Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Политика4 апреля 2012 22:00

Новые правила МВД приема жалоб от граждан: 10 минут вежливо, а дальше - письменно

Полицейским запретили переадресовывать сигналы от населения тому, на кого жалуются [видео]
Источник:kp.ru

Глава МВД Рашид Нургалиев утвердил административный регламент о порядке рассмотрения обращений, жалоб, просьб в полицию. Прописывается стиль общения с гражданином: «При индивидуальном устном (на личном приеме или по телефону) сотрудник органа внутренних дел должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, используя официально-деловой стиль речи, проинформировать гражданина о порядке или ходе предоставления госуслуги. В случае отказа или некорректных высказываний - прекратить разговор».

- Устно полицейские должны общаться с заявителями не более 10 минут. Потом человеку (вежливо) предложат обратиться письменно.

- Полицейский должен принять заявление и сразу же выдать гражданину уведомление о приеме документа.

- В течение трех дней заявление должно быть зарегистрировано.

- Решение по заявлению должно быть принято не более чем за 30 дней со дня регистрации. (Исключения оговорены.)

- Если заявление не относится к полномочиям полиции, то его направляют в другое ведомство, о чем в течение недели полиция должна уведомить гражданина.

- О решении заявитель должен быть проинформирован письменно (если это не аноним и есть точный адрес) или по указанной электронной почте.

- Не будут рассматриваться заявления «некорректные по содержанию либо по изложению и форме обращения», о чем, при наличии адреса, сообщается заявителю.

- На устном приеме ответ может быть дан устно, если не требуется дополнительной проверки и с согласия заявителя.

- Анонимные заявления о совершенном или готовящемся преступлении рассматриваются, на них ставится отметка «анонимное».

- Жалоба должна быть проверена на соответствие законов и актов МВД и признана обоснованной или необоснованной. В первом случае должны быть приняты меры «для восстановления нарушенных законных прав и свобод гражданина». В случае необоснованности должны быть даны разъяснения и порядок обжалования.

- Если в ходе проверки жалобы выявлено преступление - сотрудник МВД составляет рапорт на имя руководителя органа внутренних дел, давшего поручение.

- Обращения, содержащие сведения о коррупции должностных лиц органов внутренних дел, подлежат обязательному рассмотрению в органах собственной безопасности и кадровых аппаратах.

- Запрещено пересылать обращения в те структуры и тем начальникам, на которые жалуется гражданин.

- Обратиться в полицию гражданин может по обычной или электронной почте, при личном приеме у любого начальника, устно или письменно у оперативного дежурного, а также опустив письмо в почтовый ящик в отделении полиции.

- Письма с пометкой «лично» отдадут тому, кому оно адресовано.

- В отделении полиции, куда пришел с заявлением гражданин, должны быть образцы заявлений, ручки, стол.

В общем, пишите, надейтесь и не бойтесь.

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ.

Рис. Катерины МАРТИНОВИЧ.

ВОПРОС ДНЯ

Как полиция должна общаться с народом?

Александр ПОЛОВЦЕВ, актер, майор Соловец из «Улиц разбитых фонарей»:

- На первом месте должны быть вежливое отношение к гражданам и внимание к тем вопросам, с которыми они обращаются в полицию. Ну и профессионализм, конечно. Вот и весь нехитрый секрет нормального, порядочного мента.

Сергей МИТРОХИН, лидер партии «Яблоко»:

- У меня были конфликты с полицией на митингах. И главное правило я бы предложил такое: «Полицейский должен помнить, что перед ним - человек, который в 99% случаев не является преступником».

Владимир ВИНОКУР, артист:

- Куда важнее, по-моему, самим гражданам уметь общаться с полицией. Изучите Конституцию, Уголовный и Административный кодексы. Почему в Америке полиция не хамит? Потому что любой гражданин очень четко знает свои права и в случае чего подаст в суд.

Эдуард ЛИМОНОВ, политик:

- Хочу пожелать полиции однородности. Если какое-нибудь Тверское ОВД в Москве живет в ХХI веке и в общем и целом соблюдает права граждан, то по мере отдаленности от центра нравы полиции становятся все более дикими. А если взять провинцию, то и вовсе может царить варварство - как в казанском ОВД «Дальний».

Михаил ПАШКИН, председатель Координационного совета профсоюза сотрудников полиции Москвы:

- Полиции нужно не общаться с народом, а обеспечивать его безопасность - то есть выполнять свою работу. А кому это делать-то? Полицию сократили дальше некуда.

Андрей СВАЙКИН, инспектор ГИБДД Москвы:

- Я думаю, и полиции, и водителям, и пешеходам нужно прежде всего быть вежливыми друг к другу. Меня столько раз ругали матом, хамили, а однажды пытались задавить!

Владимир ЛАРИН, военный пенсионер, Волгоград:

- Главное - нужно перестроить все отделения полиции. Вместо клетушек сделать шоу-румы, как в Америке. Тогда случаи пыток задержанных, взяточничества и просто хамства сойдут на нет. У всех на глазах «оборотню в погонах» не так-то просто будет решиться на преступление.

Кирилл, слушатель радио «КП»:

- Я бы обязал полицейских не относиться к гражданам с такой позиции: у кого власть и сила, тот и прав.

Гражданин, читатель сайта KP.RU:

- А Маяковский главное правило уже давно сформулировал: «Розовые лица. Револьвер желт. Моя милиция меня бережет».