Сегодня 31 Июля
Погода за окном

32°C

Каблукам здесь не местоКомментарии: 84

«Комсомолка» решила пройтись по тротуарам столицы, только что вымощенным плиткой [дискуссия, видео]

На центральных улицах Москвы можно наблюдать раскуроченный асфальт и раскосых парней в ярких оранжевых жилетах. О том, что столичные власти решили вымостить тротуары плиткой, «КП» писала не раз, приводя множество доводов как сторонников этого решения, так и противников. Настало время испытать на себе качество покрытия.

«Свежую» плитку мы обнаружили в Рахмановском переулке, что между Неглинной и Петровкой. Аккурат напротив Мосгордумы. На противоположной от парламента стороне вовсю кипит работа. Вымостить успели метров семь, остальная часть перекопана. Обходить колдобины приходится или по бордюрам (благо, что движение плотное и машины ползут медленно) или прямо по кускам асфальта. Пожилой мужчина на наших глазах с негодованием перешагивает препятствия и ворчит что-то под нос.

- Как вам идея положить плитку? - интересуюсь.

- Красиво, конечно, лучше, чем асфальт... надежнее... Но как старикам ходить по этим взломанным тротуарам? - сетует Вадим Яковлевич. - Да и девушек на шпильках жалко, вон, смотрите, какие щели между плитками! Попадете и - кирдык каблуку!

И правда, плитка уложена неплотно. Хотя я сама на этом участке прошла спокойно. Может, сказываются навыки вылазок на Красную площадь? Уж там, чтобы не застрять, нужно очень постараться!..

Проверим, что на Тверской. Около мэрии уже подняли асфальт, работает экскаватор. Смотрится, конечно, неэстетично. Особенно комично выглядят остановки, превратившиеся в островки посреди раскуроченного асфальта. Никаких подходов к ним не предусмотрено. Обходить весь участок работ приходится прямо по проезжей части. Благо, первая полоса отделена пластмассовыми ограждениями. Молодые парни скачут по бордюрам, как сайгаки, а вот, например, женщины с колясками минуют эти участки с большими неудобствами.

- Смотрите, коляска здесь не проедет, приходится поднимать, - жалуется москвичка Елена. - Да и опасно, все-таки прямо по проезжей части ехать с ребенком...

Сложнее всего инвалидам. Увидев незрячего мужчину с палочкой, мечущегося между ограждениями и бордюром, стараюсь ему помочь - довести хотя бы до нормальной дорожки.

Как утверждают сами рабочие, все это ненадолго. По словам плиточников, работы на участке около 20 метров длятся ровно два дня. Поэтому можно потерпеть, зато потом, мол, красота.

- Сегодня вечером уже все доделаем! - заявил «КП» укладчик.

А вот место, где плитка уже лежит. Смотрю - бегут девчонки в модельных босоножках. Шпильки так и втыкаются в промежутки между блоками. Да уж, тут точно нужна особая техника, чтобы каблук не сломать.

- Неудобно-то по плитке передвигаться, застреваете? - спрашиваю девушку, балансирующую на шпильках по новой мостовой.

- Ужас просто! - морщится Мария. - Постоянно застреваю и каблуки ломаю, но что остается?

Попробовала и сама пройтись. У меня, конечно, не шпильки. Но и 9-сантиметровым каблучкам средней ширины на таком тротуаре не место. Застрять вообще не проблема.

Решив усложнить эксперимент, мы выдали Юле чемодан. Грохота от него не слышно - он теряется в общем гуле машин. А вот перепрыгивать с ним через колдобины - конечно, сомнительное удовольствие.
Решив усложнить эксперимент, мы выдали Юле чемодан. Грохота от него не слышно - он теряется в общем гуле машин. А вот перепрыгивать с ним через колдобины - конечно, сомнительное удовольствие.
Фото: Сергей ШАХИДЖАНЯН

ПОЛЕЗНЫЙ ТЕЛЕФОН

8 (499) 264-96-81 - отдел оперативного контроля Объединения административно-технических инспекций. В рабочие дни - с 8 до 17 часов;

8 (895) 912-16-28 (в будни - с 17.00 до 8 утра; в выходные - круглосуточно). Если плитку уложили некачественно - звоните. Инспекторы выедут на место, проверят ваш сигнал. Если выяснится, что рабочие схалтурили - фирму оштрафуют и заставят переделывать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей КРИВОЗЕРЦЕВ, специалист компании «Экостандарт»:

- С точки зрения экологии, плитка, вне сомнения, лучше. Ведь асфальт - это продукт переработки нефти, ее тяжелые фракции. При нагревании (а каждое лето в Москве сильная жара) асфальт выделяет много опасных веществ. В их числе - бензопирен, который вызывает рак. А плитка - это минеральный материал, при нагревании не выделяет ничего. Так что для Москвы с ее грязным воздухом плитка, конечно, предпочтительнее. Другое дело, что уложить ее должны хорошо, чтобы горожане не ломали ноги.

