Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Валерий Магдьяш: «Вступление Молдавии в РФ - реальная фантастика!»

У актера, как говорится, наболело
Если вам понравилась эта статья:

После нашумевшей публикации Дарьи Асламовой «Почему румыны считают Россию врагом №1, а Молдавию - своей территорией?» (смотри «КП» от 13.01 и 14.01.2010 г.) с нами связался Валерий Магдьяш, известный всей России под сценическим псевдонимом Джамшут.

- Мне очень понравился материал Дарьи Асламовой. Тактичной позицией в первую очередь. А материал касается моей Родины. У меня родственники есть и в Приднестровье, и в Кишиневе. Я свидетель того, что там происходило 20 лет назад. Чеховский, увитый розами городок Бендеры, в котором устроили резню по приказу тех людей, у которых Даша Асламова брала интервью... Извините, я очень волнуюсь! Последние апрельские события в Кишиневе меня очень сильно покоробили и унизили. Это нам привет от Чингиза Айтматова, от его манкуртов. Эти подростки, вышедшие на улицы Кишинева, - наше новое поколение. Они считают себя румынами, но я, например, не румын, я молдаванин! Я прекрасно помню, как наше общее советское пространство разрушили националисты. Моя русская бабушка приехала в Молдавию из Красноярского края в 1944 году и привезла моего русского деда. Я не застал его живым, он был шахтером, болел силикозом, и врачи отправили его на юг. И я видел своими глазами, как мою республику строила вся страна.

- Я заметил, что именно зрелое поколение считает себя молдаванами, а молодежь сменила национальность - считает себя румынами. Как так получилось?

- Это несчастье. И я не знаю, что можно сделать. Молодежь не знает, что в Молдавии были и лаутары (молдавские менестрели. - Прим. корр.), и гайдуки (народные борцы с 300-летним турецким игом. - Прим. корр.). Что Бернард Шоу писал о Михае Эминеску: «Держите меня в курсе судьбы этого удивительного молдаванина». В одном телеинтервью я сказал: «России опять тяжело, но она принимает миллионы молдаван-гастарбайтеров. Когда-нибудь ей это надоест - пускать в свой дом людей, которые ее предают». И что тогда будет? Куда пойдут «новые румыны»? В Бухарест? Да это самая богатая страна в Европе, и там молдаван, конечно, ждут.

- Я знаю, что вы патриот России. Вы сами себя как идентифицируете по национальности?

- Русский - это не национальность, а должность. Я русский человек по должности, а по национальности - молдаванин. Я окончил Симферопольское командное училище, объездил всю Россию и весь мир. Второе высшее образование получил в ГИТИСе, и все это благодаря русскому языку. История моей любимой Родины связана только с Россией. 300 лет мы были под турецким игом. Каждый метр нашей земли полит кровью русских солдат - три русско-турецкие войны! Битва при Кагуле, при Ваграме, штурм Измаила. Штурм Бендерской крепости, где Пугачев, будучи казаком, освобождал моих земляков. С чем это можно соотнести? А товарищу Ющенко можно сообщить, где найти Мазепу - на бендерском кладбище. Пусть приезжает и копает. Лопату мы ему дадим.

- И все получается очень просто - нет России, нет Молдавии. Отъедьте на пять километров от Кишинева - там до сих пор леи называют рублями. И голосуют за коммунистов лишь потому, что их соотносят с Россией.

- Мне тяжело и больно смотреть, как Румыния и Польша идут на это тело, тело обессиленное, пораженное целлюлитом. Пытаются ухватить Украину, Молдавию. А Россия должна идти на упреждение. Люди, живущие в Приднестровье, ничем не хуже людей из Абхазии и Южной Осетии, им тоже нужна защита. Я родился в середине прошлого века и, к счастью, не видел и не знаю, что такое румынская сигуранца (тайная политическая полиция королевской Румынии. - Прим. корр.). Моего деда-молдаванина затоптали насмерть лошадьми в 43-м году, когда он отказался идти служить в румынскую армию.

- Какой есть выход из сложившейся ситуации? Я вижу лишь один вариант - Молдавии опять войти в состав Российской Федерации.

