Сегодня 23 Февраля
Погода +11°C

Москвичка стала бабушкой через три года после смерти единственного сына

От суррогатных мам родились сразу четыре малыша! [видео]
Елизавета ПЧЕЛКИНА
Фото Олега РУКАВИЦЫНА.
Если вам понравилась эта статья:

Это не сюжет фантастической книги, а реальная история. Более того - уникальный случай в сфере медицины.

58-летняя москвичка Ламара Келешева стала бабушкой четырех малышей спустя три года после смерти своего единственного сына Михаила. Сейчас ребятишкам уже пять месяцев, но официально их не существует. Бабушкинский ЗАГС и суд Москвы отказали новорожденным в регистрации.

В 2005 году москвичу Михаилу Келешеву поставили страшный диагноз - острый лейкоз. Перед курсом химиотерапии врачи посоветовали 23-летнему парню сдать семенную жидкость на криоконсервацию (хранение клеток в холоде), ведь после облучения возможность стать родителем очень мала. Три года врачи боролись за жизнь Михаила, но в 26 лет он скончался.

- Сын даже не успел забрать диплом из университета, - вздыхает Ламара Феохариевна. - Он у меня был таким способным. Уже в четыре года знал таблицу умножения, позже писал стихи... За время болезни Миша постоянно ходил молиться в церковь, а у изголовья его кровати стояла икона Богородицы. Сын мне говорил: «Мам, если у меня родится дочка, я обязательно назову Марией». Миша всегда мечтал о семье и ребятишках...

Теперь Ламара Феохариевна - счастливая бабушка четырех малышей.
Теперь Ламара Феохариевна - счастливая бабушка четырех малышей.

- Исполнить желание сына о собственных малышах стало моим долгом, - говорит Ламара Келешева. - Близкие одобрили мое стремление стать бабушкой, поддерживали морально и финансово.

Сама 58-летняя Ламара Феохариевна - доктор медицинских наук, врач-физиолог и преподает в одном из столичных вузов. Спустя несколько месяцев после тяжелой утраты женщина стала собирать информацию о посмертной программе репродукции человека. Семя ее сына все еще хранилось, и, чтобы стать бабушкой, женщине нужно было найти донора яйцеклеток, а также суррогатных матерей.

В течение двух лет пять попыток зачатия провалились: эмбрионы у суррогатных мам не приживались. Надежды на внуков таяли. Поэтому в последний раз Ламара Феохариевна решились одновременно на двух сурмам. И - чудо: беременность наступила сразу у обеих женщин!

Обе беременности проходили под тщательным наблюдением врачей. И вот 6 и 8 января на свет появились четверо малышей - три мальчика и девочка.

- В дни рождения у нас просто разрывался телефон, - вспоминает Ламара Феохариевна. - Поздравляли чуть ли не со всего мира!

Ведь у меня много родных - и на Кипре, и в Грузии, и на Украине...

С именами счастливая бабушка долго не мучилась. Девочке дали имя Мария, ведь именно так и хотел Михаил. Первого мальчика назвали Феохарисом (в переводе с греческого «Божий дар») - в честь деда, другого - Иоанис (в честь Иоанна Крестителя), третьего - Михаилом в честь отца.

- Наш Мишка - копия своего папы в детстве! - улыбаясь, щекочет внуков Ламара Феохариевна. - Крупненький, требовательный и любит поесть...

- А хватит вам сил воспитать внуков в одиночку? - не могу удержаться от вопроса.

- Родственники нас не оставят, - уверенно говорит женщина. - Семья у нас большая, у меня в общей сложности 46 двоюродных братьев и сестер. Да и я сама с рождением малышей словно помолодела.

Сейчас у Ламары Келешевой одна проблема - оформление бумаг. Бабушкинский ЗАГС и суд Москвы отказали ей в регистрации детей, ссылаясь на то, что услугами суррогатных мам могут воспользоваться лишь супруги.

- Пока нет бумаг, я не могу даже крестить малышей, - вздыхает бабушка-мама. - Но мы уже подали кассацию в Мосгорсуд. А если снова получим отказ, придется обращаться в Верховный суд.

Михаил мечтал о семье и детях.
Михаил мечтал о семье и детях.

КСТАТИ

Ламара Келешева - третья бабушка в Росиии, которая обрела внуков после смерти своего ребенка. Но ее случай уникален тем, что на сей раз на свет появились сразу четыре малыша. Первой бабушкой-мамой стала Екатерина Захарова из Екатеринбурга (в 2005 году у нее родился внук Георгий), второй, в 2010 году - жительница Санкт-Петербурга Наталья Климова, у которой появился суррогатный внук Егор.

