Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество27 апреля 2012 12:38

Как оформить загранпаспорт, если нет трудовой книжки?

Юридическая Скорая «КП» [задай свой вопрос]
Источник:kp.ru

Мне 23 года. В июле 2011 года я закончил вуз, после этого официально устроился на работу в компанию экспедитором, купил трудовую книжку и передал им. После 3 месяцев работы я оттуда просто сбежал. Работать стало невыносимо, книжку там и оставил. Смогу ли я теперь получить загранпаспорт без трудовой книжки? Что указывать в анкете и где ее заверять?

Алексей

Отвечает начальник Управления по организации визовой и регистрационной работы ФМС России Александр Аксенов:

- Трудовая книжка – это документ, который регламентирует ваши правоотношения с работодателем. Для нас, Федеральной миграционной службы, это не является принципиальным.

При оформлении заграничного паспорта на гражданина возглавляется следующая основная обязанность: заполнить заявление, письменно подтвердить свое желание иметь заграничный паспорт, и ответить на те вопросы, которые указаны в заявлении. Среди них – сообщить сведения о своей трудовой деятельности за последние десять лет.

Если человек десять лет не работал, так и пишется: «не работал». Если нет возможности подтвердить это трудовой книжкой, то сотрудник, который принимает заявление на выдачу загранпаспорта, делает отметку, что сведения о трудовой деятельности записаны со слов гражданина.

При этом человек должен честно и правдиво сообщить о своей трудовой деятельности. И необходимо помнить, что в случае, если вы сообщили неправду, а обязанность по проверке лежит на том органе, который принимает у вас заявление, у нас есть право отказать в выдаче загранпаспорта на основании сообщения заведомо ложных сведений.

Свой вопрос Александру Аксенову вы можете задать в нашей рубрике «Юридическая Скорая «КП» здесь.