Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Общество21 января 2011 22:00

Как нам пудрят мозги продавцы косметики

Наш корреспондент из Саратова Вера Соколова устроилась консультантом в магазин косметики и теперь не решается там что-то покупать для себя [обсуждение]
Источник:kp.ru

Опросы гласят: 54% женщин не могут отказать себе в покупке, если попали в магазин одежды или обуви. Еще 40% за уши не оттянешь от магазинов косметики. И только 6% плевать хотели на завлекательные витрины. Эх, мне бы такую силу воли, глядишь, мой кошелек был бы набит деньгами, а не дисконтными карточками! Я настоящая фанатка кремиков, скрабов, парфюма… Как-то надо избавляться от такой зависимости: либо полный запрет, либо попробовать все баночки разом. Душа просит второго, и я топаю в крупный магазин косметики трудоустраиваться. Говорят, продавцам-консультантам можно мазаться помадами и кремами с утра до вечера! Заодно узнаю, каким парфюмным дурманом окуривают нас феи красоты, раз мы готовы выложить последние деньги, только чтобы купить заветную баночку КУРИТЬ И ГРЫЗТЬ НОГТИ СТРОГО ЗАПРЕЩАЕТСЯ! - Вас что, по объявлению набирали? - раненой белугой орет Витя. Виктор - наш менеджер-консультант, он же наставник без капли педагогического таланта. Нас - группу продавцов-новичков - действительно набрали по объявлению в газете, но Витина неустойчивая психика с этим мириться отказывается. Задача нашего сенсея - за неделю сделать из нас профессионалов: научить премудростям продаж и провести кастинг для экзамена по профмастерству, куда, кстати, претенденток без маникюра не допускают. - С покупателями вы контактируете глазами и руками. Первыми убеждаете, вторыми вызываете доверие, - говорил Витя, оглядывая наши руки. - Вы все время показываете и держите продукт руками, поэтому никаких обгрызенных ногтей! И еще вы должны быть некурящими! Такова политика магазина: в торговом зале нужно находиться постоянно, времени на перекур просто не останется. Да и запах табака не перебьешь жвачкой и парфюмом. НАМ НЕ ВРУТ ТОЛЬКО ПРО ЦЕЛЛЮЛИТ Особым откровением для нас стал третий день занятий: тренинг с вымышленным клиентом. Начали с фраз -«зацепок» и их расшифровки. 1. «Кремы какого ценового сегмента вы обычно берете: люкс, премиум или эконом-класса?» Вы видели женщину, которая в трезвом уме ответит «эконом»? Вот и продавцы не видели. Из гордости женщина назовет люкс, даже если хотела сэкономить. 2. «Есть только три марки, которые профессионально занимаются изготовлением кремов, помад, пудр…» Как правило, одна из фирм сейчас наверняка проводит какую-то акцию или истекает срок годности партии. Если нет, консультант будет предлагать то, на чем остановится взгляд: меньше заморочек! 3. «Говорят, что кремы от целлюлита не помогают, но этот с длинными молекулами протеинов и с эффектом паровой бани очень хороший. Его быстро разбирают». Правда здесь только одна - про целлюлит. Если он у вас есть, крем вам уже не поможет, как бы вы ни надеялись на протеины и баню. Про большой спрос вообще молчу: картошку на рынке также продают, кивая на ажиотаж среди покупателей. 4. «Вся продукция этой фирмы гипоаллергенна. Я и сама ею пользуюсь!» На минуточку, вся косметика в магазине проходила аллергенные испытания, иначе ее попросту не выпустили бы на рынок. Но, как дополнительный бонус, для конкретной марки звучит заманчиво. А то, что это любимая косметика продавца, забудьте: уже начав работать, я слышала, как мои коллеги за день называли по десять своих любимых марок. БРАКОВАННЫЕ ПОДАРКИ? НУ ТАК ЭТО ЖЕ ПОДАРКИ! Наконец выхожу на работу. А тут все такое красивое, яркое, чудесно пахнущее. Полдня втихаря я испытывала на себе, косметика какой марки лучше. При этом делала вид, что читаю названия «чудотворных» баночек. Кстати, многие убеждены, что продавцы бессовестным образом мажутся помадами целыми днями. Ну да, мажутся. Но не самими продуктами, а их тестерами. Хотя, если пробники уж очень занюханы, могут открыть и сам продукт. Тем более что залепить снова штрих-код- плевое дело в буквальном смысле. За этим занятием я не заметила, как оказалась один на один с первым клиентом. Женщина за 40 лет попросила показать тушь известной французской фирмы. - Хочу обратить ваше внимание, что при покупке двух товаров на сумму 1,5 тысячи рублей вы получаете в подарок часы, - завела я заученную шарманку. Глаза тетеньки загорелись. Оглядев стеллаж, она принялась искать, что можно прихватить еще. Если тушь стоила тысячу рублей, то все остальные товары и того дороже. При любом раскладе ее покупка на сумму больше 2,5 тысячи тянула смело, и женщина явно засомневалась. - Посмотрите, какие аккуратненькие. И ходят отлично, точное время показывают,а ремешок какой удивительный, как вам идет! - голосом телевизионного анонима из «Магазина