В Интернете продолжают обсуждать поступок 19-летней экс-проводницы «Аэрофлота» Екатерины Соловьевой. Напомним: девушка сразу после крушения «Суперджета» в своем Твиттере написала: «А че суперджет рухнул?! ХАХАХА Говномашина! Жаль, не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь!». На следующий же день Соловьеву выгнали с работы (подробности).
- Мы уволили сотрудницу по соглашению сторон, потому что кодекс не позволяет напрямую увольнять за такие вещи, - сказал глава «Аэрофлота» Виталий Савельев. - Таким людям нет места в авиации: если бортпроводница способна злорадствовать по поводу крушения самолета, в критической ситуации она может подвести и экипаж, и пассажиров.
Сама девушка сейчас даже на улицу не выходит - боится, что кто-нибудь ее узнает и устроит самосуд.
Екатерина говорит, что почти сразу же поняла: работа в небе - не для нее.
- Я просто неправильно выразилась в своем микроблоге, - чуть не плача объясняет Екатерина «КП». - Но этот самолет, я считаю, авиаконструкторы не довели до ума. Я несколько раз летала на «Суперджете». И там постоянно то двери не закрывались, то были неполадки с водоснабжением... Рейсы из-за этого задерживали... Я хотела лишь сказать, чтобы эти самолеты убрали из эксплуатации нашей авиакомпании. Обижать родственников погибших не хотела. Сожалею о своих словах, некрасиво вышло...
Где теперь будет работать Екатерина, неизвестно.
- Никогда не мечтала быть стюардессой, - признается она. - До этого была моделью, но разве это работа? Честно говоря, с первого месяца работы в небе меня преследовали мысли об увольнении. Не мое.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Александр АКИМЕНКОВ, летчик-испытатель:
- Я испытывал 33 гражданских и полсотни военных самолетов, и у всех были недостатки. В мире нет ни одного самолета, который не пришлось бы доводить уже в ходе эксплуатации. Какая-то лампочка не горит, часть оборудования не работает... Перед полетом командир судна обязан расписаться, что он готов лететь вот с этими и этими неисправностями. И если эти недостатки влияют на безопасность полета, ни один пилот, разумеется, не распишется и не полетит. Причина катастрофы «Суперджета», я уверен, не в дверях и прочих мелких неполадках. Его погубил компьютер. Ведь управление этим лайнером полностью компьютеризировано. А опыта создания подобных систем управления в России не существует. Беда в том, что оборудование для системы поставляли разные фирмы. Поэтому, думаю, произошел сбой в управлении.
Никита МИРОНОВ
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ФОРУМ НА KP.RU
Гость:
Не вижу, чтобы она издевалась над погибшими. Напротив, она говорит о том, что это самолет плохой, а не пилот в нем.
Туся:
Бортпроводница не хотела оскорбить память погибших. Просто опять российская невоспитанность и бестактность. Хотела сказать одно, а получилось другое. В России подавляющее число людей просто очень плохо воспитаны. Люди, может быть, и неплохие, но с полным отсутствием вежливости.
Валли:
Вот бы и писала, что работала на лайнере и у него что-то не работало. Возможно, теперь посидит дома и подумает, как выражать свои мысли. Столько семей не дождались домой своих любимых. Поделом, что уволили.
Герман:
У нас нет закона, который позволял бы выгнать работника за некорректное высказывание. Выговор, может быть, и стоило дать, ну премии лишить, а увольнять - это юридический беспредел.
Ответ корреспондента московского отдела выпуска «КП» Никиты Миронова:
- Россия, что вы хотели? У нас голосуют и ходят на митинги по разнарядке, а уж написать заявление «по собственному» - самая обычная практика. Хотя в случае с Катей - это не самый плохой выход. Если она настолько нелояльна компании, то может там лучше и не работать?
Роман:
Снимки салона суперджета, который разбился в Индонезии, можно найти в Интернете. Качество сборки ужасное, температура в салоне +40 градусов, сломанная система кондиционирования. Снимки салона суперджета можно посмотреть тут. Нельзя было тот сырой экземпляр выставлять на ответственные демонстрационные полеты, да еще в горной местности. Опять «русское авось»?
Ответ корреспондента московского отдела выпуска «КП» Никиты Миронова:
- Складывается впечатление, что да. А как еще объяснить, что один из лучших летчиков-испытателей России вдруг врезается на самолете в гору? Хотя, без сомнения, делать выводы о причинах катастрофы пока рано.
Оксана:
В соцсетях можно писать ВСЕ, мозг особо не включая. И где же обойтись без «ахахаха»? Как еще не выдала «ржунимагу»! Вот уже и выросли они, детки, не следящие за речью, и не умеющие ни за что отвечать.
Ответ корреспондента московского отдела выпуска «КП» Никиты Миронова:
- Девушке 19 лет. От нее - в силу недостатка жизненного опыта - трудно ждать взвешенных оценок. Вспомните себя в этом возрасте! Вы никогда не жалели о сказанном? Просто сейчас это сказанное - благодаря интернету - услышали миллионы человек. Думаю, к Кате нужно быть снисходительнее.
Анна:
Почему руководство «Аэрофлота» пылает страшным гневом по поводу высказываний в Твиттере? Пусть лучше думают о безопасности и комфортном обслуживании своих пассажиров?
Вика:
А стюардесса не подумала о том, что всем мы под одним небом ходим? А если бы рухнул самолет, на котором летала она. Ее коллеги тоже хихикали бы на похоронах?