- В Кишиневе на входе в парк Пушкина стоит памятник Штефану чел Маре. И мало кто обращал внимание, что со стороны его попы на постаменте была написана фраза Карамзина: «Это был господарь, с радостью и удивлением Европы, малыми средствами творя великое». И он с крестом стоял, обращенный в сторону России. Вариант вхождения в состав России - фантастический, и потому очень реальный. Когда ты действуешь в таких великих делах по строгому расчету, ничего не получается. Но если путь праведный, все получится, был бы поводырь. Никуда Молдавия от России не денется, если она сама себе не изменит.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
74
  • Ярослав
    20.01.2010, 14:54

    Я много-много раз бывал в сов. Молдавии в командировках на разных предприятиях.
    О людях этой республики у меня остались самые тёплые и уважительные воспоминания!
    Я никогда не слышал, как это бывало в Прибалтике, например,желание отделиться.
    Из-за амбиций кучки политиканов, и засланных из Румынии казачков-горе всему народу!
    Конечно, вхождение в состав РФ было бы благом для молдаван, да и для россиян!
    Согласен!

  • samurai
    19.01.2010, 16:57

    Абсолютно плевать,что там и как там в Молдавии! Думаю сами разберутся!А этот клоун кичась о своей национальности забывает, что создал на экране образ ущемляющий другую пост советскую национальность. Если так переживаешь за свою родину,чтож ты в трудные минуты (судя по его высказываниям)сидишь в Москве, а не в Кишиневе.Паяц он и в Африке паяц.

  • Албена
    19.01.2010, 13:46

    Николаю:19.01.2010, 08:56
    Я вам не скажу про всю планету, но на РФ приходится лишь 1,6% всего болгарского экспорта и 14,7% импорта (поставка в основном энергетических ресурсов), так что как нибудь обойдемся без вас, не угрожайте. Что за мода, чуть чего так сразу кулаками махать.
    А русских в Европе точно за людей не считают, тут вы правы .

  • русская
    19.01.2010, 13:15

    А зачем нам нищая Молдавия,разве мы сможем такую прорву прокормить?Пусть объединяются с румынами-такими же голодранцами,как сами.

  • давид пришел
    19.01.2010, 12:55

    хватит кормить врагов своих.это выгодно политику.что бы внутри было хорошо,снаружи надо накормить- по методу О.Барака.нас сталкивают-на вражду наши жители иордана. руссичей меньше-да и вообще мы племя индейцев под прицелом шерифа.н.гра необижай сразу в суд,кто первый выступит в защиту?

  • Николай
    19.01.2010, 11:56

    Самое пчальное,что все эти словблуды на Украине,Модовии,Грузии,Болгарии не понимают только одного, что всю продукцию,которую они призводят может быть куплена только в России, а Европе она ни когда и ни кому не нужна.Если находясь в составе России всех Вас еще считают за людей,то для Европы Вы будете обыкновенным скотом.Куда продает Саакашвили свое вино и фрукты,да ни куда.
    НЕ далеко время,когда всех Вас начнут вышвыривать с Европы,потому что для оих не хватает рабочих мест..

    • Андрей
      19.01.2010, 12:54

      Прикинь чувак,работаю дальнобойщиком, позавчера вернулся с Испании ,грузился в Днепре текстилем ,24 загрузка в Виннице на Данию.

  • давид
    19.01.2010, 11:02

    все обо всем-как всегда."русский-это не национальность,это должность" скажите это уврею,или китаю.это оскорбление!я русский в 4 поколении( передо мной ген. дерево)пропала нация.По описи 1998г.русских 9,8млн-другие смесь.я участвовал в переписи-секретный отдел.где Баркашов А.?

  • Петру
    19.01.2010, 10:56

    А чем Вам лично было плохо в составе России? На каком углу в Кишиневе Вас лично душили в братских объятьях?

