С момента трагедии на теплоходе "Булгария" прошло уже несколько дней... Однако до сих пор эксперты гадают: что же стало причиной трагедии. Наш корреспондент Анна Велигжанина дозвонилась до директора судоходной компании
- Когда теплоход выходит в круиз, его кто-то должен проверять?
- Теплоход сдался в начале навигации Речному регистру в техническом состоянии, годен к безопасному плаванию. Все документы на борту. В начале июня он сдался в техническом состоянии.
- А перед каждым выходом его уже не проверяют, только в начале навигации?
- Да, в начале навигации проверяется. Когда его привозят обратно на стоянку, на зимний отстой, его консервируют, проверяют, неполадки выявляют, пишут регистровые документы и оставляют на зимний отстой.
- Кто проверяет?
- Речной регистр. Тут очень много нюансов. Тут МЧС, МВД, прокуратура. Я только что из прокуратуры выехала.
- Вам какие-то претензии предъявляют?
- Я сейчас свидетелем выступаю.
- Вы фактически продавали билеты на него?
- Я субарендатор теплохода. Я арендовала этот теплоход.
- Действительно на нем капремонта не было 30 лет?
- В смысле 30 лет не было?
- Говорят, что последний раз 30 лет назад капремонт был.
- В 2007 году он ввелся в эксплуатацию. 4 года он работал нормально. И на пятый год он пошел с ремонтом, под регистровые документы. Теплоход годен к эксплуатации и перевозке пассажиров.
- А почему тогда крен у него был?
- Насчет этого крена сейчас выясняют. Честно говоря, я не в курсе. Я не техник.
- Может быть, перегруз был какой-то?
- Перегруза не было. Теплоход может перевозить 156 человек туристов, плюс члены экипажа. Это 200 человек пассажировместимости. Единственное, что было, это команда провозила своих людей бесплатно, без ведома начальства.
- А кто был капитаном?
- Островский Александр Борисович, который погиб. Он капитан, 30 лет стажа у него. Он погиб прямо в рубке.
- Говорят, что теплоход задержался на 5 часов.
- Все было нормально. Все акты, которые были, все на борту, и все они утонули. Судовой журнал на борту был. Сейчас следственная группа работает, всё поднимут, будут выяснять.
- Говорят, что раньше кто-то жаловался, что не работали санузлы.
- Насчет того, что кто-то жаловался, я не в курсе. Я отвечаю за теплоход, что он годен был к эксплуатации, что у меня команда была набрана квалифицированная.
- Один пассажир написал, что в первом плавании на 5 часов была задержка.
- У меня нет этих документов. Покажите мне эти документы.
- То есть жалоб от пассажиров не было?
- У меня жалоб не было никаких, у меня были одни благодарности от туристов. Потому что цена была соответствующей эконом-классу. Извините, до Перми доплыть за 7,5 тысяч вместо 15-20 – это большая разница.
- А почему были заварены двери, люди не могли выйти?
- На эти вопросы я не готова ответить. Никакие двери заварены не были. Это чушь идет сплошная. Я уже столько наслушалась. У нас был туристический «пьяный» рейс, как это называется, выходного дня. Все шли отдыхать, все шли пить.
- Команда там была нормальная?
- Команда была нормальная.
- За ними не водилось, что они пили?
- Нет, конечно.
- Прошла информация, что якобы кто-то сдал билет. Это можно узнать?
- Я этой информацией не владею. Я владею информацией, как заправить теплоход топливом, как снабдить его продуктами, как его отправить в рейс, сколько у меня человек на борту. А то, что у кого-то что-то заварено, это уже слухи. Я снабжаю постелью, продуктами, ресторанными принадлежностями плюс телевизоры, DVD, холодильники, Интернет. Теплоход вышел в техническом состоянии, под речным регистром, у него все было в порядке. И всё предусматривало правила безопасности флота.