ЦЕНА ВОПРОСА

Подобная посмертная программа репродукции стоит от 500 тысяч до 2 миллионов рублей. Сбор материала у человека - от 20 до 50 тысяч рублей, а криохранение клеток в клинике - 12 - 25 тысяч рублей в год.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Константин Свитнев, генеральный директор компании «Росюрконсалтинг», директор Центра репродуктивного права и этики:


-  Сложности при регистрации суррогатных детей у родителей-одиночек возникают из-за того, что у нас нет отдельного закона о ВРТ - вспомогательных репродуктивных технологиях, включая суррогатное материнство. Действующее законодательство - Семейный кодекс и Закон об актах гражданского состояния - неполно отражают реальную жизнь. Но Ламара Келешева имеет такое же право быть записанной матерью в свидетельство о рождении детей, как и две другие суррогатные мамы-бабушки в нашей стране - Екатерина Захарова и Наталья Климова. Так что решение Бабушкинского суда - недоразумение.

Поделитесь с друзьями:
  • Facebook
  • Мой мир Мой мир
Показать код
Комментарии
147
  • madi
    28.11.2011, 2:21

    Очень сочувсвую Ламаре Феохариевне. чень надеюсь, что суд ("самый гуманный") встанет на ее сторону! Только родной человек может может вырастить этих малышей в люви и заботе!

  • маша
    28.07.2011, 23:18

    Ламара,я восхищаюсь вами! удачи вам в жизни и здоровья малышам! Пусть глупцы не прошедшие через боль и отрицающие прогресс, беснуются сколько хотят - самое главное ваши чудесные внуки с вами. Ну и пусть Ламара не записана как мать-усыновление тоже вариант. Зачем считать чужие деньги?! сколько ушло на репродукцию - да какая кому разница ? никакие затраты не сравнимы с четырьмя очаровательными малышами, с 4-мя новыми жизнями.

  • Ольга
    12.06.2011, 7:53

    Дай Вам Бог здоровья, счастья, радости, уважаемая Ламара! Кто не прошел через смерть блтзких и родных ( никому этого не желаю), тот не поймет, ка это больно. А Ламара нашла прекрасный выход из своего горя- рождение внучат. И кому какое дело откуда эта женщина взяла средства на сурмам. Если в семье есть любовь к детям, радость, понимание, значит, такая семья всегда полноценна. А дружная семья, гордящаяся своими крепкими родственными связями ( в смысле духовными и душевными, а не "блатом"), к сожалению, сейчас большая редкость. От всей души за вас рада! Удачи Вам!

  • Lawyer
    09.06.2011, 6:49

    Майе: У нас в стране, к сожалению, выносится немало неправосудных решений. Отсюда и обращения в Верховный, Конституционный суд, Европейский суд по правам человека. И если следовать Вашей логике, то лучше, чтобы эти замечательные дети вообще не рождались? Я думаю, что Ламара прекрасно объяснит своим детям как они пришли в этот мир. Она стала матерью во второй раз вопреки всему, вопреки смерти. Она и должна быть записана матерью. В любом случае наш с вами мир стал лучше с рождением этих детей. А юридические формальности решим!

  • Светлана
    08.06.2011, 15:10

    Восхищена силой и мужеством Ламарии!!! И думаю,что она имеет право на продление своего рода таким способом, для этого и развивается генетика и медицина. А то,что у нас законотворчество тормозит - так привыкли уже! Верю в то ,что разум все же победит,хотя в этих судах чаще правят безнравственные и сухие людишки. А детям и бабушке - здоровья, сил , любви и поддержки .

  • Alexander
    08.06.2011, 5:20

    Сомневающимся в этичности этого поступка... На самом деле, у человечества есть только 2 альтернативы: либо мы идем по пути прогресса, пользуемся его плодами, получаем связанные с ним проблемы (в т.ч. со здоровьем) и решаем их на следующем этапе развития, либо мы регрессируем до состояния животных и наслаждаемся торжеством законов первозданной природы. Мы не можем выбрать половинчатое решение, потому как третья альтернатива - вымирание. В современном мире никто не застрахован от рака. Это в большой степени следствие техногенности нашего мира. Если мы не будем стремиться выжить (в т.ч. и такими способами), то мы и не выживем. Это, если хотите, борьба за существование в условиях технического прогресса.

  • Майя
    08.06.2011, 3:58

    Если отказ был дан загсом и судом, то, конечно, основания были. А бабушка и правда молодец! Я так понимаю, себя она хочет записать в качестве матери детей, а в качестве отце - кого? Собственного сына? То есть если ее взрослые дети-внуки заинтересуются семейными документами, то по ним они увидят, что родились в результате инцеста? Ерунда какая-то. Может быть, лучше было бы в ее случае пойти по пути усыновления? Я согласна с тем, что рождение ребенка - чудо. Но ведь действительно рано или поздно такой бабушке-маме придется рассказать детям-внукам, что они из пробирки, а родившие их женщины - это инкубаторы. Так мало того, что родившие женщины инкубаторы, так еще биологические мамы – это и не мамы вовсе, а некие доноры яйцеклеток, с которыми у детей общие гены. Ну, не правильно этот как-то. Пусть лучше плодами прогресса будут пользоваться супружеские пары. Вопросов на самом деле меньше возникает в этом случае. Все-таки дети должны расти и воспитываться в полноценных семьях.

