Премия Рунета-2020
Дальний Восток
+11°
Boom metrics
Общество1 февраля 2011 8:04

Спасательную операцию в Охотcком море оплатят в складчину судовладельцы и государство

Расходы ДВМП специалисты уже подсчитали в $6 миллионов, и цифра еще уточняется

В Дальневосточном морском пароходстве подвели первые итоги месяца, в течение которого ледоколы «Адмирал Макаров» и «Красин» вытаскивали три приморских судна из ледовых полей Сахалинского залива. За время экспедиции ледоколы сожгли 6,5 тысяч тонн мазута, это два полных железнодорожных состава с цистернами топлива. Сравнение впечатляет: за 30 дней штатной работы по проводке танкеров в Охотском море им понадобилось бы лишь 15 процентов от этого объема горючего. ДВМП несколько раз нанимало вертолеты, которые проводили авиаразведку и доставляли новые буксировочные тросы взамен порвавшихся. Винтокрылые машины налетали 10,5 часов. Предварительная сумма расходов пароходства на проведение спасательной операции в Охотском море уже подросла со 150 до 180 миллионов рублей. Эту цифру назвал президент транспортной группы компаний FESCO Сергей Генералов.

Карта расположения застрявших судов в районе Сахалинского залива

Естественно, возникает вопрос, а кто покроет эти убытки ДВМП?

- Вопрос начали обсуждать в Москве, - рассказал президент FESCO. – Сначала Роскомрыболовство заявило, что расходы должны компенсировать судовладельцы. Затем Минтранс объявил, что покрыть убытки ДВМП должны и государство, и хозяева компаний, чьи суда спасены. Но в какой пропорции, и в какие сроки,- пока информации нет. Это решит специальная комиссия. У пароходства еще не запрашивали никаких документов, касающихся проведения спасательной операции.

Схема проводки плавбазы «Содружество» ледоколами «Красин» и «Адмирал Макаров»

Вообще для разрешения подобных ситуаций в РФ действует сразу два закона. Документ о чрезвычайных ситуациях говорит о том, что за спасение жизней людей отвечает государство. А что касается вызволения судов из опасности, регулирует Кодекс торгового мореплавания. И за возврат имущества в целости и сохранности должен платить судовладелец. Так что отказ капитана транспортного рефрижератора «Берег Надежды» подписать акт о проведении спасательной операции правового значения не имеет. Это уточнил директор правового департамента ДВМП Виктор Помелов.

Специалистов пароходства, похоже, сейчас больше интересует другой вопрос. Когда ледовая обстановка в Сахалинском заливе стала угрожающей, там находилось 17 судов. Самостоятельно ушли все, кроме трех, - «Профессора Кизеветтера», «Берега Надежды» и плавбазы «Содружество». Кто давал приказы капитанам оставаться в опасном районе, - с этим тоже должна разобраться специальная комиссия.