В картине дебютантов Альваро Пастора и Антонио Нахарро, год назад ставшей одним из главных открытий кинофестиваля в Сан-Себастьяне, нормальная взрослая женщина Лаура (альмодоваровская актриса Лола Дуэньяс) отвечает на несмелое чувство чистосердечного, остроумного и симпатичного 34-летнего парня по имени Даниэль. У Даниэля практически нет недостатков: он закончил университет и работает в офисе, владеет компьютером и английским языком, посещает музей Прадо и мечтает жениться, чтобы иметь здоровые плотские отношения с женщиной. Недостаток у Даниэля только один: он болен синдромом Дауна. Что однако не помешает прожженной пергидрольной блондинке Лауре предпочесть общение с ним связям со здоровыми самцами, по-своему его полюбить и даже провести с ним ночь, лишив его наконец девственности.
Авторы и актеры прошли по тонкому льду, умудрившись не провалиться в пошлость: в отношения между персонажами веришь безоговорочно, как веришь в самих персонажей, словно в реальных людей. Даун-то точно реальный: Пабло Пинеда за эту роль оторвал в Сан-Себастьяне приз за лучшую мужскую роль, что было совершенно справедливо. Как и то, что Лола Дуэньяс заграбастала там приз за роль женскую. Любовная история главных героев дана на фоне широкой панорамы общественной и личной жизни испанских даунов, которые и балетом занимаются, и презервативами пользоваться умеют. Поначалу от их слюнявых поцелуев, конечно, хочется отвести глаза, но к концу же фильма убеждаешься – они и вправду такие же, как и мы, «нормальные люди». И имеют полное право сказать о себе: «Я тоже».
Альмодоварская актриса Лола Дуэньяс убедительно сыграла женщину, принявшую любовь дауна
КСТАТИ
Это не первый случай, когда важный фестивальный приз вручается исполнителю с серьезными отклонениями от нормы. В 1996 году в Каннах награда за лучшую мужскую роль досталась другому дауну, сыгравшему в картине «Восьмой день» Жако Ван Дормеля («Мистер Никто»). Впрочем, испанская картина ставит под вопрос само это понятие – «норма».
Читайте также:
В Сан-Себастьяне отметили «дауна»