  • igor
    19.01.2010, 10:22

    А я волей судеб в 48 лет женился на Молдованке и первый раз попал в Молдову.Целиком согласен с автором.Думаю молдоване начавшие считать себя румынами сами себя унизили ниже плинтуса. Собственная история им не знакома.Погоня за дешевой коньюктурой. И это при том, что в основной массе прекрасный народ-труженник, цветущий край. Кучка бездельников растерявшихся или неуспевшая к халявному и разделу оставшихся после распада СССР делает погоду -жуть. Только с Россией могут быть связаны надежды молдован-иначе быть им "пленными румынами".Это мой взгляд из Минска

  • kessler
    19.01.2010, 7:41

    На столе"КП в Молдове",а статьи Магдьяща
    нет.Зато на первой странице:"от молдаванина зависит,кто станет президентом Украины." Чего-то боятся?

  • Гость
    19.01.2010, 7:23

    На постаменте памятника Штефану чел Маре в Кишинёве, кстати, не со стороны попы, а слева и справа , соответственно на русском и на молдавском(на кириллице) были дословно высечены такие слова Карамзина: "Мужественный в опасности, стойкий в бедствии, скромный в счастии, он был удивлением всех господарей и народов с малыми средствами творя великое" Сейчас этих слов великого русского историка на памятнике нет. Да и парк А.с. Пушкина давно переименован в парк Ш. чел Маре. Это я для более полной информированности Валерию.

  • Kessler
    19.01.2010, 7:20

    Похоже,что молдаване-в Приднестровье и
    России,а в Молдове(Бессарабии)-румыны.
    Молдаван к России,а румын-к Румынии.

  • Редиска
    19.01.2010, 7:05

    Манкурт. Аналог: Иван (Валерий), родства не помнящий.
    В Киргизии манкуртом называли человека, которого враждебное племя еще ребенком похищало у родителей и особым, жестоким образом лишало памяти. Так человек превращался в раба, послушного исполнителя чужой воли.
    Валерий же, ничтоже сумняшеся, называет манкуртами людей, которые как раз и пытаются вернуться к своим национальным корням, и которые выразили протест против правления коммуниста Воронина (молдованина по должности, русского по национальности), который монополизировал экономику страны в пользу своей семьи, в частности сына Олега, который считается одним из самых богатых граждан Молдовы.
    Примечательно, что будь Румыния самой богатой страной Европы он бы этих людей понял и поддержал, не правда ли сомнительный критерий при «выборе» Родины?

  • piotr
    19.01.2010, 6:41

    Джамшут, он и есть Джамшут и ему нравится эта роль шута. Пусть этим и занимается. Но зачем ему решать за меня, за детей, да за народ, в конце концов! Действительно, давайте говорить каждый за себя. Не могу и не хочу обратно в Россию. Дайте мне жить и не душите вашим братством!

  • jh
    19.01.2010, 6:23

    да не надо ни с кем объединятся - пусть потеснее пообщаются с западом пообщаются, почувствуют теорию золотого миллиарда на себе.

  • Мара
    19.01.2010, 6:04

    Была в Молдавии в 1985 году: в Тирасполе, Бендерах, Кишиневе. Везде своя специфика, но народ - доброжелательный, вежливый, пейзажи замечательные, вино отменное. Что случилось сейчас? Зачем?

  • ZZb
    19.01.2010, 4:35

    хочу сказать тока одно:
    Не суй свой нос в чужой "вопрос"!

    это относится и к россии, и к румынии, и к сша

  • ZZb
    19.01.2010, 4:31

    хочу сказать тока одно:
    Не суй свой нос в чужой вопрос!

    это относится и к россии, и к румынии, и к сша

  • гыгыгы
    19.01.2010, 3:19

    давайте ещё у смирнова возьмём коментарий

  • Будь человеком.Не позорь нацию.
    19.01.2010, 3:11

    Джамшут (Валерий Магдьяш): - Я - русский человек, по должности играю таджика, а по национальности - молдаванин! (подпись под снимком)
    ------------------------------------------
    Джамшут (Валерий Магдьяш): Я русский человек по должности, а по национальности - молдаванин. ( фраза в тексте)
    ------------------------------------------
    Русский по должности - это звучит гордо!
    А в целом он какой-то неопределившийся, ему и таджиков играть нельзя, тоько наших меньших братьев из мира животных.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий:
Колумнисты