Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Авто7 июня 2012 11:00

Тест-драйв Mitsubishi Outlander: кроссовер стал внедорожником

Ну вот, наплел уже в названии, теперь распутывать придется

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Первое: «Аутлендер» больше не XL. То есть в размерах он не изменился совсем, стал короче всего-то на один сантиметр. Но не за это модель лишилась приписки «Extra Large» («Очень большой») к названию, и просто из-за ненадобности этих двух букв. Ведь они появились в 2006-м году, чтобы отличить машины второго поколения этой модели. И тут мы плавно подкатываемся к терминологии: как раз тот самый первый «Аутлендер» и был кроссовером – применительно к нему в Mitsubishi Motors придумали такое словцо.

А теперь вот все – не кроссовер. И тут тоже дело лишь в формальностях. Дело в том, что в России есть своя классификация легковых автомобилей. Автомобиль второго поколения при омолгации причислили к категории M1 – легковым машинам. А нынешний хотят сертифицировать по M1G, то есть, как внедорожник. По сути, просто ради названия, ибо в геометрии кузова и системе полного привода на деле почти ничего не изменилось. Зато его можно будет гордо именовать внедорожником, и никакая ФАС не наедет. Фу-у, от формальностей отбились, переходим к железу.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Теперь он совсем другой. Японцы говорят, что делали его как глобальную модель, пытаясь угодить вкусам потребителей из разных стран и континентов. Но к мнению российских потребителей прислушивались вроде как максимально пристально, поскольку мы для них – рынок номер один. Внешность стала менее агрессивной. И визуально из-за выраженных горизонтальных линий машина кажется крупнее, хотя не изменилась в размерах.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Салон – вот на что здесь хочется обратить внимание. Японский минимализм и недорогие отделочные материалы уступили здесь место вполне трендовым элементам в оформлении и более качественной отделке. Передняя панель и обивка дверей теперь мягкие. Центральная консоль, горизонтально вытянутая, имеет черную глянцевую отделку. Практичность такого решения под сомнением, но выглядит это красиво. Сиденья, вполне удобные, имеют электрорегулировки, но только в старших комплектациях.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Семиместной версии в России не будет, просто, как говорят сами продавцы, такие машины у нас толком никого не интересуют. Зато интересует размер багажного отделения, а оно здесь объемное. Даже при наличии бокса, позволяющего упорядоченно разложить мелкую поклажу и спрятать внутрь снятую шторку багажника. Это же, кстати, в совокупности с новой конструкцией складывания задних сидений, увеличивает длину пола при сложенных сиденьях до 170 см. Если все сиденья сложены, то образуется ровный пол. А одностворчатая задняя дверь, открывающаяся до уровня пола, имеет электропривод. Все очень практично, тут ничего не попишешь.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Заводим двигатель с кнопки, включаем коробку в положение D (механической трансмиссии не будет совсем, только вариатор) и трогаемся. Честно говоря, двухлитровый мотор разочаровал сразу. Орет, как потерпевший, а машина при этом почти и не думает разгоняться. Но это первое впечатление перекрывается вторым: едет-то он почти совсем по-легковому. Усилитель руля теперь – электрический. Авто легко тормозит и не столь заметно, как нынешняя модель, валится в поворотах. Кроссовер сделали легче и переработали элементы подвески. И это действительно остро ощущается.

Но я уже в версии с движком 2,4 л, и с таким уже веселее. Динамика не ураганная, но и не гнетущая. Машина уверенно набирает и после «сотни». На скорости машина не рыщет, а аэродинамические шумы становятся заметными где-то после 150 км/час. Так что за асфальт ставим зачет и отправляемся на подобие российской дороги. На японском полигоне в Окадзаки, где мы тестировали автомобиль есть трасса, имитирующая плохое покрытие: волны, колея, брусчатка, различные неровности. Смешные они, японцы, очень художественно и внешне красиво сымитировали нашу действительность. Что до машины, так она и здесь справилась. В колее ее не болтает, удары о перепады выдерживает стойко, вибрацию на ребристых поверхностях передает без угрозы для целостности пломб. По-моему, и здесь прогресс налицо. И это не иллюзия. Конструкция действительно заметно переработана. Спереди появился дополнительный подрамник, повышающий жесткость и устойчивость, при этом сзади плоские продольные штампованные рычаги уменьшают неподрессоренные массы.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

Поездить по сыпучим и скользким поверхностям не удалось, но вот о чем скажу. Система полного привода технически здесь претерпела некоторые изменения. Во-первых, теперь в принципе нет моноприводного режима. Есть режим 4 WD Eco, когда крутящий момент почти постоянно перераспределяется на переднюю ось, за исключением момента пробуксовки передних колес. Режим 4 WD Auto, когда задняя ось подключается при первой же потребности на мокрой, скользкой или заснеженной дороге. И режим 4 WD Lock c максимальной степенью блокировки многодисковой муфты. Во-вторых, шайба переключения режимов уступила место кнопке. И все эти режимы выбираются переключением кнопки на центральной консоли.

Как вы понимаете, соваться в грязь по самое не хочу с таким вооружением бессмысленно – на болотах категорию сертификации не спрашивают. Да только большинство покупателей никогда самовольно в грязь не полезут, не нужно им этого. Но брутальное мужское начало в образе автомобиля для многих по-прежнему важно. Что, собственно, мы здесь и получили.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Рекомендованная розничная цена на Mitsubishi Outlander начинается от 969 000 рублей в зависимости от комплектации. Начальная версия оснащена вариатором CVT, что является самым доступным предложением с АКПП на российском рынке в своем сегменте.

Топовая версия Ultimate третьего поколения (которая стала дороже на 40.000 руб. по сравнению с Ultimate машины второго поколения) теперь в дополнение комплектуется двухзонным климат-контролем, электрическим приводом багажника, круиз-контроль, подогрев зоны покоя щеток лобового стекла, надколенная подушка безопасности, органайзер в багажном отсеке.

Модификация

Цена, руб.

2.0 Inform CVT 2WD

969 000

2.0 Invite CVT 2WD

1 049 000

2.0 Invite CVT 4WD

1 099 000

2.0 Intense CVT 4WD

1 169 000

2.0 Instyle CVT 4WD

1 249 000

2.4 Instyle CVT 4WD

1 309 000

2.4 Ultimate CVT 4WD

1 419 000

Двигателей, как видно, будет два на выбор (3-литровый обещан в следующем году), а дизеля не ждите – он слишком дорог для России. В максимальном оснащении будет двухзонный климат-контроль, аудиосистема с цветным дисплеем диагональю 6,1 дюйма. А вот панорамной крыши не будет – не востребованы у нас такие машины. Модель будут окрашивать в один из семи цветов, среди которых новый коричневый металлик.

Фото: Андрей ГРЕЧАННИК

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип двигателя

Бензиновый рядный 4-х цилиндровый

Бензиновый рядный 4-х цилиндровый

Рабочий объем, л

2.0

2.4

Максимальная мощность, л.с./об. в мин.

145/6000

167/6000

Крутящий момент макс., Нм/об. в мин.

196/4200

222/4100

Тип топлива

Аи-92

Аи-92

Количество мест

5

5

Трансмиссия

СVT

CVT

Привод

передний

полный

Время разгона (0-100 км), с

12,0

10,5

Макс. скорость, км/ч

185

195

Радиус разворота, м

5,3

5,3

Коэффициент лобового сопротивления

0,33

0,33

Габариты, мм: длина

4655

4655

ширина

1800

1800

высота

1680

1680

Колесная база, мм

2670

2670

Клиренс, мм

215

215

Расход топлива (город, трасса, средний) на 100 км, л

10,1/6,9/8,0

10,6/6,6/8,1

Снаряженная масса, кг

1480

1495

Полная масса, кг

1985

2210

Масса буксируемого прицепа, кг

1600

1600

Подвеска передняя

МакФерсон

МакФерсон

Подвеска задняя

независимая

независимая

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: оформление интерьера и поведение на дороге.

Не понравилось: несколько аморфная внешность и отсутствие дизеля. Хотя, в следующем году обещают уже гибридную версию, точнее, электромобиль с увеличенным запасом хода.

КСТАТИ

Нам почти по секрету дали попробовать гибридную версию «Аутлендера» P-HEV, которая появится у нас в продаже не раньше будущего года. Но это, что называется, уже совсем другая история. Ибо пока машина «одета» в старый кузов. Но внутри – два электродвигателя по 60 киловатт. Спереди размещается генератор на 70 киловатт и 2-литровый мотор. Батареи расположены вдоль днища.

Как он ездит? Коробки передач тут нет и в помине. Ехать он может на электромоторах, питающихся от батарей. Такой режим – полноприводный (моторы расположены спереди и сзади). Зарядки хватит на 50 км пробега, возможная скорость – до 100 км/час. При резком разгоне или с севшими батареями машина едет на электромоторах при подпитке через генератор от работающего ДВС. На максимальной скорости ДВС дополнительно «впрягается» в переднюю ось. Все эти режимы прямо отображаются на дисплее.

Получается, что при своевременной зарядке, небольшом пробеге и без резких разгонов машина может совсем не задействовать бензиновый двигатель. Но при полной зарядке и заправке запас хода составляет 800 км. А расход топлива – меньше 2 л на 100 км пути. И при этом машина является полноприводной, а батареи снижают центр тяжести на 3 см, что положительно сказывается на управляемости.

КОНКУРЕНТЫ

Nissan X-Trail. Модель уже далеко не новая, но весьма популярная. Во многом, благодаря цене – от 1 032 000 рублей. Можно выбрать между двумя бензиновыми движками и дизелем, в качестве автоматической коробки тоже ставится вариатор.

Suzuki Grand Vitara. Еще один японский долгожитель. И наиболее разнообразный с точки зрения моторной линейки и размеров кузова. Трехдверка с мотором 1,6 л имеет привлекательную цену – от 879 тысяч рублей. Но полноразмерная машина с нормальным набором опций стоит не дешевле 1 119 000 рублей

Смотреть больше фото. Слушать наши тест-драйвы на радио «Комсомольская правда».