Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Происшествия22 августа 2011 16:07

Польских пилотов обвинили в плохой подготовке

Катастрофа президентского самолета под Смоленском вышла боком старшим офицерам авиационного спецполка
Источник:kp.ru

Польская прокуратура выдвинула обвинения в ненадлежащем исполнении служебных обязанностей двум офицерам 36-го авиационного спецполка, в состав которого входил «борт №1», рухнувший 10 апреля 2010 года под Смоленском. В прокуратуре сочли, что именно они (фамилии летчиков комсостава не разглашаются) допустили нарушения в подготовке экипажа Ту-154, на борту которого летел на траурные мероприятия в Катыни президент страны Лех Качинський (погибло 96 человек). При этом обвиняемые не признают за собой вины и отказываются отвечать на вопросы следователей.

Представитель польской прокуратуры Марчин Максьян объяснил журналистам обвинения в адрес офицеров невыполнением ими служебных обязанностей, связанных с организацией полетов и плохой подготовкой экипажа президентского лайнера.

Еще в конце июля Польша обнародовала собственные окончательные результаты расследования трагедии. В отчете, в частности, говорилось о том, что экипаж оказался недостаточно подготовлен к полету, не знал систем работы самолета и был неверно подобран. «Экипаж воздушного судна не был надлежащим образом подготовлен к выполнению задания, учитывая сложность ситуации, в которой ему пришлось выполнять свой последний полет. Подготовка командира воздушного судна, второго пилота и штурмана проводилась в спешке, не методически и с нарушением положений документов, нормирующих этот процесс», – таким был вывод комиссии.

В докладе говорится, что пилоты начали совершать ошибки с момента взлета. Так, экипаж принял для полета самолет в конфигурации, не соответствующей руководству по летной эксплуатации, превысил скорость при взлете, без разрешения изменил маршрут полета и не снизил высоту при начале захода на посадку. Кроме того, командир самолета не обсудил с экипажем способ осуществления захода на посадку, не определил время на принятие решения об уходе на запасной аэродром и не проверил метеоусловия на выбранных запасных аэродромах. В документе указано, что перед посадкой бортпроводник не проверил, пристегнуты ли пассажиры ремнями безопасности. В качестве дополнительных факторов, приведших к крушению, в докладе отмечается нерегулярное информирование экипажа руководителем зоны посадки о сложных метеоусловиях и «отсутствие практической подготовки на рабочем месте руководителя зоны посадки аэродрома».

По сведениям Межгосударственного авиационного комитета России, причиной крушения польского лайнера стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.