  • Гостья777
    08.06.2011, 1:45

    Бабуля молодец! :)
    А двое малышей, похоже, двойняшки?

    Единственное "но" - когда они подрастут, несколько сложнее будет ответить им на вопрос "откуда я взялся", чем обычным детям.

  • Alexander
    08.06.2011, 0:57

    Сомневающимся в этичности этого поступка... На самом деле, у человечества есть только 2 альтернативы: либо мы идем по пути прогресса, пользуемся его плодами, получаем связанные с ним проблемы (в т.ч. со здоровьем) и решаем их на следующем этапе развития, либо мы регрессируем до состояния животных и наслаждаемся торжеством законов первозданной природы. Мы не можем выбрать половинчатое решение, потому как третья альтернатива - вымирание. В современном мире никто не застрахован от рака. Это в большой степени следствие техногенности нашего мира. Если мы не будем стремиться выжить (в т.ч. и такими способами), то мы и не выживем. Это, если хотите, борьба за существование в условиях технического прогресса.

  • Джана
    07.06.2011, 15:28

    вот здорово, бабушке и внукам здоровья и счастья! Как жаль, что я не знала, вернее не подумала о такой возможности, когда мой брат умирал... Сейчас бы была возможность заново обрести его через его детей... а так был человек - и нет его. Тоска... И ничего уже не сделать.

  • Наталья
    07.06.2011, 15:21

    От всей души поздравляю. Здоровья вам и долголетия!

  • Лариса
    07.06.2011, 13:40

    Какой красивый парень и как рано ушел. Жаль! А бабушка - молодец! Сил ей, здоровья, терпения и пусть все будет хорошо!

  • Ofigelov
    07.06.2011, 12:38

    Позвольте! Когда ребенка подбрасывают на порог детского дома, никто не знает, кто его родители, но ему выдают документы! Это как понимать?

  • Светлана
    07.06.2011, 12:24

    Полностью согласна с Alexander, очень правильные мысли. Если есть возможность дать детям родиться, прийти в этот мир, то нужно применить все возможности! Бабушке желаю здоровья, жить долго-долго и вырастить всех своих внуков. Я просто восхищаюсь ее мужеством, терпением и желанием продлить род! Не судите и не судимы будете, люди!

  • Мария
    07.06.2011, 10:28

    Рада за замечательную женщину и её внуков!!! Поздравляю от души! А Бабушкинскому Загсу желаю стать людьми, наконец. Если мозгов у них на это не хватит, значит надо привлечь главу государства и вплоть до Евросуда! Тупики чиновные... Способны только гадить.

  • Юю
    07.06.2011, 9:56

    Молодец бабушка! Здоровья ей и внукам и долголетия!

  • Alexander
    07.06.2011, 9:23

    Сомневающимся в этичности этого поступка... На самом деле, у человечества есть только 2 альтернативы: либо мы идем по пути прогресса, пользуемся его плодами, получаем связанные с ним проблемы (в т.ч. со здоровьем) и решаем их на следующем этапе развития, либо мы регрессируем до состояния животных и наслаждаемся торжеством законов первозданной природы. Мы не можем выбрать половинчатое решение, потому как третья альтернатива - вымирание. В современном мире никто не застрахован от рака. Это в большой степени следствие техногенности нашего мира. Если мы не будем стремиться выжить (в т.ч. и такими способами), то мы и не выживем. Это, если хотите, борьба за существование в условиях технического прогресса.

  • Klompje
    07.06.2011, 8:11

    Дай Бог крепкого здоровья бабушке и таким прекрасным малышам! И, конечно же, сил, чтобы как-можно скорее разобраться с бюрократической волокитой.

  • миля
    07.06.2011, 7:22

    Люди, зачем вы спорите? Дети уже есть, они живут, так пожелайте им здоровья!И не дай бог людям пережить своих детей.

  • Молодец бабушка!
    07.06.2011, 7:18

    Видел сюжет об этой бабушке и ее детках по ТВ. Малыши все изумительные. Раздражает наше чиновничество и бюрократия. Вместо того, чтобы быстро уладить формальности, заставляют женщину кому-то что-то доказывать. Оставьте семью в покое - внуки ее единственное утешение и радость. Небось будь эта история с представителями так называемой элиты - вопросы бы отпали сами собой.

Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Красной меткой отмечены обязательные поля
Ваш комментарий: