Премия Рунета-2020
Красноярск
+8°
Boom metrics
Общество2 декабря 2010 13:50

В Красноярске чиновники дали полмиллиона рублей на шокирующую социальную рекламу

Результат на самом деле шокировал жителей города [видео, обсуждение!]

Я попробую описать это словами, и думаю, у меня получится.

Ролик 1, «П**ры».

Парень, опираясь руками о диван, двигается, как будто занимается сексом, причем не он кого-то, а кто-то – «его».

«Я наркоман, это же болезнь!» - говорит он. «Почему надо мной все смеются?!».

Голос за кадром, без «запикиваний»:

«Да нет, голубчик ты пи**р.»

«Ну почему?!»

«Потому что все наркоманы – п**рs!@/

Ролик 2, «Семейные фото».

Дети сидят в кружок и показывают друг другу семейные фотографии. На них – оперативная съемка. Трупы, отрезанные головы – никакой постановки, все натуральное.

«Это мой брат, напился – замерз», - говорят дети.

«А мой отец бухал-бухал, мамку зарезал». «А у меня сеструха со всеми за наркотики спала, ее так потом и нашли - голова вот отдельно».

«А это мои фотки, - вдруг вставляет последняя девочка. - На катамаранах. Вот брат в училище поступил. И у меня других нет!».

Голос за кадром – «У ваших детей могут быть другие примеры».

Ролик 3. «Красноярцы о моче»

Опрос горожан на фоне узнаваемых символов города: «Я люблю мочу, у нее красивая реклама». «Я люблю отечественную», «А я пенную», «Мне жалко, что отменили день мочи». Протяжный голос за кадром: «Знаменитая моча по старинному рецепту», «Моча там, где Россия», «Пей мочу с друзьями, в подворотне, на футболе».

И наконец просветление: «А если я не хочу пить со всеми мочу?!». Голос за кадром: «Вот и не пей!».

Все? Нет, хочется сказать про еще один:

Девушка в музее красноярского медуниверситета держит баночки с заспиртованными младенцами-уродами»:

«Это Маша, когда я анашу покурила», «Это Сашенька, когда я на героине уже сидела», «А это Оленька, она почти что родилась».

Голос за кадром: «Любая доза наркотиков на любой стадии беременности приводит к уродствам!».

Всего таких роликов – 12. Это заказ краевой администрации, в рамках программы «Комплексные меры противодействия распространению наркомании, пьянства и алкоголизма в Красноярском крае» на 2010-2012 годы». За каждый ролик фирме «Линия производства», выигравшей тендер, заплачено по 35 000 рублей, итого, цена вопроса – 420 000 руб.

Но дело не в деньгах, в содержании. Как только ролики выложили в Интернет (а создавали их именно для размещения на сайтах), разразился вполне ожидаемый скандал:

- Чисто по-человечески нас шокировало то, что мы увидели, - говорит Елена Пимоненко, старший помощник прокурора Красноярского края по связям с общественностью (кстати, человек весьма прогрессивный, а что касается «ужастиков», то повидавший по роду деятельности и не такое). – Молодежь всегда воспитывали, но не такими способами! Мы проводим прокурорскую проверку. Что можно предъявить создателям, распространителям или заказчикам данного «творчества»? Нарушение статей закона «Об основных гарантиях прав ребенка».

В правительстве Красноярского края подтверждают – да, это наш заказ, содержание согласовано, работа оплачена. Но мы не ожидали такого скандала. Прежде, чем разрешить запуск роликов в инете, их отсмотрела целая комиссия специалистов (кстати, благодаря этому и ответственность теперь можно переложить на весьма многих людей) – из агентства по печати и массовым коммуникациям края, наркоконтроля, наркодиспансера, и так далее, и тому подобное. В итоге решили: пусть будет так, разве что в телевизор пускать такое нельзя, пусть ролики размещаются только на сайтах. И понеслось… Выложенное на пару сайтов видео за считанные часы растиражировали десятки порталов. Началась склока на форумах.

«Я люблю мочу!» - говорят герои ролика и прихлебывают из пивных бутылок.

«Я люблю мочу!» - говорят герои ролика и прихлебывают из пивных бутылок.

- Первая наша цель достигнута, - говорит Олег Безруких, руководитель «Линии производства» - агентства, где придумали и сняли ролики. – Нам нужно было, чтобы видео разошлось по Интернету, как можно больше пользователей его увидели. И это, как вы видите, получилось.

Что касается содержания… Знаете, в тендере вместе с нами участвовали другие фирмы. Они тоже что-то выиграли, на размещение в газетах и на телеканалах. Сделали красивые, правильные социальные ролики. Абсолютно пустые. Вот это, я считаю, бесполезная трата денег.

ЛИЧНЫЙ ВЗГЛЯД

Шок - это не по нашему!

Я просмотрела эти ролики несколько раз. Особенно про детей и "семейный альбом", уж не знаю, почему именно этот запал мне в душу. Хотя, почему не знаю: у меня же самой растет дочка, которой еще совсем мало лет, но когда-нибудь и я буду переживать - а вдруг... Вы понимаете. И я скачала эти ролики. Чтобы потом, мало ли что, показать своему взрослому ребенку. Ведь нас уже больше ничем не проймешь. Запугать, отвратить, так, чтобы до тошноты.

А потом...

Среди "чернухи" будто прояснилось. Моя дочь ходит на танцы, горные лыжи и рисование. Каждые выходные мы ездим на природу, и она, забирая у нас фотоаппарат, снимает деревья в снегу, облетевшие листья и небо. Небо, кстати, плохо получается, - пересвет, но дочка все равно в восторге. Днем, пока мы с мужем на работе, она сидит с бабушками, и они сочиняют сказки про принцесс...

А мы ведь НЕ ТАК ПЛОХО ЖИВЕМ, чтобы только ужасами отвращать ребенка от наркотиков, пьянства, разгульной жизни. "Ничем не проймешь", - самый простой аргумент, и может быть, это самый простой способ. Сложнее показать и приучить к хорошему. Так может быть, шок - это не по нашему? Я стерла ролики, и поняла, - не хочу учить через ужасы. Я хочу - через небо и деревья в снегу.

Читайте также:

В Красноярске коммунальщики выпустили промо-мультик про «Снежную королеву»

Создатель шокирующей социальной рекламы Олег Безруких: «Сюжет о школьных драгдиллерах родился из реальной жизни»

Прокуратура занялась красноярскими видеороликами с шокирующей социальной рекламой