Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+2°
Boom metrics
Общество25 октября 2010 22:00

Чтоб победу одержать, надо зонгшпиль распевать

Питерские авангардисты создали фильм-мюзикл «Башня. Зонг-шпиль» - против строительства небоскреба Газпрома в северной столице [видео]

Согласитесь, друзья, не так уж много в нашей серой, унылой действительности ярких политических, злободневных мюзиклов. Посмотрите: «Монте Кристо», «Зорро» - они же практически ничего не обличают! Никого не ниспровергают! Не несут в себе функции социального протеста! По сути - бесполезные частушки! Совсем другое дело фильм - социальный мюзикл «Башня», созданный коллективом единомышленников «Что делать?» из Санкт-Петербурга. Суть конфликта, казалось бы, проста: классовые и идеологические противоречия в петербургском обществе. Газпром собирается рядом с легендарным Смольным построить свой небоскреб, символ корпоративного величия, высотой 403 метра, а прогрессивная общественность против. Почему? - спрашивает не понимающий ситуации обыватель. Авторы своим фильмом ставят точки над «i». Первые же кадры фильма-мюзикла шокируют своей неслыханной, отчаянной оппозиционной правдоматкостью. Мы видим в кадре народ: изнуренные, испитые рабочие в спецовках; морщинистые, словно печеные груши, пенсионеры; испуганные нелегальные мигранты Равшаны в униформе - китайских спортивных костюмах; просто девочки; несчастные, голодные уволенные клерки; правозащитники и интеллигенты. Они поют такие слова: «Это наша страна, но наш голос не слышен, мы бесправны перед всеми...» Пенсионеры, отдельно: «Мы верили в завтрашний день, но мы не нужны нашей стране, у нас нет надежды...» Подключаются испуганные мигранты: «Хороший страна, работа много, фашист, однак, много (чукчи, что ли?), дома плох совсем». А тут и худой беспризорник с наркоманскими кругами под глазами затянул жалостно: «Мой папа умер, мама пьет, я на улице живу, главное - ментам не попасть». Ну и, конечно, полной сволочью и гов...м на этом позитивном фоне покажется «пиарщик Газпрома». Гладкий, сытый, духовно прогнивший насквозь. Лжет общественности прямо в глаза:

Персонажи мюзикла ожесточенно спорят: надо возводить газпромовский небоскреб или нет? Фото с сайта 2inone.ru

Персонажи мюзикла ожесточенно спорят: надо возводить газпромовский небоскреб или нет? Фото с сайта 2inone.ru

- Новая башня Газпрома принесет огромные деньги всем жителям нашего города! Вот ведь пройдоха! Ну как башня может принести мне деньги? Почему тогда Петр Первый на набережной Москвы не несет мне денег? Я бы на месте Алексея Миллера гнал таких поганою метлой. Да что там пиар-менеджер! Православный батюшка - и тот продался политической и олигархической верхушке. В обмен на церковные православные сокровища, которые ему пообещали передать из российских музеев, стал, словно фарисей какой, пропагандировать Башню как символ примирения народа и власти. Финал фильма вызывает слезы отчаяния и безысходности. Весь народ лежит униженный и даже где-то мертвый, опутанный толстым красным змеем телефонного провода. Что же получается? Значит, у нас нет выхода? Мы обречены? Я выходил из кинозала, закрыв в отчаянии лицо руками, не зная, что делать и куда идти. Немного успокоил меня после фильма один из авторов сценария зонгшпиля Александр Скидан: - Реакция на наш фильм уже есть. В Интернете много положительных отзывов. Кроме этого, наш фильм вместе с другими документами будет передан правительству Петербурга. - А что это - зонгшпиль? - Совершенно очевидно, что слова, положенные на музыку, воспринимаются более активно. Человек, слыша непривычную подачу текста, концентрируется. Мы ориентируемся на обучающие пьесы Брехта, восходящие к средневековому жанру поучения простонародья. В самом деле, успокоился я: простонародью так-то, с песнею по жизни, будет понятнее. Да что там простонародью! Мне кажется, что, посмотрев этот зонгшпиль, сам Миллер прослезится и до конца дней своих откажется от мысли возводить какие-либо монументальные башни где бы то ни было. Даже в глубокой тайге не станет он строить даже малюсенькую двухэтажную башенку, хоть ты ему миллион за это дай! Он будет шарахаться от башен как от прокаженного, грязного, дикого, лесного гомосека. А все свои деньги отдаст пенсионерам. А Зураб Церетели сам лично молотом порушит свои колоссы! И я подумал: все-таки до чего же преступно мало мы используем такую доступную и действенную меру политической борьбы, как зонгшпиль. Да используй мы его хотя бы на 10 процентов, возможно, не было бы у нас такого уродливого чирья на теле столицы, как «Москва-Сити», или гигантского монстра, памятника Петру Первому (эту рок-оперу назвать бы «Уроды»)! И проблема Химкинского леса давно бы была решена! А во Франции, в этой поющей стране, музыканты могл и бы сообща безболезненно решить пенсионную реформу. И вопрос сомалийского пиратства нас бы не беспокоил, если бы сомалийцы умели хоть немножко зонгшпили писать! И главное - петь! А что, хорошо звучит: сомалийский зонгшпиль!