ОФИЦИАЛЬНО

- В этом году тротуарную плитку планируется поменять на площади 1,1 миллиона квадратных метров, - пояснили «КП» в мэрии. - Это 97 улиц, в основном в центре. Работы хотят выполнить до 1 сентября. Каждый квадратный метр обходится в среднем в 3,3 - 3,7 тысячи рублей. Сначала снимается около 30 сантиметров старого покрытия. Затем кладется 15 - 16 см бетона. На него укладывается цементно-песчаная смесь, а уже сверху - плитка. Обязательно монтируется бортовой камень, чтобы дорожка не расползлась. Если технология соблюдается, то нового покрытия должно хватить на 25 - 30 лет (асфальт меняют уже через 8 - 10).

ВОПРОС ДНЯ

А вам как по Москве шагается?

Павел МЕДВЕДЕВ, депутат Госдумы, финансовый омбудсмен РФ:

- Вполне нормально и по асфальту. Но плитка красивее и долговечнее, о чем свидетельствует опыт других городов. Просто нужно подсчитать, сколько затрачено на плитку и сколько сэкономлено на ремонте асфальтовых дорог.

Сергей МИТРОХИН, лидер партии «Яблоко»:

- Мне шагается хорошо. Поэтому я не понимаю, зачем вместо асфальта класть плитку. Мы получим лишь сомнительный эстетический эффект, который не имеет общественной полезности.

Никас САФРОНОВ, художник:

- Без каблуков шагаю я прекрасно. Замена асфальта плиткой - красивая идея. Но нужно сделать экспериментальный кусок и посмотреть, как эта плитка поведет себя зимой. Если будет больше плюсов, то почему нет... А женщины могут ходить по городу в тапочках (они у нас и так высокие), а обувь на каблуке носить с собой.

Михаил БЛИНКИН, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- Москва для пешеходов очень неудобна. Автомобили, стоящие на тротуарах, надземные и подземные переходы со ступеньками... Для пожилых людей они представляют настоящее препятствие.

Яна ДОМБРОВСКАЯ, гид:

- Если проводить большую часть времени в парках и скверах, как я, то можно чувствовать себя вполне комфортно. Машины не мешают, есть тень... А вот вдоль шумных дорог ходить очень неудобно.

Евгений ГРЕБЕННИКОВ, инвалид-колясочник:

- Это не город, это ад! Пандусов очень мало. Ни в метро спуститься, ни в автобус попасть, ни улицу пересечь. Мамы с колясками, кстати, тоже мучаются.

Александр ВЫСОКОВСКИЙ, гендиректор фонда «Градостроительные реформы»:

- С плиткой будет намного лучше. Все-таки асфальт - это техническое покрытие, а плитка - декоративное. Она более эстетична и для всех мегаполисов стала нормой.

Армен ОГАНЕСЯН, председатель Волгоградского отделения «Движения автомобилистов России»:

- По Москве я не хожу, а езжу. Если плитка обеспечит безопасность пешеходов, то пусть укладывают. А ежели делается для отмывания денег, то это совсем другой расклад.

Александр ВИЛОНОВ, студент:

- Гораздо лучше, чем в Саратове, где я недавно вывихнул ногу.

Светлана М., слушательница радио «КП» (97,2 FM):

- Надоело оставлять подошвы в тающем асфальте. Плитка, конечно, выход. Лишь бы укладывали правильно, а то как нагорбатят!

Кузьмич, читатель сайта KP.RU:

- Я пройти еще смогу, а вот бабушки и дедушки - это вопрос.

Вернуться на главную
Новости сми
Комментарии 84
Загружается...
Новости сми

Новости сми
Новости сми
Новости сми


Новости Ttarget