на диване» затараторила я. Покупательница сдалась и двинулась к кассе. Тушь и пудру за 2790 рублей следом несла я. - Подарок мы тоже упаковываем, правильно? - поинтересовалась у меня кассир Оля. Я кивнула. - Ну надо же, они ходят! - удивилась Ольга. Покупательница подозрительно покосилась в мою сторону, но промолчала. - Ты чего?! Думай что говоришь! При клиенте сомневаешься в качестве подарка! - накинулась я на нее после ухода дамы. - Так почти вся партия бракованная пришла. А ей повезло, так что пусть радуется. Подарок же! КУПЯТ РАЗБИТУЮ ПУДРУ - ПОВЕЗЛО… Через три дня работы случилось страшное. А всего-то нужно было аккуратно разложить косметику в нижнем ящике витрины. Но «аккуратно» - это вообще не про меня: я случайно толкнула стойку, и маленькая синенькая пудра по огромной цене с грохотом полетела вниз, увлекая за собой не менее дорогие помады. Раскладывавшая рядом товар напарница Лера сделала круглые глаза. - Быстро собирай и беги в комнату отдыха, пока никто не видит, - прошипела она. Следом засеменила сама. - Ну что, давай оценим масштаб бедствий! - усмехнулась она, когда мы остались вдвоем. Губнушки не пострадали совсем, а вот пудра отмучилась. - Короче, сейчас мы ее протираем аккуратно, заклеиваем и несем обратно. Сзади карандашом красным точку поставь, чтобы другие девчонки не попались и знали, что ее открывать нельзя. Купят - повезло, нет - будем делать круглые глаза, - стряхивая розовую пыль с брюк, быстро разрулила ситуацию бывалая коллега. А В БЮСТГАЛЬТЕРЕ ПОМАДА! От невезухи захотелось плакать. Третий день - и сразу такая неприятность. - Ты чего тут, реветь собралась?! Да брось! У нас Валька в декабре сто миллилитров «Гуччи Гелти» уронила. Аромат стоял, покупатели к Новому году пошли, ни один запах почувствовать не могут, все одним и тем же пахнет: нотами мандарина, персика и лилии с Касабланки, хи-хи! - стала успокаивать напарница. - Вальку сначала на 30% оклада лишили, но… когда за три дня весь новый аромат «Гуччи» смели с прилавков, выписали премию за успешные продажи. Еще бы, один флакон больше чем на пять тысяч тянет. - Слушай, так у нас же везде камеры стоят! Меня, наверное, охрана видела! - пронзает меня догадка. - Ага, именно поэтому наш магазин в месяц недосчитывается 20% товаров, они же все видят! – съерничала Лера. - Нет, они, конечно, смотрят, но, во-первых, рядом с тобой камеры не было, во-вторых, сегодня дежурит Миша, ему на все плевать. - Но ведь товары все на виду? Нереально же украсть! - Да ну глупости говоришь! Клиент может тебя заболтать: покажите это, давайте попробуем то или втихомолку сунуть в карман что-то, а уже тем же скотчем или большой жвачкой залепить штрих-код. НЕДОРОГИЕ ДУХИ БЕРУТ КОЛИЧЕСТВОМ На следующий день меня приставили к Лере помощницей. Нужно было разложить на стойках у входа недорогие туалетные духи от малоизвестных производителей. Их смешной ценой магазины чаще всего призывно завлекают с рекламных плакатов. - Это почти то же, что подарочные наборы. Покупатели, конечно, смутно догадываются, что хорошее в них никто не положит, но выглядит-то красиво! - усмехается Лера. - А ты сама тут что-то покупаешь? Может, скидки делают? - задала я вопрос, который мучил меня восемь дней работы. - Во-первых, через три месяца работы на косметику уже смотреть не хочется. А во-вторых, если все же хочется, можно заказать в Интернете. Сверяешь правильный штрих-код производителя, привезут такие же, как здесь, но без магазинной накрутки! У меня в горле запершило. Сейчас мне должна открыться сакральная истина, великое знание о самом главном. Я затаила дыхание и шепотом переспросила: - И насколько дешевле? - Процентов на сорок. У меня все подруги так отовариваются. Многие сейчас покупают через онлайн-магазины, - пожала плечами «ходячая антиреклама» косметического магазина. А я поняла, что мне пора увольняться, ведь самое главное я узнала. КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА На что стоит обратить внимание Виктория Халстер, управляющий сетью косметических магазинов: - Не выбирайте аромат, руководствуясь тестером, нанесите наиболее понравившийся на кожу и оставьте на 15 - 20 минут. Хороший парфюм на 90% состоит из спирта, и первые минуты именно им и пахнет. Аромат раскрывается через полчаса, поддельные же духи очень быстро начнут излучать посторонние ароматы. - Обращайте внимание на упаковку товара. Целлофан у оригинала должен плотно облегать коробочку и иметь аккуратную склейку. Плюс внимательно осмотрите логотип, он должен быть нанесен на упаковку типографским способом - никаких наклеек! - Потрясите коробочку: не должно быть слышно звука удара флакона о стенки коробочки, известные производители заботятся о качественной фиксации продукта. - Надпись «Париж - Лондон - Нью-Йорк» - стопроцентная подделка.