таков, что побеждает миф, идол. Точная, выверенная режиссерская работа расставляет необходимые акценты именно там, где это требуется по сюжету. Каждое движение, каждый жест, интонация голоса актеров - подчинены одной задаче - смысловому воплощению сюжета.

И, наконец, нельзя не отметить захватывающую игру всех актеров. При том, что особо выделяется блестящая игра главных актеров - Наполеона - Г.В.Хазанова и Инги Оболдиной, остальные актеры ни в коей мере не выпадают из ансамбля. Итак, все целостно, сторойно, гармонично, сценарно и психологически выверено.