Премия Рунета-2020
Казань
+19°
Boom metrics
Общество22 октября 2010 17:20

Послушница Свято-Боголюбовского монастыря сбежала от побоев в школу Лениногорска

Сейчас Света со своей мамой живет в небольшом городе Татарстана [видео]
Источник:kp.ru

- Мы сами, добровольно уехали, - рассказала нам мама Светы Ника.

Раньше ее завали Наиля, но после того как она вышла замуж за православного, Наиля окрестилась и сменила имя на Нику. В новую веру она ушла с головой, стала водить детей в воскресную школу при церкви. А когда шесть лет назад муж не дал развода, вместе с дочкой и сыном уехала во Владимирскую область, говорит, чтобы защитить детей от пьющего отца.

Хотела принять постриг в монастыре, но только пока дети несовершеннолетние, этого делать нельзя. Так Света и ее брат оказались в приюте, а мама стала послушницей в Свято-Боголюбовском монастыре.

- Пока у меня было послушание, я детей не видела, - вспоминает Ника. - Жила некоторое время в скиту.

Скит? Но это же практически отрыв от всего мирского. Как часто ей удавалось видеться с сыном и дочерью? Оказывается, реже, чем раз в неделю. А как же тогда жили дети? Как выяснилось, сын, когда ему исполнилось 16 лет, уехал в Лениногорск. А Света поначалу и не жаловалась.

Когда мы спросили ее про наказания, которым подвергались девочки, Ника опустила глаза

Когда мы спросили ее про наказания, которым подвергались девочки, Ника опустила глаза

- Девочки жили по 6 - 8 человек в одной комнате, - рассказала Ника. - Там было чисто, светло, красиво. Они учились при приюте, у них были кружки вязания, вышивания... Когда мы спросили ее про наказания, которым подвергались девочки, Ника опустила глаза.

- И в миру это происходит, какое воспитание без наказания? - тихо спрашивает она. - Но только в семье наказывают родные, а там чужие люди. Наверное, это и обидело девочек...

Обидело так, что ее дочь категорически отказывается вспоминать про шесть прожитых лет в том приюте.

Когда в сентябре Света вместе с подружками, не желающими больше оставаться в монастыре, убежала, она почти неделю жила при епархиальной школе-пансионе в Суздале. Оттуда ее забрала мама с адвокатом. Забрала и снова вернула в приют. Но после скандала в монастырь одна за другой потянулись комиссии с проверками, и монахини решили разом избавиться от послушниц.

- Нас, послушниц, собрали и сказали: «Уезжайте к себе вместе с детьми!» - рассказывает Ника.

Со Светой мы встретились в школе, где теперь учится бывшая послушница. Обычная на вид школьница: белая водолазка, черная юбочка. Собраться в школу помог отец. Вот только матери наряд дочери не нравится.

- Мирское, в монастыре дети так не одевались, - сокрушается Ника.

Фотографироваться и рассказывать что-либо о жизни в приюте она отказалась категорично, со слезами на глазах. А вот о своей новой жизни рассказывает с удовольствием.

- В классе меня приняли хорошо, никто искоса не поглядывает, помогают с занятиями, - улыбается Света.

Никто, по словам девочки, не насмехается над тем, что многое из школьной программы ей незнакомо. Напротив, ей дружно помогают.

- Светлана очень коммуникабельна, и в классе ее быстро приняли, - рассказала и.о. директора школы № 8 Татьяна Ларина. - Пробел в образовании ощутим, конечно. Но, глядя на то, как она старается, я думаю, что у нас получится подготовить девочку к сдаче ЕГЭ. Организуем дополнительные занятия, пусть только адаптируется.

В приюте-то девочек обучали сами монахини или послушницы с педагогическим образованием. Экономику, информатику, правоведение, физкультуру им не преподавали. Ни к чему это. В основном учили домоводству.

Девочка отказалась фотографироваться и рассказывать что-либо о жизни в приюте, со слезами на глазах

Девочка отказалась фотографироваться и рассказывать что-либо о жизни в приюте, со слезами на глазах

- Я ушла из монастыря только из-за того, что хотела учиться и получить оценки по всем предметам, чтобы поступить учиться дальше, - говорит Света. - Там у меня не было бы этого. Если доучиваешься там, то так и остаешься при монастыре насовсем. Все! - Света показывала мне свои тетради, наверное, так она пыталась дать мне понять, что ей хочется учиться, - говорит Ника. - Конечно, после приюта шансов поступить в вуз у дочери практически не было.

Света мечтает стать врачом - терапевтом или педиатром, а может, выучится и на психолога. Главное - наверстать все то, что недополучила в монастырском приюте. Но чтобы сдать ЕГЭ, надо не только хорошо учиться. В графе «паспортные данные» пока писать нечего. У 16-летней Светы нет паспорта, ИНН. Есть только справка из монастыря, по ней им с мамой и продали билет до Лениногорска. В Свято-Боголюбовском монастыре к мирским документам относились скептически - нельзя, мол, цифровать человека.

Сейчас Ника ищет работу. По образованию она геолог, но никогда не работала по специальности. О будущем говорит неопределенно.

- Выучится Света, поступит дальше, а там уже как Бог даст, - говорит Ника о будущем.