Билеты раскупили еще в августе, хотя ни одной афиши в городе не было. О чем же рассказал нам певец после репетиции?
О ЛОНДОНСКОМ СОСЕДЕ, YOUTUBE И ЗЕМЛЯКАХ
Хворостовский пел, стоя спиной к пустому зрительному залу (кроме нас - никого), попутно расправлял рукава пиджака, висящего на стуле, и, похоже, немного скучал. Но пел блестяще. Музыканты аплодировали смычками и кричали «Браво!».
На вторую часть репетиции пригласили студентов Красноярского колледжа искусств - посадили их на балконе, на последних рядах, чтобы не мешали, но Хворостовский позвал всех в середину партера и ждал, пока все спустятся и займут места в зале. Тех, кто стал сразу снимать его камерой телефона, певец предупредил: «На Youtube - никогда... Обещаете? Не верю!»
- Я не был в Красноярске два года, - рассказал после репетиции Дмитрий. - Но будто не уезжал... Когда за рубежом меня спрашивают о Сибири, я прежде всего рассказываю о том, что сибиряки - прямые, честные, делают дело без пафоса и лишних слов.
Ну, лишних слов Хворостовский и правда не любит: «Я интроверт, не тусовщик. Независимо от страны, в которой я нахожусь, я закрываюсь после концерта и никого не хочу видеть. Такой я человек».
Родители Дмитрия уже не живут в Красноярске, поэтому он остановился в гостинице. И еще привез с собой своего лондонского соседа, профессионального фотографа, возил по своим любимым местам... А после этой репетиции обещал: «Обязательно прямо сейчас поеду в больницу к своему педагогу Екатерине Иоффель...»
О БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ
На гала-концерт по случаю открытия Большого театра Хворостовского позвали - и это редкий случай: обычно сюда не звали. Дмитрий поделился своими впечатлениями:
- Мне приятно, конечно, что меня пригласили выступить. Я и другие предложения Большого театра готов принять. Мне кажется, я смогу быть там полезным. Я на пике своей карьеры - и больших успехов добился именно в опере, но не могу показать свое оперное искусство российскому зрителю, у меня нет для этого возможности.
Наши российские театры, в том числе и Большой, - репертуарные, с коллективом штатных артистов. А нужен театр - культурный центр, чтобы он приглашал разных артистов, как это делают во всем мире. Я пою во всех ведущих театрах всех стран. Кроме Большого.
О ПУБЛИКЕ
- Каждый раз артист, выходя на сцену, начинает с нуля, - рассказывал еще Хворостовский. - Никакие звания не помогут наладить контакт со зрителем здесь и сейчас. А публика - она не дура. С военными песнями я объездил весь мир, выступал и в США, и в Мексике, и в европейских странах. Там многие ничего не знают о нашей Великой Отечественной, не понимают русского языка. Но везде - слезы на глазах.
Свою красавицу жену Флоранс (мама у нее итальянка, а отец француз) Дмитрий Хворостовский ласково и вполне по-русски называет Флоша.
Фото: Мила СТРИЖ
ОБ ОПЕРЕ
- Никогда опера не станет массовым искусством. У неподготовленного зрителя она вызовет шок или смех. Ну представьте, толстые дяди и тети, заламывая ручки, напрягаясь и потея, громко поют друг другу о любви. Надо очень любить и понимать оперу, чтобы этого не замечать... Вот я, например, всегда забывал, что Паваротти - пузатый и неуклюжий человек. Просто слушал его. Может, сделать оперное искусство более популярным помогут прямые трансляции?
О ЛЮБВИ И ПЕДАГОГИКЕ
На вопрос, как он реагирует на признания поклонниц в любви, Хворостовский ответил: «С юмором. Ну не верить же им!»
И совершенно серьезно объяснил, почему никогда не сможет быть педагогом: «Ну откуда педагоги знают, кому, что и как делать? У меня такой уверенности нет, а ведь именно от педагога порой зависит судьба артиста. Хотя мастер-классы я иногда даю, мне интересно делиться своим опытом».