2015-02-04T07:18:46+03:00
Комсомольская правда
23

Почему мост на Ленинградке открыли, а пробок меньше не стало

Вместе с экспертами «Комсомолка» разбирается, почему расширение самого проблемного шоссе не избавило его от пробок [видео]

- Как стояли, так и стоим. Только теперь в другом месте. - Сергей, водитель маршрутки, закуривает. Мы торчим в пробке на Ленинградке - недалеко от Химок. Только что лихо проскочили новый мост. И сразу уткнулись.

КРАСИВО, НО...

Новый мост через канал имени Москвы открыли в конце мая. Все, кто ездит по Ленинградке в область, обрадовались. Ведь через канал теперь можно ездить не по шести, а по 11 полосам. Да и само шоссе расширили - пусть и на небольшом участке. Работы обошлись в три миллиарда рублей, но объект того стоит - мост получился великолепным. И вдруг спустя несколько дней стало ясно: толку от моста мало. Пробки не исчезли, а просто переместились.

- Мост все проезжают нормально, а при подъезде к Химкам сразу встают, - рассказывает инспектор ДПС Андрей, дежурящий на посту при выезде из Москвы. - Ленинградка - шесть полос. К ней добавляется транспорт с МКАД - а это еще две-три полосы. И все они вбиваются в трехполосную Ленинградку, которая идет по Химкам. Добавьте сюда еще химкинские машины - народ в «Мегу», «Ашан» едет... Вот до торговых центров в лучшем случае пробка и тянется.

Не особо поехала и Москва. До шикарного нового моста ведь еще нужно как-то добраться. А по четырем полосам это не так просто.

«НУЖНО РАСШИРЯТЬ ДАЛЬШЕ»

- Еще до открытия моста было ясно, что пробки никуда не исчезнут, - пожимает плечами научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Не зря проектировщики шутят: строительство моста - это самый дорогой способ передвинуть пробку на 500 метров.

- Так что же, его не надо было строить?

- Надо, даже необходимо. Просто сказав А, нужно говорить Б. Иными словами - расширять Ленинградку дальше. Иначе этот мост, выполненный, кстати говоря, на 5 баллов, не будет иметь почти никакого смысла.

Михаил Яковлевич пояснил, что расширять Ленинградское шоссе необходимо на 10-километровом участке от МКАД до поворота на Шереметьевское шоссе. И добавлять к трем уже существующим по две полосы справа и слева. Плюс нужно убирать многочисленные дороги-примыкания к Ленинградке со стороны Химок.

- Транзитная федеральная трасса не должна быть внутригородской дорогой, это немыслимо. Если примыкания не убрать, пробки не исчезнут, - уверен ученый. - Поэтому для химкинцев нужно строить дороги-дублеры, параллельные Ленинградке. Пусть ездят по ним.

Но где же брать место для расширения шоссе? Ведь оно проходит не по полю, а по городу, причем плотно застроенному.

- Резервы есть, - считает Блинкин. - В свое время землю вдоль Ленинградки заняли торговыми комплексами. Возле каждого - парковка. Вот с них нужно и начать. Плоскостную парковку убрать, построить вместо нее шоссе, а владелец торгового комплекса пусть строит многоярусный паркинг.

Кое-где, по словам ученого, придется сносить постройки. Но другого выхода нет.

- И протесты жителей будут, и землю придется у собственников выкупать, но делать это нужно в любом случае. Необходима лишь политическая воля, - считает Блинкин.

Возле станции метро «Аэропорт» Ленинградка опять сужается: идет ремонт... Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Возле станции метро «Аэропорт» Ленинградка опять сужается: идет ремонт...Фото: Олег РУКАВИЦЫНtrue_kpru

ВОЛЯ ЕСТЬ?

На одном из последних совещаний мэр Москвы Сергей Собянин заверил:

- Ленинградку от МКАД до поворота на «Шереметьево» будем реконструировать.

Как пояснили «Комсомолке» в столичной мэрии, Москва может ремонтировать, но не расширять Ленинградское шоссе - для этого нужно согласование с Московской областью. Ведь земля вдоль шоссе - областная.

- Вопрос действительно непростой, но расширение - да, планируется, - пояснили «КП» в столичном стройкомплексе. - Уже принято решение о строительстве дополнительной развязки на пересечении МКАД и Ленинградки. Это значит, что попадать с Ленинградского шоссе на МКАД и обратно можно будет значительно быстрее. Сейчас ведется предпроектная работа по развязке на 24-м километре Ленинградки, где находится путепровод через Октябрьскую железную дорогу. Планируется расшить и это узкое место.

Остается верить, что в скором времени ехать по всей (!) Ленинградке можно будет так же быстро, как и по новому мосту.

Где теперь заторы*

Ежедневно перед мостом через канал им. Москвы в районе поста ГИБДД в сторону центра образовывалась большая пробка. В дневные часы и к вечеру ситуация на этом участке улучшалась, но скопление транспорта и затруднения оставались в течение всего дня.

Стоял участок на въезде в Москву из области и до моста. Наблюдалась пробка на внутренней стороне МКАД перед Ленинградским шоссе.

* По данным руководителя аналитической группы Яндекс.Пробки Владислава БОРОДИНА.

Главные темы столицы обсуждаем по будням в 9.05 97.2FM

Мост на Ленинградке открыли, а пробок меньше не стало. Вместе с экспертами «Комсомолка» разбирается, почему расширение самого проблемного шоссе не избавило его от пробок.Олег ИВАНОВ

Поделиться: Напечатать
Подпишитесь на новости:
 
Читайте также