Сегодня 13 Февраля
Погода -4°C
КП в социальных сетях: facebook Komsomolskaa-pravda odnoklassniki group kpru twitter onlinekpru vkontakte club15722194

Каждый заяц в метро делает билет дороже на рубль

Можно ли бороться с безбилетниками? [обсуждение]
Если вам понравилась эта статья:

- Стой, куда?! Совсем обнаглели!

Контролер свистит. А заяц, перепрыгнув через дверцы турникета, даже не обернувшись, спокойно идет к эскалатору. В час пик на «Киевской» безбилетник - каждый пятый. Всех не перехватаешь.

МОЖНО Я К ВАМ «ПРИЛИПНУ»?

Сколько в московской подземке зайцев, не знает никто. Но в пресс-службе метро «КП» рассказали: больше всего безбилетников на «Комсомольской» - одной из самых загруженных станций. Здесь же жулики обкатывают новейшие способы прохода в метро на халяву. Приезжаю на «Комсомольскую». Первое впечатление: это не Москва! Платформы забиты толпами бомжей и гастарбайтеров, которые почему-то никуда не едут.

- Они здесь греются. И, кстати, почти все прошли без билета! - рассказывает Галина, контролер у турникета.

Ага, вот и первые зайцы. Дремучий бомж, клюющий носом в вестибюле, вдруг напускает на себя деловой вид, подходит вплотную к дамочке средних лет. Опа - прошел! Галина дует в свисток, но не трогается с места.

- Мы не имеем права их задерживать, это дело милиции, - вздыхает контролер. И добавляет: - А сейчас вы видели «прилипалу». Он пристраивается сзади к честному пассажиру и проходит с ним. Турникет их «видит» как одного человека, и дверцы не захлопываются.

БИЛЕТ СО СКИДКОЙ

Жулики на станции тоже «работали» без проблем.

- Видите двух парней возле касс? Ходят сюда как на работу, - усмехается Галина.

Подхожу к ребятам.

- Поездка - 20 рублей, проходим, проходим! - улыбается мне парень. В руках кусок пластика - социальная карта москвича. Официально разовый билет стоит 26 рублей. Но парню можно отдать двадцатку. Ребята ведут к турникетам то одного, то другого клиента.

- Социальные карты у них ворованные, у карманников покупают, - рассказывает Галина. - Если обычный безлимитный проездной срабатывает только через каждые семь минут, то социальную карту можно прикладывать к валидатору постоянно. Сколько человек захотел, столько и пропустил. Вообще-то такой бизнес запрещен «Правилами пользования Московским метрополитеном», утвержденными в сентябре 2008 года. Но парни с социальными картами стоят и на «Павелецкой», и на «Курской», и на других станциях возле вокзалов. И безбилетники идут через них толпами.

ПОЧЕМУ ИХ НЕ ЛОВЯТ?

Безбилетники лезут в подземку, как тараканы в гастроном, - через все щели! На «Речном вокзале» какой-то ловкий парень лихо, словно обезьяна, пролезает сквозь прутья забора, отделяющего вход от спуска на станцию. Он прыгает, как Тарзан, на лестницу и чуть не сбивает меня.

- Ногу сломать не боишься? - подкалываю «гимнаста».

- Не-а, я опытный!

Разговорились. Артем живет в Химках, но ездит в Москву «по делам». Билет на метро не покупает с начала года принципиально.

- Да вы, москвичи, офигели - каждый год так цены повышать! 26 рублей банка пива стоит. Возите рублей за 10 - все будут платить.

По словам Артема, среди безбилетников много таких, как он, жителей Подмосковья.

- Ну сам посуди: сначала на маршрутке до метро - 30 рублей, а потом еще и здесь плати? А жить на что? - возмущается Артем.

Ни одного зайца - сколько ни ездил в метро - при мне не задержали. Стоит ли удивляться, что они так наглеют!

- Контролеры у турникетов и не должны задерживать безбилетников, - заявила «КП» руководитель пресс-службы столичного метрополитена Светлана Царева. - Обязанность контролера - помогать людям заходить в метро, ведь часть пассажиров не умеют пользоваться турникетом. Увидев безбилетника, наш работник может только засвистеть и привлечь внимание милиции. А милиция должна задерживать.

Действительно, заглянув в Административный кодекс Москвы, я обнаружил, что «начальники станций и дежурные по станциям метрополитена, а также иные уполномоченные на то работники Службы контроля метрополитена» вправе составлять на зайцев протоколы. Проще говоря, штрафовать их за безбилетный проезд. А вот про «задерживать» в кодексе ничего не сказано. Да и как тетеньке-контролеру справиться с охамевшими мужиками-безбилетниками?! Силы явно неравны. Вся надежда на милицию. УВД на метрополитене, оказывается, безбилетников ловит, но ОЧЕНЬ вяло. В 2008 году задержали и оштрафовали 225 человек, в 2009-м - 708. И это при том, что в метро ежедневно (!) ездят восемь и более миллионов человек. Я посчитал зайцев на «Войковской» в межпиковое время. Примерно четверо на каждую сотню честных. Получается, что за день во всем метро 320 тысяч зайцев ежедневно и около 116 миллионов в год. А оштрафованы 708!

- Милиционер должен охранять общественный порядок, предотвращать преступления и правонарушения, - заявили «Комсомолке» в столичном УВД на метрополитене. - Задерживать безбилетников, являющихся мелкими правонарушителями, - лишь часть нашей работы.

Если перевести на русский, то получается, что у милиции просто не хватает сил. Действительно, когда в поездах орудуют карманники и вереницей бродят попрошайки, когда у пассажиров вырывают сумки, когда устраивают бойни то скинхеды, то кавказцы, то футбольные фанаты, на безбилетников просто рук не хватает.

А ПЛАТИМ МЫ

- Да, зайцы наносят метрополитену ущерб, но в стоимость поездки он не закладывается, - уверяет Светлана Царева.

Так уж и не закладывается? Безбилетники - такие же пассажиры, а значит, так же ездят, изнашивают турникеты и вагоны. А вагоны изнашивают рельсы и все путевое хозяйство. А за обслуживание и ремонт всего этого добра платим мы, честные пассажиры, покупая стремительно дорожающие билеты. Значит, за безбилетников платим тоже мы! Если, опять же, предположить, что всего четверо из сотни - зайцы, то при цене билета в 26 рублей каждый безбилетник делает наш билет дороже на рубль.

КСТАТИ

За безбилетный проезд в метро зайцу согласно Административному кодексу Москвы грозит устное предупреждение либо штраф в 100 рублей - на усмотрение милиционера или работника метро.

КОММЕНТАРИИ

Метрополитена

Светлана ЦАРЕВА, руководитель пресс-службы Московского метрополитена:

- От безбилетников мы защищаемся технически. На «Мякинино», «Митино», «Волоколамской» появились турникеты с высокими стеклянными дверями. Перепрыгнуть их практически невозможно. Такие же двери установлены на серой ветке - от «Серпуховской» до «Пражской». В апреле антизаячьи двери появятся на «Площади Революции», а до конца года - на станциях «Крылатское», «Молодежная», а также «Киевской», «Смоленской» и «Курской» Арбатско-Покровской линии.

...экономиста

Дмитрий ШУСТЕРНЯК, гендиректор компании «Финэкспертиза Консалтинг»:

- Устанавливая новые турникеты, метрополитен поступает совершенно верно. Техника спасает от безбилетников. Эффективной мерой может стать и резкое, в несколько раз увеличение штрафа. А вот снижение цены на билет не поможет. Есть люди, которые всегда будут пытаться проехать зайцем. И остановит их только страх серьезного наказания.

...ученого

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Ущерб от «прыгунов», я думаю, незначителен. Если поставить на каждой станции дополнительных контролеров, которые будут зайцев задерживать и штрафовать, то это обойдется дороже, чем возить их бесплатно. На самом деле куда больше убытков метрополитену наносят фальсификаторы смарт-карт, с которых идет оплата проезда. Вот с кем нужно бороться!

А КАК У НИХ

В Европе - контролеры и дикие штрафы

В Праге попасть в подземку можно свободно (турникетов нет), но при входе нужно закомпостировать билет или оплатить проезд по SMS. Билеты время от времени проверяют контролеры. Зайцев штрафуют на 1000 крон (1800 рублей). Тем не менее безбилетник - каждый четвертый. Власти планируют возвращать турникеты.

В лондонском метро турникеты есть, а зайцев отлавливают еще и специальные контролеры - в форме и в штатском. Штраф - 50 фунтов (около 2400 рублей). Безбилетников - примерно 2% от числа пассажиров.

На входе в метро Берлина турникетов нет. Штраф за безбилетный проезд - 40 евро (около 1600 рублей) - взимают контролеры. По данным берлинского метрополитена, ежегодные потери от безбилетников - не менее 5 миллионов евро.

Автор ждет ваших откликов!

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
57
  • Евгений
    07.10.2011, 12:24

    Если зарплата чиновников 20 р от каждого проданного билета, это же сколько они получают если каждый день ездят в метро примерно до девяти миллионов человек?

  • Евгений
    07.10.2011, 12:12

    Я сегодня возвращался с другом домой (нам по пятнадцать лет), т.к. у него нет билета я пропустил его по своей социальной карте. Меня остановил полицай, не хотел пропускать и требовал оплатить штраф в 1000 рублей и чуть не забрал мою карту (я вовремя успел её выхватить). И спрашивается как мы должны покупать билеты,откуда вообще у нас могут быть деньги. Что нам теперь никуда не ездить? Я был шокирован. Я конечно понимаю есть законы, но это уже жадность государства, тарифы на проезд невероятно высокие! Тратить на проезд 56 рубля только туда-обратно дорого. На еду в школе трачу меньше.

  • Буря
    21.07.2011, 12:42

    Хотим драть с народа денег как в европах, а платить им как неграм. Это прямая дорожка к очередной революции. Буду зайцем и другим советую.

  • Aнна
    18.07.2011, 8:24

    Я не плачу за проезд в метро потому что мне нехватает денег на жизнь.За наземный транспорт в день уходит 60 рублей и это предел.Большинство моих знакомых таким же образом,как я, ВЫНУЖДЕНЫ ездить.Главная причина безбилетного проезда - высокая стоимость тарифов.Чиновники не понимают,что обычным людям на жизнь едва хватает, а они хотят чтобы люди отдавали последние деньги, либо никуда не ездили и умирали с голода.Штрафом не запугают, а поднимут только антиправительственные настроения.Почему бы для начала не снизить зарплату руководству метрополитена, чтобы им не хватало на элементарные нужды? Как то раз меня поймал работник метрополитена и когда я извиниясь объяснила всю ситуацию, она с пониманием меня отпустила.Люди прекрасно понимают всё что происходит вокруг... просто до нас нет никому дела давно..

  • Aнна
    18.07.2011, 7:11

    Я не плачу за проезд в метро потому что мне нехватает денег на жизнь.За наземный транспорт в день уходит 60 рублей и это предел.Большинство моих знакомых таким же образом,как я, ВЫНУЖДЕНЫ ездить.Главная причина безбилетного проезда - высокая стоимость тарифов.Чиновники не понимают,что обычным людям на жизнь едва хватает, а они хотят чтобы люди отдавали последние деньги, либо никуда не ездили и умирали с голода.Штрафом не запугают, а поднимут только антиправительственные настроения.Почему бы для начала не снизить зарплату руководству метрополитена, чтобы им не хватало на элементарные нужды? Как то раз меня поймал работник метрополитена и когда я извиниясь объяснила всю ситуацию, она с пониманием меня отпустила.Люди прекрасно понимают всё что происходит вокруг... просто до нас нет никому дела давно..

  • Alex
    10.07.2011, 8:13

    Как ездил зайцем так и буду ездить. Цены на транспорт непомерно высоки.
    А тем, кто желает поднять штрафы до европейского уровня лучше бы озаботиться приближением к европейскому уровню доходов граждан.
    Если бы билет стоил менее 10 рублей - проблем бы не было. Я периодически бываю в Киеве и там плачу за проезд в метро - потому, что там цены приемлемы.
    Мне непонятно как проезд в городском транспорте в России может стоить дороже, чем в Украине, несмотря на то, что Украина закупает энергоносители в России. Это ненормальная ситуация.
    Транспортные компании используют огромную разницу между реальной стоимостью проезда и ценой билета в целях незаконного обогащения.

    • Анна
      18.07.2011, 8:30

      Я и мои знакомые так же будут ездить, пока уровень цен на транспорт не понизят! и штрафами нас не напугаешь!

  • Алексей
    20.06.2011, 1:44

    Мне не нравятся зайцы. У студентов есть студенческий проездной. Если его нет вашем институте то это вина вашего института. Остальные гости должны платить или вам нравиться, когда к вам пристраиваються с зади или прыгая задевают вас или ваш турникет, что он закрывается перед вами.

    • Гость
      22.07.2011, 7:15

      Студенческий проездной денег тоже стоит и не малых! просто так их не раздают!

