Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics

Директор судоходной Светлана Инякина: Команда провозила своих людей бесплатно, без ведома начальства

Арендатор теплохода утверждает, что судно было исправно и управлялось опытным капитаном [видео и аудио]
Анна ВЕЛИГЖАНИНА
Анна ВЕЛИГЖАНИНА

С момента трагедии на теплоходе "Булгария" прошло уже несколько дней... Однако до сих пор эксперты гадают: что же стало причиной трагедии. Наш корреспондент Анна Велигжанина дозвонилась до директора судоходной компании

- Когда теплоход выходит в круиз, его кто-то должен проверять?

- Теплоход сдался в начале навигации Речному регистру в техническом состоянии, годен к безопасному плаванию. Все документы на борту. В начале июня он сдался в техническом состоянии.

- А перед каждым выходом его уже не проверяют, только в начале навигации?

- Да, в начале навигации проверяется. Когда его привозят обратно на стоянку, на зимний отстой, его консервируют, проверяют, неполадки выявляют, пишут регистровые документы и оставляют на зимний отстой.

- Кто проверяет?

- Речной регистр. Тут очень много нюансов. Тут МЧС, МВД, прокуратура. Я только что из прокуратуры выехала.

- Вам какие-то претензии предъявляют?

- Я сейчас свидетелем выступаю.

- Вы фактически продавали билеты на него?

- Я субарендатор теплохода. Я арендовала этот теплоход.

- Действительно на нем капремонта не было 30 лет?

- В смысле 30 лет не было?

- Говорят, что последний раз 30 лет назад капремонт был.

- В 2007 году он ввелся в эксплуатацию. 4 года он работал нормально. И на пятый год он пошел с ремонтом, под регистровые документы. Теплоход годен к эксплуатации и перевозке пассажиров.

- А почему тогда крен у него был?

- Насчет этого крена сейчас выясняют. Честно говоря, я не в курсе. Я не техник.

- Может быть, перегруз был какой-то?

- Перегруза не было. Теплоход может перевозить 156 человек туристов, плюс члены экипажа. Это 200 человек пассажировместимости. Единственное, что было, это команда провозила своих людей бесплатно, без ведома начальства.

- А кто был капитаном?

- Островский Александр Борисович, который погиб. Он капитан, 30 лет стажа у него. Он погиб прямо в рубке.

- Говорят, что теплоход задержался на 5 часов.

- Все было нормально. Все акты, которые были, все на борту, и все они утонули. Судовой журнал на борту был. Сейчас следственная группа работает, всё поднимут, будут выяснять.

- Говорят, что раньше кто-то жаловался, что не работали санузлы.

- Насчет того, что кто-то жаловался, я не в курсе. Я отвечаю за теплоход, что он годен был к эксплуатации, что у меня команда была набрана квалифицированная.

- Один пассажир написал, что в первом плавании на 5 часов была задержка.

- У меня нет этих документов. Покажите мне эти документы.

- То есть жалоб от пассажиров не было?

- У меня жалоб не было никаких, у меня были одни благодарности от туристов. Потому что цена была соответствующей эконом-классу. Извините, до Перми доплыть за 7,5 тысяч вместо 15-20 – это большая разница.

- А почему были заварены двери, люди не могли выйти?

- На эти вопросы я не готова ответить. Никакие двери заварены не были. Это чушь идет сплошная. Я уже столько наслушалась. У нас был туристический «пьяный» рейс, как это называется, выходного дня. Все шли отдыхать, все шли пить.

- Команда там была нормальная?

- Команда была нормальная.

- За ними не водилось, что они пили?

- Нет, конечно.

- Прошла информация, что якобы кто-то сдал билет. Это можно узнать?

- Я этой информацией не владею. Я владею информацией, как заправить теплоход топливом, как снабдить его продуктами, как его отправить в рейс, сколько у меня человек на борту. А то, что у кого-то что-то заварено, это уже слухи. Я снабжаю постелью, продуктами, ресторанными принадлежностями плюс телевизоры, DVD, холодильники, Интернет. Теплоход вышел в техническом состоянии, под речным регистром, у него все было в порядке. И всё предусматривало правила безопасности флота.