Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Досуг28 августа 2012 9:48

Диана Вишнева в объективе Патрика Демаршелье

Балет снимали множество выдающихся мастеров. В Москве на днях открывается выставка легендарного Патрика Демаршелье. Мэтр, создававший портреты принцессы Дианы, Анджелины Джоли и других мировых знаменитостей [видео]

Снимать балет страшно интересно. Причин тому несколько. Во-первых, интригует труднодоступность (за кулисы и на репетиции пускают не каждого). Во-вторых, балет - искусство, в котором есть и бесконечный эротизм, красота, и уродство, и легкость, и труд до сбитых в кровь пальцев. Каждый фотограф находит свое. Балет снимали множество выдающихся мастеров. В Москве на днях открывается выставка легендарного Патрика Демаршелье. Мэтр, создававший портреты принцессы Дианы, Анджелины Джоли и других мировых знаменитостей, на этот раз обратил свой объектив на королеву танца приму Мариинского театра Диану Вишневу. Накануне открытия выставки мы поговорили с Дианой Вишневой.

- Диана, этот проект - уже не первая фотосъемка с Демаршелье. Как с ним работается?

- Первый раз мы работали с ним для Vogue Russia летом прошлого года. Съемки проходили в разгар сезона в Нью-Йорке. Найти время было очень сложно. Но сотрудничество с таким фотографом, как Патрик Демаршелье, - это счастье. Как-то удалось найти момент. Снимал он быстро, даже стремительно. У Патрика своя команда - стилисты, визажисты. Все четко отлажено. Работать было не в тягость, наоборот, мы получали большое удовлетворение от всего происходящего. И вот тогда Патрик предложил сделать со мной еще одну фотосессию. Но графики двух творческих людей совместить очень трудно. Как-то даже Патрик приехал в Санкт-Петербург, но меня в тот момент там не было…

- Демаршелье вдохновлялся каким-то вашим образом?

- В июне этого года он увидел меня в роли Татьяны в спектакле «Онегин» Американского балетного театра. Думаю, это его вдохновило. Чуть раньше, в марте, в Нью-Йорке я пригласила его на свою сольную программу «Диалоги». Патрик приходил со своей женой Мией.

- Вы снимались вместе со своим партнером, бразильцем Марсело Гомесом. Он тоже под обаянием этого фотографа? Легко согласился?

- Имя Патрика творит чудеса. Конечно, Марсело сразу же откликнулся с воодушевлением. Патрик сначала хотел снимать на репетиции в Метрополитен-опера. Однако сделать это оказалось не так-то просто, потому что снимать там могут лишь аккредитованные фотографы. Конечно, такой величине, как Демаршелье, тоже бы не отказали, но на согласование ушло бы время, а у нас его не было. В итоге мы приехали к нему в студию. У меня в тот день была генеральная репетиция, у Марсело - вечером спектакль. А студия на другом конце города. Да еще и дождь пошел! Вся фотосессия у нас заняла минут 30. Я предлагала разнообразить процесс сменой костюмов, но Патрик действовал четко по своему плану.

- Балетные привыкли всегда видеть себя в зеркале. В студии было нетрудно из-за того, что не видишь себя со стороны? Или вы уже настолько чувствуете тело, что можете представить, как выглядите?

- Ну нет, представить не могу. Мы пробовали одну позу, другую. Знаете, тут важно положиться на глаз фотографа. Он же снимает не четко выверенную балетную позу. Он запечатлевает движение, миг, импульс, что ли…

- Диана, а как вы относитесь к историям о том, что на балерин часто после откровенных фотосессий начинаются настоящие гонения в родных театрах? Разве это не ханжество, ведь во многих современных балетах костюмы чисто символические. А «откровенные» фотосессии зачастую не так уж откровенны…

- Честно говоря, я не чувствую себя вправе рассуждать на эту тему, потому как не слежу за такими фотосессиями. Есть фотографии, где показывают красоту тела, мышц. В то же время есть реклама, зачастую не несущая особого смысла. Все зависит от того, какие цели преследует съемка.

- Диана, в каком еще творчестве за пределами балета вы бы хотели себя попробовать?

- Я снялась в фильме Рустама Хамдамова «Бриллианты», и в 2010 году мы были с ним на Венецианском фестивале. Фильм будут показывать на выставке. (Действие разворачивается в Ленинграде времен нэпа. Балерина крадет брошь, чтобы подарить ее своей возлюбленной. Вместе с Дианой в картине сыграла Рената Литвинова. - Прим. авт.). Рада, что зрители увидят и фотографии, и впервые так много людей увидят потрясающую картину Хамдамова. Хотелось бы еще попробовать себя в кино, но главное для меня - талантливый режиссер. Я и не мечтала поработать с Рустамом! Это большое счастье, что сейчас мы с ним дружим.

- А драматический театр не интересует?

- Наверное, попробовала бы себя в пластической драме. Другое что-то вряд ли, я ведь веду репертуар в Мариинском театре, у меня масса своих проектов, в том числе и связанных с деятельностью моего благотворительного фонда. Времени на все просто не хватит.

- Диана, вы приедете на выставку, а когда московский зритель сможет увидеть спектакли-концерты с вашим участием?

- В ближайшие месяцы моих выступлений в Москве нет. После Нового года буду репетировать один спектакль. Но о нем расскажу позже.

ГДЕ: Мультимедиа Арт музей, ст. м. «Кропоткинская»,Остоженка, 16.

КОГДА: с 4 по 30 сентября.

Цена билетов: 200 руб.