Хоть и ворчат в сердцах москвичи, что в метро «настоящая душегубка», власти с ними не согласны. Накануне среды, которая обещает стать самым жарким днем недели и месяца, специалисты Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, отчитались, что температура на станциях – в пределах норм и соответствует санитарным правилам эксплуатации метрополитенов.
О температуре в вагонах тактично умолчали. Самыми прохладными являются новые станции - «Выставочная», «Международная», «Достоевская», «Марьина роща», «Митино», «Волоколамская». Это самые молодые станции и слои грунта вокруг них еще не успели прогреться.
Плюс на показатели на градуснике влияют и грунтовые воды. Так станции на Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линиях прохладнее , чем на соседних. Вода поглощает избыточное тепло. Физика в действии, как говорится.
Но все эти факторы с лихвой перекрывают новые технологии. Комфортнее всего пассажирам всё же не там, где мрамор и кафель на стенах новые или вода близко, а там, где в вагонах работают кондиционеры. Таких комфортных вагонов в подземке 143.
Если посчитать, что каждый поезд в среднем состоит из восьми вагонов, то комфортными для пассажиров можно признать чуть более 15 составов. Больше всего таких поездов на Арбатско-Покровской – 85 вагонов. И на Кольцевой – 58 вагонов.
Все поезда оснастят кондиционерами лишь к далёкому 2020 году.