  • Алексей
    01.06.2011, 8:42

    При советской власти проезд в метро стоил 5копеек, буханка хлеба-20копеек. Сейчас 28р. против 20 за буханку хлеба... Т.е. получается, что проезд в подземке подорожал в 5 раз!

  • jendos
    18.01.2011, 16:11

    я тоже в большенстве случаев бываю "зайцем" и буду так делать,пока будут силы прыгать!дверцы-это не преграда и их найдут способ легко обходить.и при такой цене,никто меня не переубедит,что я не прав

  • jendos
    18.01.2011, 15:42

    Полностью поддерживаю "зайцев"!Сам такой и пока будут силы прыгать,так и буду делать.Сегодня на "Кунцевской" пришлось дать на лапу менту 150 р.,за прыжок через турникет,только потому что очень спешил и мне кажется,что эта проблема(а это действительно проблема,когда у тебя на твоих глазах забирают всё из кошелька наши "блюстители закона")поглавнее,чем "зайцы"!!!

  • Антизаяц
    24.09.2010, 1:53

    С голодными студентами согласен. На эти деньги пусть лучше булочку себе купит или пирожок. А вот когда "гости столицы" в наглую прут это уже реально накаляет. Нет денег - ходи пешком или катайся у себя в ауле на ишаке.

  • Евгений владимирович
    16.07.2010, 11:21

    Я - профессиональный заяц. Кандидат технических наук, доцент
    Давайте , давайте. У каждого столба мента не поставишь. А работая курьером (как я сейчас) такая ситуация типична - когда поступивший на работу вынужден делать не менее 10 поездок а компенсацию платят только после 1 мес работы. Вот и выхода другого как ездить зайцем просто нет

  • SVK
    24.06.2010, 6:42

    Всех зайцев на бойню! Жалко денег, ходите пешком.

  • Punk
    26.05.2010, 10:19

    я живу в Балашихе, и что бы доехать до Щелчка или до Новогира нужно в маршрутке заплатить 50руб!!!!!! я студент и как бы не очень хочется тратить деньги там, где можно их и не тратить))) а то что если бы билет стоил бы 10 рублей, то по моему мнению зайцев стало бы меньше.

  • Михалыч
    17.04.2010, 2:20

    подумайте, насколько увельчится количество зайцев, если поднять цену например до 50 рублей...они еще говорят, что если уменьшить цену, то зайцев не убывится! Чушь! За 10 рублей большинство зайцев поедет.

  • cabbage
    27.02.2010, 8:52

    Я полностью одобряю "зайцев", всегда помогаю им как могу. Нельзя ,чтобы поездка на метро туда-обратно стоила как килограмм яблок или пачка сливочного масла. А если поехать вдвоём!?! Свобода передвижения ещё важнее , чем свобода слова!!!!ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЗАЙЦЫ!!!!

  • Дмитрий
    26.02.2010, 4:35

    Ну вот у них (в Европе) штрафы больше 1000 руб, а у нас 100 руб. или устное предупреждение, самим не смешно? А с ценами метрополитеновцы точно оборзели, скоро не работать дешевле будет, а ведь никуда не денешься, они это знают и борзеют каждый год.

    • cabbage
      27.02.2010, 8:58

      Я полностью одобряю "зайцев" , всегда помогаю им как могу! Нельзя, чтобы поездка на метро туда-обратно стоила столько же, сколько киллограм яблок или пачка масла. А если поехать вдвоём?!? Свобода передвижения важнее свободы слова!!! ДА ЗДРАВСТВУЮТ ЗАЙЦЫ!!!!

  • Мысли вслух для Гостя
    25.02.2010, 18:30

    Понятно,что чиновник это не всегда хорошо.Но метрополитен это производство.Даже речники Вам скажут,что у них не только катера,а еще всякое шлюзовое хозяйство и прочее.А метрополитен еще под землей!И это очень дорого.Гораздо дороже,чем стоимость билета.Потому им еще выделяет деньги город.Иначе бы метрополитен просто встал.Не понимаю,почему метрополитен не раскрывает людям данные по себестоимости поездок и вообще о своей работе?!

  • суслик
    25.02.2010, 13:20

    маркетинг хромает!

  • молчун
    25.02.2010, 13:12

    маркетинг пусть развивают! и каждому чиновнику бабла раза в два меньше, тогда будет толк!

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: